Геймификация: решаем бизнес-задачи с помощью игры. 14 актуальных механик
Организация мероприятия – будь то масштабная конференция или атмосферный квартирник – может стать не просто событием, а настоящим инструментом решения бизнес-задач. Чтобы ваше событие не просто звучало, а оставляло шлейф из ярких впечатлений и достигало поставленных целей, важно добавить в него немного игривости.
Почему геймификация работает?
Потому что это самый чувственный и мощный способ вовлечь людей, зажечь их интерес и передать мета-сообщения, которые вы хотите донести. Согласно исследованию Эдгара Дейла, люди усваивают на практике 75% материала, в отличие от 5% усваиваемости материала полученного на лекциях.
Давайте углубимся в мир геймификации – и поговорим о 14 результативных способах, которые добавят искру в ваше мероприятие, сделают его захватывающим, незабываемым и, главное, невероятно результативным. А еще – рассмотрим, как другие уже успели блестяще применить эти подходы.
Что такое геймификация в мероприятиях?
Геймификация — это способ вовлечь через игру, превращая задачи в захватывающее действие.
Внедряя игровые элементы, вы создаете среду, где участники активно вовлечены, ощущают азарт соревнования и становятся частью захватывающего процесса. Это не только усиливает взаимодействие между гостями, но и помогает эффективно донести ключевые идеи. Такой подход стимулирует интерес, формирует крепкие связи и превращает обучение в яркий, эмоционально насыщенный опыт.
Какие задачи можно решать с помощью геймификации?
Организация мероприятия - это серьезный бизнес – процесс. Компании хотят не просто повеселить людей, а получить конкретные результаты. И вот каких целей мы можем достигнуть с помощью геймификации:
Повышение вовлеченности
Геймификация пробуждает интерес и заставляет участников активно участвовать в процессе. Они не просто присутствуют - они вовлечены.
Стимулирование сетевого взаимодействия
Укрепление связей между отделами или отдельными сотрудниками, создание новых знакомств с потенциальными клиентами. Завести знакомства на большом мероприятии может быть сложно. Но с помощью геймификации вы создаете возможности для общения и взаимодействия, облегчая участникам заведение новых связей.
Улучшение возможностей для обучения
Игры и задания помогают закрепить знания, превращая сложные концепции в увлекательные испытания. Участники не просто слушают - они действуют, практикуют и запоминают.
Увеличение ROI
В игровой форме можно презентовать продукт или рассказать о работе сервиса. Геймификация не только усиливает интерес участников, но и значительно повышает вероятность покупки ваших продуктов и услуг. Через игру можно превратить аудиторию в ваших клиентов сразу здесь и сейчас.
Создание крепкой связи с брендом
Геймифицированные опыты отражают идентичность вашего бренда. Участники укрепляют свои отношения с вами, создавая положительные ассоциации, которые останутся с ними даже после завершения мероприятия.
14 идеи для геимификации мероприятии
1.Квесты
Квесты, где участники должны находить определенные объекты или выполнять задачи по всему мероприятию дают вовлеченность и возможность познакомиться с участниками команды. В качестве объектов могут использоваться предметы связанные с продуктом или сервисом, который оказывает компания. Либо сопутствующие бонусы которые получает ваша аудитория при соприкосновении с брендом компании.
2. Квизы
Интегрируйте в вопросы ценности вашей компании или продукта, покажите через вопросы как эти ценности работают в реальных ситуациях. Квизы подойдут для обучающих корпоративных мероприятий или для развлекательных клиентский событий.
3. Баллы за участие
Награждайте участников баллами за наибольшее участие в сессиях, обсуждениях или активностях. Это поощряет участников быть активными и вовлеченными на вашем мероприятии. Заработанные баллы можно обменивать на мерч бренда или ценные призы.
4. Интерактивные голосования
Используйте приложения для голосования, чтобы участники могли выражать свое мнение в реальном времени по различным вопросам. Таким образом вы демонстрируете ценность и значимость для компании каждого участника. Таким образом вы сможете драйвить вовлеченность и личную ответственность.
5. Конкурсные механики
Организуйте конкурсы на лучшие костюмы или идеи, связанные с темои вашего мероприятия. Таким образом стимулируется вовлеченность и креативность. Участник инвестирующий время в подготовку к мероприятию становится максимально лояльным к вашему бренду и продукту. Особенно хорошо работает в корпоративных мероприятиях. Однако можно использовать и для клиентских мероприятий в сегменте B2B.
6.Готовые интерактивы
Готовые интерактивные решения, такие как игры в мини-гольф или колеса фортуны, эффективны, когда соответствуют ценностям бренда. Например, игра “Лунка за лункой” идеально подходит для компаний, ценящих внимательность и последовательность в условиях многозадачности. В этой игре важно внимание к деталям, что создает ассоциации с такими ценностями бренда. Проходя игру, пользователь ощущает внимание к процессам, что укрепляет эмоциональную связь с брендом и помогает подчеркнуть его уникальность.
7. Лидерборды и доски благодарности
Создайте доску лидеров, где участники могут видеть свои достижения и сравнивать результаты с другими.На корпоративном мероприятии доска лидеров может быть отличным инструментом для стимулирования вовлеченности и повышения конкурентного духа. Участники могут зарабатывать баллы за выполнение заданий, участие в активностях, взаимодействие с партнерами. А доска благодарности поможет наладить между участниками более тесный контакт и даст возможность почувствовать сотрудникам свою значимость и ценность.
8. Speed dating или сетевые игры
Разработайте игры, которые способствуют взаимодействию между участниками и помогают им знакомиться друг с другом. Например, «Бизнес-карточки», каждому выдается карточка с вопросом или задачей, например, «Какой ваш главный профессиональный вызов?». Участники должны найти собеседников, которые могут ответить на вопросы, и записать их контактные данные, что способствует установлению полезных связей.
9. Челленджи в социальных сетях
Челленджи в социальных сетях стимулируют участников делиться впечатлениями о мероприятии с определенными хештегами, что повышает UGC - активность и увеличивает охваты. Добавьте элементы пасхалок - скрытых заданий или деталей, которые участники должны найти и поделиться ими. Это вовлекает аудиторию и создает дополнительный контент. Такие активности делают мероприятие более интерактивным и запоминающимся.
10. Диджитал игры и виртуальная реальность
Диджитал игры, разработанные для формирования знания о конкретном продукте, прекрасно работают на выставках и фестивалях. В легкой игровой форме рассказывают о сложных сервисах и продуктах. Такие игры всегда вызывают настоящий ажиотаж. В качестве примера можно посмотреть на игру, разработанную для Росатома компанией onerobot.pro.
Игра, созданная для Росатома, представляет собой виртуальную симуляцию, которая позволяет пользователям погрузиться в мир атомной энергетики. В её основе лежат реальные кейсы и задачи, с которыми сталкивается корпорация. Участники получают возможность почувствовать себя инженерами, управляющими сложными процессами, связанными с безопасностью, разработкой инновационных технологий и решением экологических вопросов.
11. Геймифицированная регистрация
Добавив тесты на определение типа личности или предпочтений человека можно сделать подборку персональных активностей, зон, сессий которые подойдут именно ему. Персонализированные механики способствуют углублению контакта с брендом и стимулируют количество регистраций на мероприятие.
12. Мобильные приложения для мероприятий
Разработайте приложение, которое будет включать в себя игры, задания и возможности для взаимодействия.С помощью приложений поддерживается коммуникация с аудиторией не только на самом мероприятии, но и во время подготовки и после окончания. В простые игры вроде тамагочи,которого нужно собрать в отпуск или на совещание можно заложить механики реальных бизнес процессов компании.
13. Геймифицированные опросы
С помощью них можно собирать лиды или проводить опросы по итогам мероприятия для того, чтобы фиксировать результаты.
14. Карта событий
Создайте интерактивную карту мероприятия, на которой участники могут отмечать свои достижения и находить другие активности. Это подогревает интерес и вовлекает аудиторию.
Заключение
Игра - это то, что пробуждает интерес и азарт людеи, фокусирует внимание и вовлекает. Используйте этот инструмент для своих мероприятий и вы начнете получать кратно большие результаты в виде лояльных клиентов, увеличения продаж и замотивированных сотрудников.