Как за 1 год «под завязку» загрузить отдел продаж. Получено 2 200 обращений в компанию

Как за 1 год «под завязку» загрузить отдел продаж. Получено 2 200 обращений в компанию

Клиент:

«Уральский завод трубопроводной арматуры» был основан в 2006 году. На заводе выпускаются цельносварные шаровые краны.

Цель и задачи агентства:

Основной задачей было загрузить отдел продаж обращениями от новых клиентов, а также выровняться с ведущими производителями шаровых кранов в России.

Спустя год работы были получены следующие результаты:

Данные приведены с учетом стоимости работы агентства

Как за 1 год «под завязку» загрузить отдел продаж. Получено 2 200 обращений в компанию

Что было сделано за 14 месяцев работы?

01 Аудит сайта, поискового спроса, конкурентов

02 Разработка сайта

03 Контекстная реклама

04 SEO-продвижение

05 Результаты

01 Провели аудит старой версии сайта

— нет семантического ядра
— нет единого каталога продукции с фотографиями, ценами, характеристиками, выгодами для клиента
— нет функционала в карточках товара
— нет посадочных страниц под каждый из товаров
— устаревший дизайн

Старая версия сайта
Старая версия сайта

Изучили поисковый спрос

Выяснили, как формируют запросы в поисковиках менеджеры отделов снабжения и технические специалисты. С указанием конкретных характеристик изделия по диаметру, давлению, марке стали, типу.

Большинство конверсионных запросов с которых приходят реальные обращения - низкочастотные и выглядят они примерно следующим образом:

— кран шаровый фланцевый ду 50
— кран шаровый муфтовый ду25 ру16
— кран шаровый стальной полнопроходной ду150 ру16 фланцевый

Исходя из этих данных мы приняли решение создавать большой «расшитый каталог» продукции.

Провели анализ сайтов и рекламы конкурентов

— 3 области исследований ‒ позиционирование, сайты, трафик
— изучили более 20 сайтов компаний
— 25 точек роста
— 2 листа с фишками конкурентов

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

02 На основании полученных в стратегии данных мы разработали сайт

Скриншот главной страницы сайта
Скриншот главной страницы сайта

Организовали удобную навигацию по каталогу продукции и карточкам товара

Изучили весь поисковый спрос, чтобы изначально составить правильную структуру каталога, удобную как для пользователя так и для поисковых систем.

У нас получилось 10 категорий в них 22 подкатегории и более 800 карточек товаров. Каждая страница заточена под свою группу поисковых запросов.

Скриншот каталога
Скриншот каталога

Для более удобного поиска внутри товарной группы мы организовали фильтры, которые позволяют быстрее найти продукцию

Скриншот фильтров каталога
Скриншот фильтров каталога

В карточку товара мы подгрузили товары-аналоги с ценами, а также продукцию, которую покупают в комплекте с выбранным товаром

Скриншот карточки товара
Скриншот карточки товара

Адаптивная верстка

Сайтом удобно пользоваться на любом устройстве

Как за 1 год «под завязку» загрузить отдел продаж. Получено 2 200 обращений в компанию

03 Запустили трафик из контекстной рекламы

В первый месяц мы настроили контекстную рекламу по нашим внутренним стандартам.

— Собрали семантическое ядро более чем на 6 000 запросов, после 6-ти месяцев работы осталось около 2 000 запросов, которые «работают» и приносят результат.

— Изначально сделали правильную структура аккаунтов: Я.Д. Поиск / РСЯ / Ретаргетинг. Московскую область выделили в отдельную кампанию, т.к. стоимость клика там наиболее высокая

— За все время ведения кампании было добавлено более 3000 минус слов, чтобы отсекать нецелевой трафик и не тратить бюджет попусту

— Кардинально меняли стратегию ведения рекламной кампании 2 раза. Один раз такая смена пришлась на время пандемии COVID-19

— На протяжении всего времени ведения рекламной кампании в Яндекс.Директе мы снижали стоимость клика c 50 до 34 р за клик. А в Google.Ads c 33 до 23 рублей за клик

— Чтобы возвращать клиентов, которые посетили наш сайт, пробыли на нем больше 1,5 минуты, но при этом не позвонили и не написали, мы настроили в рекламе ретаргетинг в Яндекс.Директе

В течение 12 месяцев работы и сопровождения контекстной рекламы мы достигли следующих показателей

Даже при небольших годовых бюджетах можно достигать неплохой эффективности в рекламных кампаниях

Ключевые показатели
Ключевые показатели

04 Продвинули сайт в поисковых системах

SEO-продвижение сайта

Так как в каталоге на сайте было более 800 страниц товаров, основной задачей SEO-стратегии была оптимизация каждой из этих страниц под определенный поисковый запрос и наполнение ее уникальным контентом.

В рамках SEO-были выполнены следующие работы:

— собрали семантическое ядро более чем на 5000 запросов, кластеризовали и оставили 1500 работающих запросов;
— написали более 200 уникальных seo-текстов;
— оптимизировали мета-теги и заголовки;
— проработали запросы и конкурентов, создали посадочные страницы под средне- и низкочастотные запросы кранов шаровых фланцевых;
— добавили блок перелинковки товаров, что увеличило средний чек заявки и сократило количество отказов;
— улучшили навигацию по сайту с помощью хлебных крошек, исключили переспам запросов в крошках;
— внедрили микроразметку schema.org:
● LocalBusiness;
● Product;
● BreadcrumbList;

— чтобы сайт стал более информативным и полезным для клиента, внедрили новые разделы:
● Доставка и оплата;
● Отзывы;
● Стандарты;

— для привлечения информационного трафика внедрили раздел «Статьи», в котором публиковали экспертные статьи на тему трубопроводной арматуры;
— заполнили информацию о компании в Яндекс.Справочнике и Google.Мой бизнес;
— добавили ссылки о компании на информационных порталах;
— настроили работу обратного письма, увеличив количество переходов на сайт с почтовых рассылок;
— подняли конверсию за счет изменения макета товарных страниц, создания более заметных коммерческих конверсионных элементов;
— на основе юзабилити сайта убрали все пустые места, сделали контент более сжатым и удобным для восприятия.

Через год работы

Увеличили посещаемость сайта из поисковых систем с 0 до 1 327 посетителей, что при средней конверсии сайта в 5,25% приводит от 60 до 80 обращений / в месяц

Прирост трафика из поисковых систем
Прирост трафика из поисковых систем

05 Результаты рекламной кампании

Данные приведены с учетом стоимости работы агентства

Как за 1 год «под завязку» загрузить отдел продаж. Получено 2 200 обращений в компанию

Если у вас подобный проект, рекомендуем начать с разработки стратегии интернет-маркетинга. Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.

Как за 1 год «под завязку» загрузить отдел продаж. Получено 2 200 обращений в компанию
66
12 комментариев

2916 рублей за лид в такой нише это фейл 🤦🏻‍♂️
А измерять конверсию в рублях - вообще шикарно 😂😂😂

1

2916 рублей за лид

Как это посчитано?

Там странно сформулировано. Если делить бюджет на количество обращений, то стоимость обращения 707 рублей (в таблице это обозвали конверсия менеджеров в продажу???). Что такое стоимость лида  2916 руб. - не ясно. Или тут стоимость агентского вознаграждения еще зарыта?

Ренат, спасибо за внимательность. Тупо ошиблись. Стоимость лида 707 ₽ с агентским вознаграждением. 

Это все, конечно, прекрасно... Но хотелось бы понять, какую прибыль приносили продажи с сайта до вашей рекламной кампании и сколько после. Т.е. когда заказчик заработал обратно эти 1,55 млн, израсходованные на сайт? Как конвертировались переходы и звонки в продажи?

Спасибо за правильный вопрос. К сожалению, эту информацию не могу разглашать по условиям NDA.

Все во мне противится тому, чтобы оценивать эффективность рекламы в отрыве от конечной прибыли от принесенных ею лидов.
Кстати, интересно каков процент целевых лидов?