Как написать стратегию для email-маркетинга

Стратегия email маркетинга Агентство email-маркетинга СХЕМА
Стратегия email маркетинга Агентство email-маркетинга СХЕМА

Может ли существовать государство без Конституции? В теории — да. Но если страна будет жить без нормативного правового акта, в ней в любой момент может начаться хаос. Так и со стратегией — без неё можно обойтись, но с ней команде намного легче и приятнее работать. Это Конституция для email-маркетологов, помогающая встроить рассылки в общую стратегию.

Давайте разберёмся, что это за документ, зачем и кому нужен и как он поможет получить продажи из писем.

Что такое стратегия email-маркетинга?

Это внутренний документ компании, в котором описаны цели и задачи email-маркетинга. В нём указывают сегменты целевой аудитории и ключевые сценарии писем. План развития важно вписать в основную маркетинговую стратегию, чтобы не выяснилось, что ваш email-маркетинг идёт вразрез с общей концепцией.

Кому она нужна?

Руководителям, которые хотят знать, в какую сторону развивать бизнес. Команде, потому что программисты, менеджеры, копирайтеры и дизайнеры должны понимать, как общаться с подписчиками и позиционировать компанию в письмах.

Зачем она нужна?

Её цель — определить направление работы, создать «настольную книгу» email-маркетинга, адаптированную под ваш бизнес. Кроме того, в стратегии прописываются сценарии писем — так, чтобы команде было понятно, сколько и какие письма отправлять. При этом учитываются разные типы рассылок: велком, реанимационные, триггерные и т д.

Как построить стратегию email-маркетинга?

Шаг 1. Провести аудит

Изучить данные аналитики, способы сбора базы, проверить технические настройки и адаптивность писем, составить карту текущих рассылок, продумать пути развития. Подробнее о том, как провести аудит, рассказали в статье для VC «Из чего состоит аудит email-рассылок и зачем он нужен».

Шаг 2. Погрузиться в продукт и составить портреты потребителей

Чтобы понять, кто ваши покупатели, придётся поработать. Можно начать с изучения статистики, текущей аудитории, запросов, по которым люди попадают на ваш сайт. Помимо этого, необходимо пообщаться с менеджерами, отделом продаж и маркетинга. Коллеги расскажут, какие возражения возникают у потенциальных клиентов и что мешает пользователям быстрее принимать решение о покупке.

Как правило, менеджеры и маркетологи уже владеют этой информацией. Всё, что нужно сделать, — собрать её воедино из разных источников.

Шаг 3. Изучить существующую базу и интеграции

Предстоит выяснить, какие данные о клиентах уже есть и какие только собираются, откуда, как и куда они передаются, как можно улучшить параметры персонализации и сегментации. Уточните, какие триггерные письма уже есть (и существуют ли они) и какие интеграции настроить, чтобы улучшить коммуникацию.

Шаг 4. Изучить конкурентов

Выберите три-пять компаний и посмотрите, как они себя позиционируют, чем выделяются и на что делают ставки. Изучите их рассылки и сайты, поисковые запросы. А ещё лучше — пообщайтесь с менеджерами этих компаний.

Шаг 5. Поставить измеримые цели

Когда вы лучше поймёте продукт и аудиторию, сможете продумать измеримые цели для стратегии email-маркетинга. Например, рассылки могут помочь интернет-магазину добиться таких целей:

  • стимуляция продаж: подборка товаров по интересам исходя из среднего чека;
  • заработок в моменте: продукты с хорошей маржой;
  • разгрузка склада: подборки позиций, которых осталось больше всего.

Кроме того, можно продумать KPI:

  • открытия и переходы на сайт;
  • переходы клиентов в сегмент перспективных, лояльных;
  • рост конверсии массовых и триггерных писем;
  • увеличение общего дохода от email-канала.

Шаг 5. Разработать схему лидогенерации и рассылок

Отталкиваясь от бизнеса и целей, вы сможете выстроить карту коммуникации с помощью MindMap. О том, что такое интеллект-карта и как она упростит вам работу, подробно рассказали в статье для RusBase «MindMap: полезный инструмент в email-маркетинге, который поможет собрать вместе все идеи».

Шаг 6. Внедрить

Самая креативная часть стратегии. На этом этапе предстоит сделать вот что:

  • написать тексты;
  • продумать дизайн и подготовить креативы;
  • выбрать платформу для рассылок, подходящую под ваши задачи;
  • настроить функционал;
  • протестировать письма перед отправкой;
  • отправить.

Первые результаты будут видны через несколько месяцев работы. Как только получите их, сможете откорректировать стратегию.

Ошибки при составлении стратегии

  • Считать, что документ создаётся раз и навсегда. Как и всё в этом мире, стратегия штука подвижная, зависит от миллиона факторов. Многие из них — пандемия, локдаун, сезон — внешние.
  • Делать её максимально подробной. В этом нет смысла, потому что см. п. 1. Стратегия нужна для общего понимания, в какую сторону двигаться вашему бизнесу
  • Прописывать документ, которому никто не будет или не сможет следовать.

Кто реализует email-стратегию?

Её может написать и даже внедрить email-маркетолог в компании. Современные сервисы для шаблонов, рассылок, интеграций позволяют запустить необходимые элементы без специальных знаний. Но для крупного проекта могут потребоваться:

  • аналитик — чтобы собрать и проанализировать информацию, просчитать расходы и доходы;
  • менеджер проекта — чтобы организовать процесс;
  • email- и CRM-маркетолог — составить блок-схемы и ТЗ, настроить сервисы, продумать гипотезы и прототипы для писем;
  • программист — чтобы интеграции работали, потому что идеальных объединений сервисов пока не существует;
  • копирайтер — чтобы для писем всегда были готовы классные тексты;
  • дизайнер — чтобы рассылки были красивыми и нестандартными;
  • верстальщик — чтобы воплотить в жизнь нетиповые идеи дизайнера, которые нельзя реализовать в блочных редакторах, и чтобы письма одинаково хорошо смотрелись во всех устройствах и браузерах.

Все проекты уникальны. Для каждого количество специалистов будет отличаться. Не всегда большая команда гарантирует лучший результат. Главное — не смотреть на других, а отталкиваться от собственных возможностей и потребностей. Выбирайте самые конверсионные для вас каналы, тестируйте и получайте желанные продажи. И, конечно, мыслите стратегически.

А если понадобится помощь с подготовкой email-стратегии, пишите.

44
Начать дискуссию