реклама
разместить

Как с помощью сайта продавать то, что нельзя продавать

Сроки: 1,5 месяца
CMS: Битрикс
Сфера: табачные изделия

Как с помощью сайта продавать то, что нельзя продавать

Как известно, интернет-продажа всего вредного – алкоголя, табака и прочих курительных принадлежностей – запрещена. Это ограничивает возможности для предпринимателей, которые решили связать свою жизнь с “нездоровым” бизнесом. Но ведь такие компании всё равно представлены в онлайне – значит, обходной путь есть?

Рассказываем, как искали (и нашли!) решение для табачного магазина, который хотел выйти в онлайн, но не знал, как именно.

***

В этом году к нам обратился магазин табака и курительных принадлежностей. Задача была предельно понятной – сделать так, чтобы покупатели могли найти в интернете нужный им товар и забрать его по удобному адресу. Иначе говоря, разработать сайт, который выполнял бы свою функцию, но не нарушал закон.

Как мы работали?

Мы обсудили с руководством магазина нюансы законодательства и пришли к выводу, что, раз интернет-магазин создать нельзя, будем разрабатывать интернет-каталог.

Как с помощью сайта продавать то, что нельзя продавать

По нашей задумке он должен был включать в себя все функции обычного интернет-магазина: список товаров, избранное, корзину – но оплатить заказ можно было бы только при самовывозе. По сути, зарезервировать – можно, купить – нельзя. Потому что не магазин, а каталог.

У компании уже был свой фирменный стиль. Нам оставалось сохранить стилистику и сделать сайт по максимуму функциональным, удобным и понятным.

Сайт разработали на CMS 1С-Битрикс. Преимущества – быстрая загрузка, универсальность и, конечно, интеграция с системой 1С, которая позволяет показывать в каталоге корректную информацию о наличии и ценах.

Чтобы пользователю было проще искать нужный товар, мы добавили поиск двух видов: по каталогу и по всему сайту. На каждой странице есть хлебные крошки с выпадающим списком – элемент навигации, которая показывает, в какой части каталога находится посетитель сайта. Кроме “избранного” и корзины добавили опцию “сравнить товары”, которая помогает сопоставить характеристики продуктов, если покупатель не может определиться с выбором.

те самые хлебные крошки
те самые хлебные крошки

Добавили личный кабинет с возможностью входа через социальные сети. Пользователь может отследить по сайту, какие товары он уже пробовал, и забронировать их снова.

Самое главное для подобных сайтов – дисклеймер при входе. Разместили поверх главной страницы возрастное ограничение и предупреждение о том, что содержимое сайта не является рекламой.

Как с помощью сайта продавать то, что нельзя продавать

К чему мы пришли?

Заказчик получил современный удобный сайт, который выполняет сразу две функции.

Во-первых, делает проще взаимодействие с постоянными клиентами. По данным владельца магазина, 60% постоянных клиентов теперь заранее проверяют наличие нужного им товара на сайте и пользуются системой резервирования. Это повышает их лояльность и укрепляет “дружбу” с магазином.

Во-вторых, интернет-каталог способен привести новых клиентов. Рекламировать по закону его нельзя, но оптимизировать под поисковую выдачу вполне можно! Сейчас в планах у руководства магазина начать работать вместе с нами над seo-оптимизацией, чтобы по ключевым запросам их сайт попадал в топ поиска.

Какие выводы?

Если проявить немного находчивости, можно преодолеть неразрешимые на первый взгляд ограничения. Когда веб-продукт не может продавать напрямую, он продолжает продавать косвенно. Как? Делая жизнь проще постоянным клиентам, повышая их LTV и привлекая новую аудиторию из поисковой выдачи. Так что сайт очень пригодится даже в том случае, если вы не продаёте, а просто показываете.

P.S. Помните: курение вредит вашему здоровью!

***

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и телеграм-канал – там всё о маркетинге для предпринимателей:

реклама
разместить
Начать дискуссию
Не заказывай продающий сайт для своего бизнеса, пока не прочитаешь эту статью, иначе ты потеряешь несколько тысяч $

Предприниматели, послушайте внимательно. Если вы думаете, что вам нужен дорогой дизайнерский сайт, чтобы начать зарабатывать, остановитесь.

11
Один экран, который стоит целого сайта – разбор кейса ARS Group

Итак, рассказываю про кейс с пиломатериалами ARS Group. К нам пришёл клиент (заказчик) с задачей продать пиломатериалы: обрезные доски, строганные доски и прочее.

Я научился правильно писать промпты для ChatGPT, Claude и был уволен

Перевод официального гайда компании Anthropic, чтобы все было чисто

Я научился правильно писать промпты для ChatGPT, Claude и был уволен
Почему я делаю интернет-магазины?

В какой-то момент я решаю сфокусироваться на одном продукте/услуге и выбираю интернет-магазины, а именно создание интернет-магазинов на inSales.

Эмиль Мурадян

Как я пришел к этому решению?

Фрилансер кинул, сроки горели… Как мы спасли проект по разработке сайта для крупной строительной компании

Вы доверяете фрилансерам, а не агентствам разработку сайта? Этот кейс покажет, к чему это может привести. Компания «Woodnext» заказала у нас сайт с продающей структурой и текстами, но под конец работы сотрудник-фрилансер сорвал все договоренности. Читайте до конца, как нам удалось спасти проект!

Кейс: Как мы снизили стоимость клиента в 2,5 раза для мебельного бизнеса с рекламным бюджетом 30к в Я.Директе (и не потеряли здравый смысл)
Кейс: Как мы снизили стоимость клиента в 2,5 раза для мебельного бизнеса с рекламным бюджетом 30к в Я.Директе (и не потеряли здравый смысл)
11
Тур в Грузию на майские: комфорт, красота и гастрономия-2025
Туры в Грузию из Москвы – удобный формат для незабываемого отдыха.
Чек-лист проверки интернет-магазина

Если вы предприниматель, который что-то продает через сайт, вам точно актуально. Пост касается SEO — оптимизации сайта, чтобы попасть в топ результатов по запросу пользователя.

1010
99
44
Что делать если посетителей на сайте много, а продаж нет?
Что делать если посетителей на сайте много, а продаж нет?
реклама
разместить
Как удвоить конверсию: пошаговый разбор кейса магазина одежды!

Всем привет из Телеграмм-канала «Чемодан маркетолога»! Это Валентина, ваш гид по маркетинговым джунглям с 10-летним стажем. В пятницу я рассказала, как маленький магазин одежды поднял конверсию с 2% до 4% за месяц, не трогая бюджет. Обещала пошаговый разбор — держите! Сегодня распаковываем, как искать косяки и превращать их в деньги. Заваривайте ча…

Как сделать сайт прибыльным: чек-лист для интернет-магазинов

В статье расскажем про отличия офлайн и онлайн бизнеса, преимущества интернет-магазина и куда обратить внимание, чтобы сайт был не просто «интерфейсом», а инструментом для роста прибыли вашего бизнеса.

Как сделать сайт прибыльным: чек-лист для интернет-магазинов
44
Личный кабинет для интернет-магазинов: современные тенденции

Личный кабинет (или «аккаунт пользователя») в интернет-магазине — это не просто страница со сведениями о заказах и профиле. Сегодня он становится полноценным центром взаимодействия, где клиент может решить все основные задачи: от отслеживания статуса заказов до получения специализированных рекомендаций и формирования отчётности. В статье рассмотрим…

Личный кабинет для интернет-магазинов
22