Муторно квалить лидов, продавец с ИИ помог
Теперь теплые лиды, потому что грел ИИ
Привет,
Интро
Меня зовут Леонид.
У меня 2 проекта:
- Eva. (Все нейросети в одном месте - ИИ-ассистент - b2c продукт)
- Sellina. (Обработка лидов ИИ-продавцом от акаунтов живых менеджеров, помощник продажников)
В статье я описываю реальные возможности ИИ в отделе продаж на сегодняшний день. В самом конце вас ждет инструкция, как из ChatGPT собрать ИИ-помощника для обработки заявок.
Муторная обработка лидов до КЭВа стала нормой.
И у этого есть 3 частые причины:
1. Лиды быстро остывают, пока менеджер возьмет заявку.
2. Слишком короткая прогревающая воронка заставляет менеджера силой тащить лида до сделки.
3. 80% сил менеджера уходят на непрогретые или нецелевые заявки, и всего лишь 20% остается на теплых лидов, если не меньше.
А можно представить, что менеджер мог бы обрабатывать уже теплые заявки, если бы этап квалификации кто-то качественно делал за него.
В идеале, чтобы некий ИИ после оставления заявки писал, квалифицировал и договаривался на КЭВ
(КЭВ - ключевой этап воронки: звонок, презентация, экскурсия, показ)
Не есть еще 3 распространенных решения и без ИИ со стороны РОПа:
- Нанимать лидорубов
- Менять продажников
Нанимать лидорубов, увы, может себе позволить не каждая компания, хотя с точки зрения общей эффективности это решение грамотное оно имеет много подводных камней в виде: большой и постоянной текучки лидорубов, потребность делать или нанимать отдельную академию и за все это платить.
Менять штат продажников как правило нужно вместе с РОПом. А найти крутого РОПа – это задача со звездочкой.
ИИ для многих вообще выглядит пока еще как темный лес, хотя со всех сторон уже слышно о применении здесь и там. Я думаю, так как вы читаете материал на этом сайте, вы, скорее всего, продвинутый в технологиях человек и какие-то решения уже видели сами и, возможно, тестировали.
Очевидно, что ИИ-продавцу без разницы, кого он прогревает и квалифицирует, его сообщение значительно дешевле сообщения живого менеджера, потому что ИИ не нужно кушать ничего, кроме электричества.
И как бы нам, людям, не хотелось, все двигается в сторону применения ИИ повсюду, где есть алгоритмический труд.
В XX веке было также
Удивительно, но с подобным люди сталкивались еще 200 лет назад. Когда в XIX веке большую часть механической работы заменили станки.
Люди разделились на 2 лагеря: тех, кто верил в станки и промышленную революцию и тех, кто считал, что люди и труд все перетрут.
Сейчас мы знаем, кто победил. Хотя, по итогу, человеческий труд машины не заменили, но поменялся образ жизни и формат труда человека. Люди стали работать с помощниками в виде больших и мощных машин.
Сегодня лагеря все также 2: Тех, кто внедряет ИИ и те, кто игнорируют его.
В XXI веке перед нами встанет такой же вопрос о замещении алгоритмического труда искусственным интеллектом, как 200 лет назад встал вопрос о замене механического труда станками.
В продажах. Учитывая тот факт, что на первой линии фишки и приемы по доведению до ключевого этапа воронки примерно одинаковые, получается, что менеджер на этом этапе выполняет алгоритмический действия, которые, как мы вот-вот выясним, искусственный интеллект может делать за менеджера уже сегодня.
Почему ИИ может доводить до КЭВа сегодня? Технически
Если коротко, все дело в огромных инвестициях в большие языковые модели и чат-боты: ChatGPT, Gemini, Claude и недавно появившийся DeepSeek.
Большие языковые модели по сути выполняют инструкции человека по обработке текста, например написать интересный пост, написать очень искреннее поздравление с днем рождения, или писать сообщения с целью продать продукт.
Но есть проблема
Если вы напишете ChatGPT промт о том, как он должен продавать, на какое действие должен закрыть и как это делать, он будет настолько четко следовать этой инструкции, что либо будет слишком предсказывемым и бесчеловечным, либо после первого вашего согласия он будет закрывать на или покупку, что тоже бесчеловечно)
Можете проверить сами, вставив один промт в ChatGPT:
Что отличает живого продавца от ИИ-продавца?
Одна простая вещь - возможность менять стратегию в диалоге в зависимости от реакции собеседника.
И тут кто-то точно подумает:
Есс, я так и знал, ИИ не заменит менеджеров по продажам!
Но я буду вынужден немного расстроить этих людей.
Потому что точно также, как живой менеджер, ИИ может оценивать реакцию собеседника и менять стратегию в диалоге, точнее это будет делать отдельный ИИ-агент ведения переписки. Его задача следить за реакцией собеседника и вовремя включать и выключать других агентов, чтобы вести человека к целевому действию. ИИ-агент установления контакта, ИИ-агент выявления потребности, ИИ-агент реанимации собеселника и т.д.
Кажется сложно?
Разбираемся поэтапно.
Любой диалог живого менеджера по продажам давно разделили на этапы: знакомство, выявление потребностей, презентация, отработка возражений и закрытие. Также любой диалог ИИ-продавца с человеком, можно разделить на этапы. И для каждого этапа создать отдельного ИИ-агента: ИИ-агент знакомства, ИИ-агент выявления потребностей, ИИ-агент отработки возражений. А поверх него будет стоять главный ИИ-агент, который натренирован только на то, чтобы довести диалог до КЭВа, включая и выключая ИИ-агентов.
Большинство диалогов живого менеджера с выводом на КЭВ работают ровно по такому сценарию.
А когда клиент сомневается или саботирует, в мозгу живого менеджера включается агент "отработки возражений", которого он натренировал за все время работы.
Таким образом получается, что ИИ-продавец возможен на этапе вывода клиента на КЭВ, если ИИ-продавец будет состоять не из одного промта на GPT, а из системы ИИ-агентов.
Причем для клиента это выглядит как обычная переписка в Telegram/WhatsApp с живым менеджером. То есть клиент видит, что общается с Анной, даже не подозревая, что до КЭВа с ним переписывалась не Анна, а ИИ-продавец.
ИИ-продавца с системой ИИ-агентов мы зовем Sellina.
С вами был,
В прошлом посте я рассматривал как из ChatGPT собрать ИИ-помощника для обработки заявок. Делюсь с вами обещанной ссылкой
Действительно, искусственный интеллект для многих остается "темным лесом", и я думаю это нормально людям свойственно боятся всего нового. Но ИИ открывает множество возможностей, которые могут значительно упростить нашу жизнь. 👍🏻