ASO и SEO: чем они отличаются и как влияют друг на друга?

SEO — привычное сочетание букв для любого, кто занимается продвижением в сети. ASO звучит не так привычно. Иногда ASO называют SEO для приложений, что еще больше запутывает. Чем же они отличаются? Как их правильно делать и оценивать прогресс? И, наконец, влияют ли они друг на друга?

Содержание

Что такое поисковая оптимизация?

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это то, что вы делаете со своим сайтом, чтобы повысить его ранжирование в выдаче поисковых машин (Google, Bing, Yahoo, etc.) по определенному запросу (ключевым словам). Для этого вы изменяете контент, «подкручиваете» технические параметры, организуете внешние ссылки — все для того, чтобы привлечь на свой сайт больше органических пользователей.

ASO (App Store Optimization, оптимизация для магазинов приложений) — то, как вы наполняете контентом и продвигаете страницу своего приложения в поиске стора (App Store, Google Play, etc), чтобы повысить его ранжирование по ключевым словам. Конечная цель этих действий — увеличить органические скачивания.

В общих чертах процессы оптимизации похожи, но все-таки требуют разных действий. Сторы задают более строгий формат для контента. Визуальная составляющая для ASO важнее — она сильно влияет на скачивания, поэтому графической оптимизации уделяют особое внимание. Пользователи ведут себя по-разному в вебе и в сторах – по-разному составляют запросы. А главное, на ранжирование в сторах и ранжирование в веб-поиске влияют разные факторы.

Temple Run 2: позиции по ключу «running games»

Какие факторы влияют на ранжирование?

На то, какое место занимает ваш сайт в выдаче поисковиков, влияют внутренние (on-page) и внешние (off-page) факторы.

Факторы ранжирования в сторах также делятся на два типа – внутренние (on-metadata) и (off-metadata).

Как SEO и ASO влияют друг на друга?

Во-первых, страница вашего приложения имеет публичный URL и хостинг на google.com (для Google Play) или apple.com (для App Store). То есть поиск Google ранжирует ее так же, как и другие страницы, а значит, оптимизируя страницу для стора вы одновременно оптимизируете ее для веб-поиска. Более того, Google может индексировать само ваше приложение. Еще в 2015 году компания объявила, что в поисковых системах мобильного браузера результаты будут также включать приложения. Это означает, что Google индексирует приложения так же, как и веб-сайты.

У игры нет собственного сайта – только отдельный блок на сайте издателя 

Во-вторых, многие пользователи находят новые приложения через веб-поиск или через сайты компаний (вот одно из исследований). А это значит, что SEO приводит качественных пользователей к вашему приложению и увеличивает органические скачивания. Таким образом, SEO и ASO могут дополнить друг друга в контексте общей цели – привлечение органики.

Индексация в Google

Как правильно делать SEO?

SEO также предполагает составление семантического ядра и распределения ключей по контенту. Помимо этого, любой сайт требует базовой технической оптимизации. Google подготовил подробную инструкцию о том, с чего начинать SEO.

Оценить успешность SEO можно с помощью следующих метрик:

  • Ранжирование по ключевым словам.
  • CTR (кликабельность) и показатель отказов.
  • Органический трафик.
  • Длительность сессий.
  • Скорость загрузки.

Как правильно делать ASO?

ASO требует работы на два фронта: текстовую оптимизацию и графическую. Текстовая оптимизация начинается с составления семантического ядра — ключевых слов, по которым пользователи будут находить ваше приложение. Для этого требуется провести анализ конкурентов и составить список релевантных ключей. Затем вы приоритизируете ключи в зависимости от их популярности, количеству показов и позиций конкурентов по ним.

Процесс текстовой оптимизации

На начальном этапе рекомендуется выбирать менее частотные запросы, чтобы было проще попасть в топ. Составление ядра, анализ и приоритизацию ключей делается автоматически. Определив пару десятков ключей, вы распределяете их по текстовым элементам. Разные элементы по-разному влияют на ранжирование. Чтобы сделать текстовую оптимизацию, используйте эту инструкцию.

Визуальная оптимизация обеспечивает конверсии на всех этапах пути пользователя (из показа в просмотр, из просмотра в установку или сразу из показа в установку). Начинать так же стоит с исследования ниши, в целом, и анализа лидирующих конкурентов. Важно выделяться на их фоне.

Performance Index

После того, как вы выполнили качественный анализ, вы можете определить общую концепцию и дизайн основных графических элементов, таких как иконка,скриншоты и видео. На этом этапе и ASO эксперты, и дизайнеры должны быть вдохновлены одной и той же мыслью: у вас есть 7 секунд для «продажи» пользователю вашего приложения. Чтобы выбрать самую конвертирующую графику, стоит проводить A/B тестирования. В этом гайде рассказываем обо все подробно.

Оценить успешность ASO можно по этим показателям:

  • Ранжирование по ключевым запросам.
  • Органический трафик (показы, установки, конверсии...).
  • Стоимость и конвертация рекламного трафика.
  • ASOindex. Оценка уровня оптимизации страницы приложения.
  • Search Visibility Index. Показатель видимости приложения для поискового трафика. То есть для пользователей, которые ищут приложения через ключевые запросы. Помогает проанализировать позиции по релевантным ключам.
  • Ранжирование в категории и списках похожих приложений, а также показы в различных подборках стора.
  • Performance Index. Показатель эффективности привлечения органического трафика.

Оценить оптимизацию приложения также можно с помощью аудита. Рассказываем подробно о том, как их делаем. Статья на английском.

P.S.

Результаты ASO видны не мгновенно. Кто-то замечает эффект через месяц, кто-то через два-три. Все слишком индивидуально. Разные приложения – разные стартовые позиции. Важно заниматься ASO нон-стоп. С SEO ситуация такая же. Совместное проведение ASO и SEO охватит подавляющее большинство каналов, по которым пользователи находят ваше приложение и увеличит органические скачивания.

🚀В честь Черной пятницы предлагаем бесплатно узнать ASOindex вашего приложения. Доступ к ASO-инструментам для подробного анализа – со скидкой до 25%.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Закончатся, но не благодаря буквально структуре интернета.
На чем держится современный поиск? – На допотопных уже алгоритмах и соответствующей логике. Тот же Гугл: если хост старый, его часто цитируют - наверное, ему надо доверять. И сеошники скупают дропы, выстраивают pbn и закупаются ссылками. Профит. Тот же Яндекс. Пользователи охотнее кликают в выдаче по ссылке на сайт? – Хороший сайт, надо поднимать. И крутятся профили ботов, набиваются фингерпринты, а выдача набивается откровенным мусором.
Всё это упирается в банальное несовершенство ИИ, обучающихся на слишком шумных данных, да ещё и с устаревшей логикой. Банально: зачем нужны ссылки для установления семантических связей между объектами, если можно установить эти связи на основе собственного графа? Если, конечно, ИИ на такое уже способен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

то есть, вы хотите сказать, что человечество создаст ИИ, который безошибочно будет определять качество сайтов и простому человечишке будет недоступно влияние на выдачу?

Гхмм... очень вряд ли. Покажите мне систему, которая не пострадала от человеческого вмешательства? Все ж накручивается, взламывается, подтасовывается.

Мне кажется ваши прогнозы слишком утопичны. Или грозят концом света (если ИИ будет неподконтрольный). :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не, я просто цитирую концепции web 3.0 и семантической паутины. Очень здравые, но пока нереализуемые по чисто техническим причинам.
Референсы и каноны рано или поздно будут определены, будет создан некий общий семантический граф, исключающий манипуляции. Представьте, что случится, если хотя бы ссылки отвалятся за ненадобностью. Банально: зачем подтверждать пруфами, что Лев Толстой написал "Войну и мир"? Какое значение будут иметь ключи "купить недорого", если ИИ видит, что нихрена у вас не недорого, есть намного дешевле? И зачем пускать в выдачу мелких игрочков, если у присутствующих там мегамаркетов всё заведомо лучше (даже без аффилированности с самими поисково-рекламными системами).
Это, кмк, уже ближайшее будущее, без восстания машин.
Вишенкой на тортике - тот же локальный поиск. Это у нас (в РФ) пока что Гугл на коммерческий запрос покажет сайты Украины, Белоруссии или даже диаспор какого-нибудь Брайтон-Бич. В США выдача будет жёстко привязана даже к конкретной улице, в очень узком радиусе - просто у Гугла руки не доходят до внедрения актуальных технологий в рамках всего мира, или мощности дата-центров.
Но такое будущее - не за горами.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

В целом идея интересная. НО! Мне кажется все немножечко сложнее. Или вы имеете ввиду что ИИ сравнит не только циферки на сайте (если они есть конечно :) ), но и само предложение?

То есть это будет полноценный автоматизированный ИИ? Который будет за человека решать какую ему выбрать компанию для найма? Где выпить кофе рядом? И не будет советовать плохие заведения?

Я очень "за", если так конечно будет, и это упростит пользователю процесс принятия решений, сократит количество мошенников и псевдо-специалистов, а заведения будут супер любезными и уютными.

Но, первое, как я уже говорил - рынок. Конкуренция была, есть и будет в любой форме. Ее нельзя исключить. Второе - найдут способ накрутить как хорошие, так и негативные показатели, которые использует ИИ в расчетах.

Можно сравнить ситуацию с историей с reCaptcha - сначала был просто искаженный текст. Машины научились распознавать текст на картинках + появились фермы, где пользователю давался 0,01$ за каждую капчу.

Во второй версии уже были образы (автобус, переход, светофор, гидрант), но и тут уже ИИ начинает наступать на пятки, да и фермы никто не отменял.

Сегодня, капча представляет из себя проверку на набор действий на странице, которые подпадают под паттерн поведения человека. И все-равно, я уверен ее можно обойти. Фермы, возможно еще есть, но я так понимаю с этим сложнее, поскольку берется сессия теккущая - результат нельзя использовать для другой сессии. Хотя, пожалуй, можно создать библиотеку.

Тоже самое можно сказать про крауд данные (привет, Google My Business) - накручиваются, как и ПФ в поиске.

Тут два варианта - или мега ИИ, который создаст целую систему на основании данных анализа человечества, или идентификация каждого индивида в сети (привет, черное зеркало, "Нырок" - 1серия 3 сезона).

Ну или ИИ после анализа поймет противоречивую сущность людей (привет, Матрица) и там уже все зависит от алгоритмов.

Но всегда будут те кто хотят очистить и структурировать/стандартизировать мир, и те, кто "воюет" за свободу. (Привет, Assassin's Creed).

- Авторизация по email? - Ок, 10minutesmail.com
- Авторизация по номеру телефона? - Ок, аренда номеров, 
И по факту нет "добра" и "зла", обе идеи деструктивны в абсолюте и на этом все держится.

Других вариантов я не вижу.
Как-то так, простите за такое обилие отсылок, просто предпочитаю указывать примеры, аллегории и аллюзии.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут есть некоторые аспекты, которые надо учитывать.
а) Любой поисковик - сервис, управляемый людьми, у которых есть какие-то ценности и задачи. Идеология. И они запросто банят, цензурируют, отфильтровывают данные на базе своей насквозь идеологизированной и коммерческой логики
б) Суть не в пользе для пользователя. Суть в свободе от манипуляций. Свободе от накруток. В самом диком случае (и в случае пренебрежения антимонопольным законодательством) останутся в выдаче аффилированные маркетплейсы и сервисы самой системы. "это наши "Желтые страницы", публикуем кого хотим". Никаких принципов информационного поиска, только коммерческие отношения (почти как засилье контекстной рекламы). Жёсткая стандартизация представляемых данных (как та же разметка) - а далее фильтрация и сортировка как в любом внятном каталоге.
в) Учёт персональных данных. Их о нас уже собрано столько, что дай богу из машины ресурсов их обработать. И не надо гадать об интенте, ориентироваться на вспомогательные маркеры и ключи в запросе, время и место запроса. Даже и ссылки в выдаче можно не показывать, если можно отдать сразу единственный ответ на запрос (о чём и мечтал Брин при создании Гугл). Спрашивали - отвечаем, получите и распишитесь. Захочешь большего и ссылок на пруфы - запроси, если не лень, подготовим ограниченный список доверенных авторитетных ресурсов, где нет места лишнему. Хочешь место в списке - обойди по качеству и возможностям википедию, "Мерли мерло" с "авитой" или там пинтерест какой-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

В том то и дело, как-только система перестает быть сбалансированной (когда соревнования доступ или правила соревнований для всех разные) - это контроль.

Что, в свою очередь, вызывает осуждения и отталкивает пользователей, поскольку компания берет на себя не только функцию сервиса (поиска, например), а уже задачу регулирования рынка, что в последствии вызывает появление аналогов и конкурентов с более свободными правилами. (если говорить о google, то аналогом сейчас форсят duckduckgo.com)

Да, конечно, вытеснить крупного игрока из сектора будет очень сложно, но возможно. Это не призыв создавать "убийцу фейсбук" или google, но к тому что они находятся в конкурентной борьбе с тем же Яндексом, а если доросли до 70% рынка - антимонопольные комитеты.

То есть общество, которое по идее, саморегулируемое, не должно дать возможности наделить один субъект "root-правами", если так можно сказать.

Что касается обхода по качеству - то возраст домена, как один из факторов ранжирования используется ведь? И что, нельзя купить дроп? Я к тому что, какую бы не выстроили методику оценки чего-либо - она будет подвержена "взлому".

Такую же историю мы сейчас наблюдаем с кодом. Раньше хакеры искали дыры в ПО и использовали их для взлома. С развитием технологий - "взлом" перешел в соц. инженерию. Так что человечество всегда найдет "дырку" :)

Только хардкор, и повальное чипирование через 5G и вакцины сможет спасти тоталитаризм XD

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

скажем так: я надеюсь, что если всё это начнётся, то, пожалуйста, уже после меня. "Я слишком стар для этой фигни" ©

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

не могу сказать того же (скорее я помоложе), но подобные перспективки, я полагаю, вне возраста пугают любого :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

кардинально вряд ли что-то изменится. Усложнится, реструктуризируется, переформатируется. Суть останется та же.

Даже если в голову чип вставят и поиск будет проекцией в голове - вы все-равно будете выбирать из предложенных вариантов выгодное предложение.

Умрет только в случае тотальной монополии во всех нишах, когда выбирать будет нечего. Но тогда и поиск не нужен - будет у вас 10 приложений на телефоне:
- поесть (доставка)
- купить товары
- каталог одежды
- транспорт
- досуг

и т.д. Остальное - можете придумать сами :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

По-моему как раз все верно я вас понял. Вы говорите «в новом интернете такого не будет» - то есть не будет по факту рекламы?

На что я, логично, делая шаг дальше, на уровень ниже, пишу вам что такое возможно только в случае монополии. Когда на рынке соревноваться некому - а это тупиковая ветвь развития. Каждый из нас начался с соревнования и выбора. Так устроена природа.

Также, если мы рассматриваем данный, утопичный мир, то возникает вопрос: «Сколько лет идее демократии?» 🤣

Выбор ли это, иллюзия выбора ли? Мы можем долго рассуждать на философские темы, но человек всегда будет бороться за выбор, даже мнимый.

Отсюда следует, что как стояло все на столпах рекламы - так и будет продолжать стоять. Реальной альтернативы, кроме монополии не вижу, которая не является выходом.

Так что какая «лафа закончится» мне не ясно из вашего комментария.

Будьте так любезны, если у вас есть реальная мысль - озвучьте, не люблю я эти псевдоинтеллектуальные интриги.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг
Когда на рынке соревноваться некому -

А разве нынешние компании не пытаются монополизировать рынки?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

всегда идет движение в эту сторону - это закономерный финиш в гонке под названием "конкуренция". А разве антимонопольные комитеты существуют только на бумаге?

А разве малый и средний бизнес (локальный, например) может монополизировать рынок? Или может кто-то займется доставкой/резкой металла в Уфе из Кремниевой долины? Это сложно и не выгодно.

А вопрос вообще к чему был?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
 С конца начну. Никита, на будущее - если вам что-то непонятно, пытайтесь перечитать, обдумать под другим углом, спрашивайте, уточняйте, но не пишите про "псевдо"интеллект писавшего, потому что непонятно-то *вам*, так что к *его* интеллекту претензии неуместны.

Так вы даже не соизволили ничего объяснить. Вот и кажетесь балоболом. Я вам факты, а вы руками водите, как "экстрасекс". :)

Мне люди, которые не говорят по делу кажутся сразу подозрительными. Либо они ничего не знают (тогда смысл тратить время), либо пытаются меня обмануть.

Я полагаю так работает у большинства людей. Так что в ваших же интересах не упасть в грязь лицом перед публикой.

Объясняю последний раз по пунктам:
1) в любой форме будет поиск/доска с объявлениями, потому что:
1.1) человеку нужен выбор (азы философии)
1.2) рынку нужна конкуренция для развития (азы экономики)
2) как следствие появляется специалист, помогающий продвинуть (сделать заметнее) ваш ресурс (хоть книга, хоть приложение, да что угодно, в каком угодно формате) в этой системе.

Да, кстати, ваш пример... ай, скажу как есть - говно. Вы приводите пример очень сомнительный. Вот была конная тяга, а стала - ДВС.

Ну збс, а разве извозчики не назвали себя "такси" и не продолжили делать тоже самое? Что изменилось-то?

Если говорить конечно в глобальном плане, мол, нефтяные магнаты подсадили всех на бензиновую иглу и т.д., то на этом месте гугл, и вы не он, чтобы смотреть с этой точки зрения :)

Итог: для SEOшников (или как их будут называть по другому) ничего не поменяется.

Не люблю пошлые анекдоты со слабым панчлайном, но тут он похоже кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Я прекрасно понимаю ваши утопические фантазии, но к ним есть вопросы, которые я и задаю (в т.ч. и в ответе Виктору). На которые я прошу обычного ответа, а не каких-то высказываний в духе «вы просто не понимаете».

То есть чтобы было обсуждение, обмен мыслями и анализ. А не вот это все.

А то что ваше сообщение нашло отклик - не снимает с него вопросов. Это все-равно что у церкви (можно подставить любое другое сравнение, но это очень простое, поэтому понятное) есть последователи - значит Бог есть.

Ваши доводы смешны, правда.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Помянем.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не к тому ли это, что на сеошника надо ещё и ASO навесить? Или это всего лишь кошмар пятничного вечера?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svan Lightström

Что это за валидизация 99%, интересно?) Выборка какая?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

не в ту ветку, удалить комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ников

ASO-оптимизация приложения или мобильной игры на Android

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борщ

Я заказывал продвижение приложения у специалиста https://seo-house.com/ru/prodvizhenie-mobilnykh-prilozhenij-aso, так он мне предложил интересный метод, создавали пачку сайтов под финансовую тематику под НЧ запросы на дропах типа дорвеев. Вешали на все сайты большие баннеры и сливали весь трафик на приложение. За год получилось сделать 80 тыс. установок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дмитриенко

Я бы на месте многих оптимизаторов сперва английский изучил https://www.metronews.ru/partners/novosti-partnerov-214/reviews/kak-izuchit-angliyskiy-yazyk-vo-vremya-samoizolyacii-1773961/

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда