ASO и SEO: чем они отличаются и как влияют друг на друга?

SEO — привычное сочетание букв для любого, кто занимается продвижением в сети. ASO звучит не так привычно. Иногда ASO называют SEO для приложений, что еще больше запутывает. Чем же они отличаются? Как их правильно делать и оценивать прогресс? И, наконец, влияют ли они друг на друга?

Содержание

Что такое поисковая оптимизация?

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это то, что вы делаете со своим сайтом, чтобы повысить его ранжирование в выдаче поисковых машин (Google, Bing, Yahoo, etc.) по определенному запросу (ключевым словам). Для этого вы изменяете контент, «подкручиваете» технические параметры, организуете внешние ссылки — все для того, чтобы привлечь на свой сайт больше органических пользователей.

ASO (App Store Optimization, оптимизация для магазинов приложений) — то, как вы наполняете контентом и продвигаете страницу своего приложения в поиске стора (App Store, Google Play, etc), чтобы повысить его ранжирование по ключевым словам. Конечная цель этих действий — увеличить органические скачивания.

В общих чертах процессы оптимизации похожи, но все-таки требуют разных действий. Сторы задают более строгий формат для контента. Визуальная составляющая для ASO важнее — она сильно влияет на скачивания, поэтому графической оптимизации уделяют особое внимание. Пользователи ведут себя по-разному в вебе и в сторах – по-разному составляют запросы. А главное, на ранжирование в сторах и ранжирование в веб-поиске влияют разные факторы.

<i>Temple Run 2: позиции по ключу «running games»</i>
Temple Run 2: позиции по ключу «running games»

Какие факторы влияют на ранжирование?

На то, какое место занимает ваш сайт в выдаче поисковиков, влияют внутренние (on-page) и внешние (off-page) факторы.

ASO и SEO: чем они отличаются и как влияют друг на друга?

Факторы ранжирования в сторах также делятся на два типа – внутренние (on-metadata) и (off-metadata).

ASO и SEO: чем они отличаются и как влияют друг на друга?

Как SEO и ASO влияют друг на друга?

Во-первых, страница вашего приложения имеет публичный URL и хостинг на google.com (для Google Play) или apple.com (для App Store). То есть поиск Google ранжирует ее так же, как и другие страницы, а значит, оптимизируя страницу для стора вы одновременно оптимизируете ее для веб-поиска. Более того, Google может индексировать само ваше приложение. Еще в 2015 году компания объявила, что в поисковых системах мобильного браузера результаты будут также включать приложения. Это означает, что Google индексирует приложения так же, как и веб-сайты.

<i>У игры нет собственного сайта – только отдельный блок на сайте издателя </i>
У игры нет собственного сайта – только отдельный блок на сайте издателя 

Во-вторых, многие пользователи находят новые приложения через веб-поиск или через сайты компаний (вот одно из исследований). А это значит, что SEO приводит качественных пользователей к вашему приложению и увеличивает органические скачивания. Таким образом, SEO и ASO могут дополнить друг друга в контексте общей цели – привлечение органики.

<i>Индексация в Google</i>
Индексация в Google

Как правильно делать SEO?

SEO также предполагает составление семантического ядра и распределения ключей по контенту. Помимо этого, любой сайт требует базовой технической оптимизации. Google подготовил подробную инструкцию о том, с чего начинать SEO.

Оценить успешность SEO можно с помощью следующих метрик:

  • Ранжирование по ключевым словам.
  • CTR (кликабельность) и показатель отказов.
  • Органический трафик.
  • Длительность сессий.
  • Скорость загрузки.

Как правильно делать ASO?

ASO требует работы на два фронта: текстовую оптимизацию и графическую. Текстовая оптимизация начинается с составления семантического ядра — ключевых слов, по которым пользователи будут находить ваше приложение. Для этого требуется провести анализ конкурентов и составить список релевантных ключей. Затем вы приоритизируете ключи в зависимости от их популярности, количеству показов и позиций конкурентов по ним.

<i>Процесс текстовой оптимизации</i>
Процесс текстовой оптимизации

На начальном этапе рекомендуется выбирать менее частотные запросы, чтобы было проще попасть в топ. Составление ядра, анализ и приоритизацию ключей делается автоматически. Определив пару десятков ключей, вы распределяете их по текстовым элементам. Разные элементы по-разному влияют на ранжирование. Чтобы сделать текстовую оптимизацию, используйте эту инструкцию.

Визуальная оптимизация обеспечивает конверсии на всех этапах пути пользователя (из показа в просмотр, из просмотра в установку или сразу из показа в установку). Начинать так же стоит с исследования ниши, в целом, и анализа лидирующих конкурентов. Важно выделяться на их фоне.

<i>Performance Index</i>
Performance Index

После того, как вы выполнили качественный анализ, вы можете определить общую концепцию и дизайн основных графических элементов, таких как иконка,скриншоты и видео. На этом этапе и ASO эксперты, и дизайнеры должны быть вдохновлены одной и той же мыслью: у вас есть 7 секунд для «продажи» пользователю вашего приложения. Чтобы выбрать самую конвертирующую графику, стоит проводить A/B тестирования. В этом гайде рассказываем обо все подробно.

Оценить успешность ASO можно по этим показателям:

  • Ранжирование по ключевым запросам.
  • Органический трафик (показы, установки, конверсии...).
  • Стоимость и конвертация рекламного трафика.
  • ASOindex. Оценка уровня оптимизации страницы приложения.
  • Search Visibility Index. Показатель видимости приложения для поискового трафика. То есть для пользователей, которые ищут приложения через ключевые запросы. Помогает проанализировать позиции по релевантным ключам.
  • Ранжирование в категории и списках похожих приложений, а также показы в различных подборках стора.
  • Performance Index. Показатель эффективности привлечения органического трафика.

Оценить оптимизацию приложения также можно с помощью аудита. Рассказываем подробно о том, как их делаем. Статья на английском.

P.S.

Результаты ASO видны не мгновенно. Кто-то замечает эффект через месяц, кто-то через два-три. Все слишком индивидуально. Разные приложения – разные стартовые позиции. Важно заниматься ASO нон-стоп. С SEO ситуация такая же. Совместное проведение ASO и SEO охватит подавляющее большинство каналов, по которым пользователи находят ваше приложение и увеличит органические скачивания.

🚀В честь Черной пятницы предлагаем бесплатно узнать ASOindex вашего приложения. Доступ к ASO-инструментам для подробного анализа – со скидкой до 25%.

1717
29 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Закончатся, но не благодаря буквально структуре интернета.
На чем держится современный поиск? – На допотопных уже алгоритмах и соответствующей логике. Тот же Гугл: если хост старый, его часто цитируют - наверное, ему надо доверять. И сеошники скупают дропы, выстраивают pbn и закупаются ссылками. Профит. Тот же Яндекс. Пользователи охотнее кликают в выдаче по ссылке на сайт? – Хороший сайт, надо поднимать. И крутятся профили ботов, набиваются фингерпринты, а выдача набивается откровенным мусором.
Всё это упирается в банальное несовершенство ИИ, обучающихся на слишком шумных данных, да ещё и с устаревшей логикой. Банально: зачем нужны ссылки для установления семантических связей между объектами, если можно установить эти связи на основе собственного графа? Если, конечно, ИИ на такое уже способен.

2
Ответить

кардинально вряд ли что-то изменится. Усложнится, реструктуризируется, переформатируется. Суть останется та же.

Даже если в голову чип вставят и поиск будет проекцией в голове - вы все-равно будете выбирать из предложенных вариантов выгодное предложение.

Умрет только в случае тотальной монополии во всех нишах, когда выбирать будет нечего. Но тогда и поиск не нужен - будет у вас 10 приложений на телефоне:
- поесть (доставка)
- купить товары
- каталог одежды
- транспорт
- досуг

и т.д. Остальное - можете придумать сами :)

Ответить

Помянем.

Ответить

Не к тому ли это, что на сеошника надо ещё и ASO навесить? Или это всего лишь кошмар пятничного вечера?

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить