Создание бренда с нуля: как мы помогли компании занять свою нишу за 3 месяца
К нам обратился клиент, которому нужно было провести ребрендинг сети кофеен. Казалось бы, рынок перенасыщен, но разве это нас когда-нибудь останавливало? Клиент был полон энтузиазма и имел хорошее представление, чего он хочет от бизнеса. Наша задача состояла в том, чтобы превратить эту веру в реальность.
Мы в [for:what] помогаем брендам достигать лучших результатов через тщательно разработанные бренд и коммуникационные стратегии. Определяем [кому, что и где] говорить, чтобы за счет 20% усилий достигать 80% результата. В портфолио более 50 маркетинговых стратегий, в том числе для Teva, Skillbox, Julius Meinl, JJ England, Nissan, Мир и тд. Мой контакт в Telegram для связи @darchiia
Итак, как мы помогли одному азиатскому бистро-бару обрести своё лицо, смысл и даже друзей среди любителей вкусно поесть.
Этап 1: Исследование рынка и конкурентов
Первым делом мы занялись исследованием рынка. Мы изучили текущие тренды, предпочтения аудитории, пообщались с текущими гостями, и, конечно же, отсмотрели конкурентов. Оказалось, что есть большой запрос на условно “третьи” места в больших городских ЖК: где можно утром за кофе по пути зайти, а вечером не стыдно друга-соседа в бар привести. Между собой мы назвали такие концепции “вторник” – это когда в работу уже втянулся, но до выходных нужно подождать. Эта же концепция отлично вписывалась в видение основателя: он хотел в дальнейшем делать франшизу.
Этап 2: Разработка позиционирования
Разобравшись с форматом и концептом, мы приступили к разработке позиционирования. Наш бренд должен быть тем самым шумным и готовым ко всему приятелем для гостя: утром помочь настроиться на рабочий день, в обед подбодрить и подзарядить, а вечером — стать точкой притяжения к расслабленной обстановке неоновых азиатских улиц.
Это задало ощутимую эмоциональную рамку коммуникации, потому что делать отстройку только лишь на товарных свойствах – означает, что бренд будет очередным.
На этом же этапе мы заложили ценности, актуальные и применимые для бизнеса: например, стремимся всегда дать больше, чем ожидает гость. Готовим как для себя, ведь работник места – хозяин дома.
Этап 3: Создание бренд-платформы
Далее мы разработали бренд-платформу. Голос бренда, архетипы, позиционирование, миссия — все это строилось не на догадках и каких-то абстрактных смыслах, а на основе аналитики и инсайтов от аудитории. Мы не используем сложный язык, чтобы казаться круче для коллег, поэтому формулировки были такими, чтобы их понял любой в компании: от повара до собственника.
Этап 4: Нейминг и разработка фирменного стиля
Теперь настало время придумать название. Мы очень любим кириллицу и придерживаемся правила: не больше 3х слогов для названия. Во-первых, это круто работает на запоминание бренда. Во-вторых, такие названия, как правило, хорошо ложатся на дальнейшее развитие бизнеса в плане продукта или выхода на новые рынки.
Вдохновение для мы искали в японских вывесках и урбанистике. Поэтому в дизайне появились:- Красный и черный — контрастные цвета, отсылающие к азиатской культуре.- Шрифты с текстурой уличных неоновых табличек.- Пространственная метафора оживленного мегаполиса внутри интерьера.
Так мы создали не просто стиль, а атмосферу, которую гости могли прочувствовать ещё до первого посещения.
Что в итоге?
За 6 недель мы создали бренд с нуля: от стратегии и исследования до визуальной айдентики. Формат получил четкое позиционирование, эмоциональную привязку и потенциал для роста. Азиатское бистро-бар не просто вышло на рынок, а сразу заняло свою нишу и стало узнаваемым и запоминающимся среди гостей.
Этот кейс – еще одно подтверждение, как важны исследования и работа со смыслами. Без этого этапа, любой рынок будет перенасыщенным, потому что в продуктовых характеристиках не всегда есть место эмоциональной точке дифференциации. Создание бренда - это не просто подбор красивых картинок и модного названия, а поиск уникального места в сознании аудитории. Если бренд точно отражает потребности и несет в себе четкую идею, он занимает свою нишу даже там, где кажется, что все места уже заняты.