Чёрный бренд своими руками. Часть — 2
Рассказываю о личном опыте построения бренда Чёрной Бухгалтерии, с которой знаком каждый предприниматель. Первая статья всем понравилась, а эта будет ещё интереснее — тут есть цифры, полезные ссылки и немного стартап-эротики.
Промозглым вечером пятницы, на маленькой кухне одной из московских сталинок, раздался сухой щелчок. Из открывшейся банки поползла пена, зашипел азотный шарик.
Оглавление:
В своём цикле статей я буду делиться секретами производства упаковки продукта. По прежнему считаю, что каждый вложенный в брендинг рубль — того стоит. Даже в такой скучной отрасли, как бухгалтерия 😛
- Визуальное восприятие бренда
- Его имидж и выбор партнёров
- Внутренний бренд и команда
Время чтения 10 минут, и ещё десять на подумать.
Самая красивая кнопка в рунете
О том, как мы пришли к своему фирменному стилю, читайте в прошлом материале. Я на него буду ссылаться ещё несколько раз, поэтому рекомендую хотя бы пробежать глазами 👀
Месяц назад мы обновили дизайн лендинга, как раз к годовщине сервиса:
Новый сайт оказался на 2% эффективнее предыдущего, хотя имеет куда больший потенциал — в планах провести А/В тест гипотез с другим копирайтом и, более привычным глазу, вертикальным пролистыванием.
Последнее, позволит нам выяснить, работают ли на практике идеи Артемия Лебедева. По его мнению, горизонтальный скроллинг — всегда зло.
Минимум лишнего, максимум усилий
К разработке брифа и концепции сайта я подходил неумело, изрядно помотав нервы Сергею (веб-дизайнер и руководитель агентства Молния), затягивая своими правками релиз. Мы чуть было не разругались в процессе, потому что объём работы вышел за ранее оговоренные условия экспресс-дизайна за 65 тысяч. Зато оба остались довольны результатом :)
Ценность наших услуг возросла, и поэтому требовалось сделать соответствующий визуал. Чтобы продолжить идею 3D-стекла в фирменном стиле, я заказал у Вали Колокола новые иллюстрации для сайта за 5000 рублей, которые сопровождали бы гротескные заголовки и создавали ощущение глубины в монохроме. Кнопки на сайте — отдельная гордость:
Социальные сети
До недавнего времени я впадал в ступор, если нужно было что-то выложить для подписчиков компании. У меня нет тяги к ведению соцсетей, но 50% заявок мы получаем с рекламы в Facebook и Instagram — решили строить комьюнити и выглядеть понаряднее.
Мы стремимся стать запоминающейся историей на консервативном фин-тех рынке, а значит должны делать красивый и качественный контент. Начав работу недавно, мы уже добились хороших охватов — за 4 часа с момента публикации, наш пост видят в своей ленте более 1000 подписчиков из профиля. Это половина подписавшихся!
«Работа над вовлечённостью аудитории» 😈
Твои стихи, моя гитара — мы отличная пара
Новые партнёры и каналы привлечения
Мы стали официальным партнёром бухгалтерского издания Клерк.Ру, что позволило нам не только обрести ценный имиджевый статус для бренда, но и кратно повысить отраслевую узнаваемость. Ведя там свой блог (аналогичен блогам компаний на VC.RU), и оплачивая по тарифу 66 тысяч в месяц, за 40 дней мы получили:
➤ Контакт с 194 402 людей, имеющих свой бизнес или оказывающий ему услуги, из которых 900 перешли к нам на сайт по прямым ссылкам.
➤ Заняли 8 место из 110 в рейтинге "Лучшие Компании" с аудиторией в 38 152 читателей
В рамках партнёрства и обзора облачных сервисов 2020-го года, уже другое издание, — Tadviser, опубликовал историю нашей работы с клиентом, который не мог вести деятельность из-за постоянных блокировок и проблем с банками. И хотя прямых продаж это нам не принесло, статья отлично себя показала в качестве иллюстрации возможностей комплаенс-поддержки Чёрной Бухгалтерии. А это наше сильное УТП в работе с бизнесом 🙂
Внутренний брендинг
Нам исполнился год и это важная отметка в жизни любого стартапа, вед 90% до неё не доживают. Не будем жаловаться на пандемию, хотя мы и почувствовали на себе её влияние — многие клиенты обанкротились или заморозили деятельность до лучших времён.
Сейчас мы уже твёрдо стоим на ногах и заявляем о себе рынку — такая уверенность привела к решению развернуть на флаг на покорённой вершине. В экстремально короткий срок и сжатый бюджет, я разработал концепт мерча для сотрудников — каллиграфика на флаге и спине толстовок, содержащая в себе наш основной посыл и слоган. Судя по лицам на фото, коллеги довольны:
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай сам!
Полностью упаковать команду из 16 человек обошлось в 70 тысяч рублей. Сюда вошли толстовки, носки, каллиграфика и флаг. Чтобы быть уверенным в качестве и держаться в бюджете, пришлось долго искать подрядчиков для возможности контролировать и вмешаться на каждом этапе производства. За качественные толстовки и печать спасибо ребятам из Ямайки 🖤
Продолжение следует
Эта статья — хроника месячного спринта нашей небольшой команды. Буду писать ещё. Я делюсь ей с сообществом единомышленников и людей, с которыми мы вместе создаём общее будущее. Давайте создавать его красивым и интересным!
Молодым везде у нас дорога :)
Видел рекламу этого, кхм, сервиса, очень много раз. Мне, как предпринимателю, достаточно прочитать только название, чтобы понять, что даже на лэндинг переходить не хочется. Всё эти приколы и методы партизанского маркетинга, заебали уже в корень, если хотите говорить на этом языке. Вам сколько лет, 15? Эти рекламы с презиками и прочее дерьмо, да это не смешно и не работает уже лет 10. Я пользуюсь Моим Делом уже 3 года, мне поебать на "красивые кнопки", мне важен функционал, но про него что-то ничего непонятно. Упор на голый маркетинг может и работает для детишек, которые ведутся на шуршащую обертку, но я слишком давно занимаюсь бизнесом, чтобы на это купиться
Как маркетолог хочу сказать, во-первых - то, что мы делаем работает. А во-вторых, если вам нравится пользоваться ограниченным функционалом и переплачивать за него, не нужно другим такое советовать :)
Комментарий удален модератором
Максим, наш функционал — личное ассистирование во всех вопросах, связанных с налоговой. Мы интегрируемся с р/с клиента для обмена выписками и иногда запрашиваем дополнительную инфу в чате.
Наша работа не видна для клиентов, только её результат. Это удобно для тех, кто ВООБЩЕ не хочет разбираться в требованиях и сроках подачи отчётностей. В конечном итоге они очень довольны тем, что не приходится вручную вносить данные или доплачивать за консультации со специалистом.
Ну а маркетинг-движуха у нас вообще мало чем отличается от любой другой компании, перебираем креативы и оставляем те, что лучше работают.
Про кнопку — на самом деле мне лично совсем не понятно что это... объясните пожалуйста
Сервис наверное крутой и вы молодцы, но на сайте хочется как то поподробнее про стоимость услуг в конкретных случаях
Вот я захожу на сайт, мне надо знать сколько примерно будет стоить ведение меня как ООО на усн включая всю первичку и вторичку, что бы грубо говоря мне только флешку вставлять с ЭЦП и всё, больше ничего не делать, а передо мной на сайте только красивая цифра — 5000 рублей ведение бухгалтерии, хотя если я буду оставлять заявку сумма конечно увеличится в несколько раз. И заявку я не оставил, потому что не хочу что бы мне звонили и мой номер лишний раз оставлялся в чьей то базе, а с «калькулятором услуг» такого бы точно не случилось 👍 но это моё субъективное мнение,
Успехов!
Спасибо за обратку, это нам поможет при следующих тестах лендинга 👍🏼
Насчёт "Калькулятора услуг" — мы его тестили, но тогда он скликивал нам всю рекламу инстаграма. Наверное можно как-то не настраивать её именно на CTA с калькулятором, но у нас почему-то не получилось 🙈
А насчёт ООО на УСН — мы начнём работать с компаниями только после нового года, сейчас ведём учёт только для ИП-шников. Я напишу в личку, как только будем готовы вас принять на обслуживание ;)
Я оставил и не звонят;)
Хех. У жены на работе была выездная проверка, так придрались, что в ее записной книжке было написано: "платежи такого то типа - черный". Типа ага, черная бухгалтерия! На самом деле она просто разноцветными маркерами отмечала, когда отчёты проверяла. Еле отмазались.
Представляю лицо налоговика, когда он услышит что вы работаете с Черной Бухгалтерией.
Нам как-то в инстаграме ответил на вакансию сотрудник налоговой, говорит: «мы вам можем всем камеральным отделом помогать вести налоговый учёт» 😁
а при проверках проверяю записные книжки? или не к чему было придраться, так пытались как могли?! ;)
Чё вы все придрались? Отличная команда, так держать! Лендинг клёвый, хоть и есть с чем работать)
Желаю успехов и покорений вершин!🔥
Спасибо 🖤
Смелый бренд! Молодцы!
Нэйминг, фирменный стиль, сайт - очень всё тонко и в тоже время мощно.
Залетайте к нам за видео-рекламой - adkorn.com
Спасибо 🙃
Мерчпаки у нас крутые конечно. Рано или поздно придётся их продавать. Хотели бы такое?
Данил, я зашёл к Вам на сайт и ничего не понял.
Нет элементарных сведений. Кто Вы такие, почему у Вас такая стоимость, почему я должен доверить Вам свою бухгалтерию? Вы же продаёте не WOW товары?
После вступления с Гиннессом решил прочесть вторую часть;)
Хоть кто-то оценил 😂
Получается, это для тебя 🖤
Прочекайте мобильную версию с медленным интернетом (в кафе или тц). Там горизонтальный скролл очень шалит.
В мобильной версии, на мой взгляд, горизонтальный скролл даже в идеальных условиях - такое.
Происходит диссонанс движения контента и жеста. Довольно неудобно.
Насчёт скролла — будем тестить вертикальный, сейчас как раз собираем разные точки зрения) Интересно, что сработает лучше?
Печать флага заказывали там же где и толстовки? Давно ищем кто бы нам флаг напечатал, буду рад если подскажите
Под такой размер действительно было непросто найти типографию, но в конечном итоге нашёл моспечать — это была очень интересная история.
Приехал в большой ангар, где у них производство. Повсюду тысячи рулонов разной ткани и сильный запах краски. Несколько мужиков в углу пьют чай и слушают блатной шансон, назвали меня «парнишкой» и похвалили работу 🙂 флаг напечатали день в день по просьбе, хотя были завалены заказами, за что им спасибо)
Вот если бы вы нашли афрорусского бухгалтера, устроили её/его в штат и использовали в рекламе — вот это был бы эпик. Дескать, наша бухгалтерия настолько чёрная, что...
А пока ваш уровень — презерватив, конечно.
Приятно осознавать, что наши идеи не так примитивны, как реклама с темнокожим 😇
Никита молодец! Носки и толстовку получил.. Но где мои презики??
Только если в коллабе с @я к вам с визитом 🙂
Вот это мы крутая команда, чуть не заплакал, реально :)
Завидую тем, кто смотрит на нас со стороны и наблюдает как красиво, эффективно и стильно мы врываемся в рынок.
Можно и поумерить свой чсв
Фигачить минусы тем, кто довольно вежливо посоветовал вам поумерить свой ЧСВ - это конечно "красиво, эффективно, и стильно". Мда уж ¯\_(ツ)_/¯
Чекнул ваш сайт - ну такое себе.... Айдентика конечно важна, но кажется вы увлеклись. Знаком с работами Сергея из молнии - хороший специалист, но горизонтальный скролл - это не очень. 65к за черно-белый ленд на тильде!? Камон!
Ну и соглашусь с вышесказанным - маркетинг очень бросский, молодёжный, рад что у вас есть клиенты, потому что ип обычно по взрослее люди открывают, хотя хз, статистику не вёл, личные наблюдения.
Ну и по самому продукту - возможно и пользуется спросом, у тех, кто вообще вникать не хочет, но щас как бы банки сами предлагают ведение отчётности для юр.лиц., и открывая у них р.с. мне проще и удобнее сразу им и отдать этот вопрос на аутсорс, хотя и дороже. Но они сразу видят все операции по счету и передают данные в налоговую.
Сам ип, веду отчётность сам, с помощью бесплатного тарифа банка, ничего сложного
Средний возраст наших клиентов 35 лет, в "молодёжность" мы особо не вкладываемся. Это скорее уже наш внутренний настрой и желание сделать что-то посвежее :)
А насчёт продукта — мы тоже видим все операции по счёту и передаём данные в налоговую. Интегрируемся практически с любым банком и в конечном итоге вам остаётся только подписать платёжку в его личном кабинете. Помимо базовых калькуляторных функций, мы становимся личным ассистентом — оптимизируем налогообложение, готовим отчётность и декларацию, следим за всеми сроками подачи и нюансами. За правильность расчётов несём финансовую ответственность перед заказчиком по договору.
А ещё мы первая на рынке комплаенс-бухгалтерия! Это значит, что мы защищаем клиентов от блокировки счета в банке по ФЗ-115. Это ещё одна причина не вести бухгалтерию в банке — в случае чего, вам придётся посреди отчётного периода искать не только открывать новый счёт, но и платить за восстановление уже новому бухгалтеру.
Короче, могу бесконечно долго это вам расписывать и хвалить наш сервис, но это за меня уже сделали наши клиенты в отзывах — чужой опыт сильнее всего влияет на принятие решения. Почитайте хотя бы этот кейс: https://www.tadviser.ru/a/545055
Буду рад, если вы составите собственное мнение о нашей работе, отдав отношения с налоговой нам на аутсорс :)
Надпись на внутреннем круге флага — черная снаружи, белая внутри. Внешний круг не назвал бы читабельным в принципе. Часть надписи закрыта плечом, а росчерки каллиграфа поставлены без какого-либо смысла, чисто налепить и пространство заполнить.
Супрематический крест Покрас Лампаса тоже не смогли расшифровать :)
На самом деле, такое решение создаёт ценность именно благодаря красивой графике, содержащей в себе сообщение. Мне кажется, это в разы интереснее обычного логотипа на ткани 🙂
Зачем вы меня два раза номер спросили?
Если вы меня уже заставили начать общаться с ботом в телеге, почему анкета не там?
Сегодня выходной, поэтому сбором необходимой информации для расчёта тарифа занимается бот. Он проводит верификацию и, если вы — целевой портрет, передаёт логику онбординга дальше по воронке. После заполнения анкеты, мы уже позвоним с готовым предложением, но только в понедельник :)
В АМО довольно примитивный бот, поэтому он не годится для длинного анкетирования. Перенесём этот процесс в наше приложение, как оно будет готово)
"первая на рынке комплаенс-бухгалтерия! Это значит, что мы защищаем клиентов от блокировки счета в банке по ФЗ-115" - что это значит? Расшифруйте простым языком? Если счёт блокируется то вы делаете что? Нихуя не понятно, рекламу вашу не видел никогда.
У нас работают бывшие сотрудники служб финмониторинга банков и консультант из ЦБ РФ, что позволяет нам оперативно помочь с составлением ответа на запросы банка — мы проводим видеовстречу с клиентом и направляем в ходе проверки.
Обычно банку достаточно тех сведений, что мы вместе собираем для ответа — это просто опыт и знание внутренней кухни. Если обратились уже с безвозвратно заблокированным счётом, помогаем с безболезненным переводом остатка, ходатайствуем перед ЦБ в решении банка.
Одним словом, мы обеспечиваем безопасную работу с физлицами и позволяем спокойно распоряжаться своими деньгами, если ваш бизнес прозрачен. В "мирное время" мы следим за показателями риска, скорим выписки и контрагентов.
Спасибо 😉