Кейс: Как нам удалось увеличить количество обращений с контекстной рекламы на 158% и снизить их стоимость в 3 раза

<p>Кейс основан на работе по строительно-ремонтной тематике. После прочтения вы узнаете, на какие показатели стоит обращать внимание при работе с данной тематикой и как их анализировать.</p> OdesSeo

Кейс основан на работе по строительно-ремонтной тематике. После прочтения вы узнаете, на какие показатели стоит обращать внимание при работе с данной тематикой и как их анализировать.

OdesSeo

На сегодняшний день строительная тематика является одной из самых высококонкурентных. При этом конкуренты есть как постоянные, так и временные, которые активизируются только в сезон.

В данном кейсе мы опишем особенности проекта и каких результатов нам удалось достичь благодаря слаженной работе агентства и команды клиента.

Клиент: Ремонтно-строительная компания “Юдистрой”

Инструменты продвижения (Google Ads):

  • Реклама в поисковой сети;
  • Реклама в контекстно-медийной сети;
  • Видеореклама.

Регион продвижения: Одесса + ближайшие населенные пункты.

Период, за который приведены данные: Ноябрь 2019 – Июль 2020

В начале работы с клиентом выяснилось, что основная часть заявок – это звонки, около 90%. На остальные 10% приходятся формы на сайте и чат.

Это можно охарактеризовать тем, что услуги строительства и ремонта являются не дешевыми и каждый пользователь перед тем, как выбрать подрядчика, сравнивает несколько компаний. При этом он хочет получить информацию “здесь и сейчас”. Самым быстрым способом это сделать является звонок.

*Подобное соотношение количества обращений с помощью звонков и форм наблюдается в таких тематиках как медицина, продажа недвижимости.

Учитывая стремительное развитие рекламных инструментов Google Ads, а именно автоматизированных стратегий назначения ставок, это было еще одним поводом использовать коллтрекинг.

Поэтому, для отслеживания звонков и дальнейшего их использования для оптимизации рекламных кампаний мы совместно с клиентом решили использовать сервис коллтрекинга “Ringostat”.

В процессе настройки проекта в “Ringostat” мы подобрали оптимальную для клиента схему переадресации. Суть ее состояла в том, что с понедельника по воскресенье, с 6:00 по 23:59, звонок поступает на одного менеджера. Если в течении 20 секунд он не отвечает, то звонок переключается на второго менеджера. В нерабочее время подключалась голосовая почта, в которой говорится, что сейчас компания не работает, и предлагается оставить голосовое сообщение. Таким образом, компании удается вызвать больше лояльности к себе, не теряя потенциального клиента.

Настройка проекта в Ringostat OdesSeo
Настройка проекта в Ringostat OdesSeo

*Важно обратить внимание, что при настройке “Таймаута в секундах” в рамках схемы переадресации нужно учитывать, что около 5-7 секунд уходит на переключение между оператором связи и Рингостат.

Так как для нас, в плане отслеживания, приоритетным является рекламный трафик, то для более точной статистики мы решили для данного канала выделить несколько номеров подмены, а для остальных каналов по одному.

Какие полезные данные мы получили, используя коллтрекинг?

  • Статистику по рекламным кампаниям, группам объявлений, ключевым словам, которые привели к конверсии (звонку);
  • Записи телефонных звонков.

Имея прозрачную статистику по звонкам в разрезе рекламных кампаний, стало намного проще оптимизировать рекламные кампании. А именно:

  • Более точное распределение рекламных бюджетов;
  • Добавление новых ключевых слов или отключение неэффективных;
  • Добавление новых рекламных кампаний исходя из спроса;
  • Корректировка объявлений исходя из потребности клиентов, настроек таргетинга и т.д.

Прослушивая звонки, мы получили немало важной информации, которую также использовали при оптимизации рекламы. Например:

  • Узнавали дополнительную информацию о предоставляемых услугах “Юдистрой”, которой не было на сайте, но она была интересна клиенту;
  • Удалось более точно оценить эффективность работы определенных ключевых слов. Так как звонок по определенному ключу – это не гарантия того, что он целевой либо приведет к успешной сделке;
  • Получали номера телефонов, с которых периодически спамят коллекторы, конкуренты или торговые представители, у которых те же рекламные интересы, что и у потенциальных клиентов. Полученные номера добавлялись в черный список.

Команда “Юдистрой”, анализируя записи разговоров смогла:

  • Усовершенствовать скрипты ответов для менеджеров компании, так как правильно предоставленная информация, которая дает ответ на вопрос клиента – это один из факторов, который будет влиять на принятие решения в дальнейшем;
  • Корректировать ценообразование услуг;
  • Более эффективно управлять репутацией компании;
  • Предоставлять пользователям актуальные акционные предложения, в зависимости от спроса;
  • Усовершенствовать экспертизу;
  • Улучшить внутренние бизнес-процессы.

Что мы получили в результате оптимизации?

Результаты оптимизации работы OdesSeo
Результаты оптимизации работы OdesSeo

Благодаря командной работе и постоянным оптимизациям рекламных кампаний удалось увеличить общее количество обращений на 158%, а целевых звонков на 285%. В результате сохранения стартового бюджета и увеличения количества звонков их стоимость снизилась в 3 раза :

Увеличение количества звонков OdesSeo
Увеличение количества звонков OdesSeo

На основании прослушивания пользователей мы вносили изменения в тексты объявлений. Также вели постоянную работу с ключевыми словами (отключение неэффективных, добавление новых, чистка поисковых запросов). Благодаря тому, что рекламные объявления стали более релевантны запросам, можно увидеть рост CTR.

Рост CTR OdesSeo
Рост CTR OdesSeo

Нельзя не вспомнить и о влиянии начала карантина, вследствие которого строительной компании пришлось снизить рекламный бюджет в 2 раза. По этой причине ожидался спад звонков.

И в этом случае нам помогла статистика, полученная с помощью коллтрекинга.

Первое, что пришлось сделать, это перераспределить бюджет между кампаниями, в зависимости от их эффективности, т.е. по количеству заявок и их стоимости. Для малоэффективных кампаний мы уменьшали бюджет либо отключали их. Таким образом нам удалось снизить рекламный бюджет и сохранить желаемый объем звонков.

1515
1 комментарий

Первое, что пришлось сделать, это перераспределить бюджет между кампаниями, в зависимости от их эффективностиНе обязательно было ждать пандемии, чтобы это сделать 

Ответить