Схема написания контент-воронки по Лестнице Ханта

Вы просто не представляете, сколько в мире всего. А точнее - продуктов и услуг. И это все нужно продавать, чтобы не обанкротиться. Я имею в виду не офлайн-бизнес, то есть магазины/рестораны, а инфобизнес - продажа курсов, наставничеств, личных сопровождений и других продуктов...
И вот с этим помогает контент-воронка, а именно - воронка по Лестнице ханта. В этой статье я подробно разберу ее каждую ступень, какой посыл она несет, и в принципе - для чего она.

И так, давайте начинать

Схема всей воронки
Схема всей воронки

0) Безразличие

На этом этапе эксперту/специалисту нужно показать актуальность проблемы, показать, что она серьезная, и нужно убедить потенциального клиента, что ему нужен именно ваш продукт. Что с помощью него проблемы не будет.
Пример: Настя ест все подряд, даже не задумываясь о том, насколько ужасную и вредную еду она употребляет. Пьет алкоголь, причем в больших количествах.
Уже на самом первом посте нужно заверить человека купить ваш продукт/услугу.
Ведь клиент уже с самого начала должен понимать серьезность проблемы.
Лишние просто уйдут и не будут даже читать далше, а вот настоящие потенциальные клиенты не пройдут мимо и будут читать дальше, опять же - если воронка будет грамотно написана.

1) Осознание проблемы

Человек уже нашел эту проблему у себя, но ему не хватает каких-то подсказок, чтобы ее найти.
Пример: один нутрициолог выложил на своем канале чек-лист: "Топ-10 самых вредных продуктов, которые только существуют в мире". Настя задумывается, и потихоньку начинает понимать серьезность этой проблемы, то есть - в еде.
На этом этапе тебе также нужно увеличивать значимость и серьезность проблемы в глазах твоего потенциального клиента. И нужно показать, что решение есть, одновременно проблема серьезная, но ее можно легко решить.
На 0 ступени у человек даже не знает о проблеме, соответственно - она ему не мешается. А на этом этапе - ему она уже мешается, клиент скорее хочет ее решить.

2) Осведомленность и поиск решения

Тут твой потенциальный клиент полностью открыт к предложениям и соответственно - к решениям его проблемы.
Пример: Настя начала больше заниматься этой проблемой. Стала смотреть еще разные чек-листы и видео-уроки от этого нутрициолога.
На этом этапе тебе нужно нативненько рассказать про свой продукт, что он вообще-то существует, что с помощью него твой клиент сможет решить его заветную и серьезную проблему.
ВАЖНО: только не нужно продавать! В этом и суть воронки, чтобы происходил поэтапный прогрев. Иначе даже самые открытые потенциальные клиенты просто престанут тебя читать, а могут и вообще отписаться.
Когда Бен Хант продумывал эту воронку, он специально думал на перед: про поэтапный прогрев. Чтобы ниодин клиент не ушел, а именно - потенциальный. Чтобы он не только не ушел, но и купил.
А эта статья специально идет как развернутая схема и разбор этой воронки. Чтобы ты даже сам смог ее написать.

Когда эксперт впервые слышит про воронки
Когда эксперт впервые слышит про воронки

Вы могли подумать, что это очень сложно - прогревать потенциального клиента к покупке вашего продукта/услуги. Но на самом деле - нет, это не сложно.
Главное научиться это делать, и тогда все получится. Это как любе дело впервые начинать. Сначала не получается, а потом - как зубы почистить.
А этой с помощью этой статьи вы как-раз и научитесь писать контент-воронки.

3) Сравнение

На этом этапе твой потенциальный клиент сравнивает разные способы решения, и тут - нужно максимально прогреть к себе, вызвать наибольшее доверие.
Пример: Настя уже решила пойти на сопровождение к нутрициологу, но пока думает - к какому.
На этой ступени должен быть только качественный, полезный и информативный контент. Сверх-польза.
Еще можно добавить какой-нибудь кейс (а если кейса нет - можно разобрать метод решения проблемы, то есть - еще сильнее прогреть к себе и своей экспертности.
Для продвижения этой воронки можно использовать другие площадки, например инстаграм, или рассылки по чатам и личкам с приглашениями, или просто запустить рекламу этой воронки в Telegram ads (это уже для опытных специалистов, именно - в продажах. У которых уже есть средства на такую рекламу)
Начинающим я советую выбирать бесплатные способы продвижения воронок. А продвигать воронку нужно для того, чтобы больше потенциальных клиентов ее увидели! Логично)

4) Выбор

На этом этапе твой клиент выбирает своего "фаворита", у которого он и купит продукт, для решения своей проблемы.
Пример: Настя узнала о преимуществах того нутрициолога, тем самым очень сильно прогрелась к нему.
Эта ступень очень похожа на третью. Спросишь чем? А тем, что тут также нужно догревать к себе. Можно также вставить кейс, то есть результат клиента, или еще один метод (можно про тот же).
Еще рассказываете про все преимущества вашего товара/продукта/услуги, из-за чего вашему потенциальному клиенту нжуно обязательно купить его.

Иногда эксперты делают так-же, но не надо*
Иногда эксперты делают так-же, но не надо*

5) Покупка
На этой ступени ты уже рассказываешь про программу и другие темы по твоему продукте/услуге, про который писал воронку.
Пример: Настя уже покупает сопровождение того нутрициолога, о котором она узнала в самом начале. Чтобы решить свое проблему с ожирением и здоровьем, с помощью правильного питания.
Это уже прямой продающий пост. НЕ БОЙСЯ ПРОДАВАТЬ! Это самое главное.
Если ты будешь бояться продавать - то продаж никогда не будет, и воронка пойдет коту под хвост(...
Для этого поста ты и писал все остальные посты, чтобы поэтапно продать, а не втюхивать.

На этом статья подошла к концу, не забывайте про мой телеграм-канал:

2 комментария