Почему Телеграм-канал не приносит деньги? Ошибки, которые сожгут любые вложения.
"Пытались многие, а смогли не все!". Почему в Телеграм кто-то окупает вложения за 4 месяца, а кто-то не окупит их никогда?
Мы – команда "ОХВАТ", за более чем двухлетнюю карьеру создали свыше 100 Телеграм-каналов, а сейчас бесплатно делимся с вами опытом.
Начнём. Телеграм-канал – это полноценный бизнес, в период своей жизни, сообщество затрагивает огромное количество процессов, каждый из которых имеет свою стратегию, математику и людей, которые несут за них ответственность. На каждом таком этапе можно совершить ошибки, о которых сегодня и поговорим.
1) Выбор тематики канала
Кулинария, здоровье, психология, лайфхаки, мода – прежде всего, необходимо выбрать, в каком именно направлении создать канал.
От такого решения зависит, насколько быстро вы сможете вернуть средства и сможете ли вообще. (Как самостоятельно провести аналитику ниши, мы рассказывали в предыдущей статье.)
2) Контроль стоимости 1 подписчика
В каждой тематике есть своя рыночная стоимость за 1 человека, который подписался на ваш канал. Она рассчитывается из срока окупаемости в 6 месяцев и рыночного СРМ (стоимость 1 тысячи просмотров).
Например, чтобы за 6 месяцев окупить канал в тематике "Мода", 1 подписчик должен обойтись не дороже 40 рублей. Чем дороже, тем дольше будет окупаемость, а чем дольше окупаемость, тем сложнее поддерживать канал на плаву.
Для того, чтобы условия соблюдались, пишется "Рекламный креатив" – текст, завлекающий аудиторию на ваш канал. Его задача, привести подписчиков в рыночную стоимость, или ниже рыночной. Для соблюдения этих условий, необходимо регулярно продвигать канал посредством размещения в сообществах с целевой аудиторией рекламных креативов. Реклама решает задачи снижения стоимости подписчика.
Большинство новичков не обращают внимание на такие показатели и тратят рекламный бюджет впустую, окупая максимум 50% стоимости канала.
3) Стоимость рекламы
Итак, реклама. Её цена также задаётся рынком каждой тематики и зависит от нескольких факторов:
1) Тип рекламодателя (Это может быть аналогичный канал, зарабатывающий на рекламе, или внешний рекламодатель: авторский блог, сайт, вебинар, форум и прочее).
2) Количество рекламного трафика. Канал, который регулярно привлекает новую аудиторию, продаёт рекламу дороже остальных.
3) Тип рекламного поста (Прямой, то есть, содержащий исчерпывающую информацию о канале, или кликбейт/байт-пост, который содержит неправдивую информацию о канале или не раскрывает полной информации по теме поста).
Оба варианта подходят для эффективного продвижения своего канала, продукта или услуги, однако аудитория, которая привлекается на "Байт-пост" или "Кликбейт-пост", менее вовлечённая, а, значит, быстрее отписывается или реже читает ваш канал.
Например, канал в тематике "Мода", который регулярно привлекает новую аудиторию, имеет положительный прирост за месяц, неделю и день, продаёт рекламу по 600р за 1000 просмотров.
В жажде быстрой окупаемости, люди начинают завышать цены, теряя перспективы долгосрочного сотрудничества с рекламодателями, и, как следствие, не могут закрыть рекламные места и не окупают канал годами.
4) Сухой контент
Канал с контентом, который не несёт никакой ценности, или с неуникальным контентом, не сможет поддерживать нужные для быстрой окупаемости показатели вовлечённости.
В 2025 году формат потребления текста изменился: людям нравится читать личные мысли автора, реагировать на его чувство юмора, а не читать скопированные из социальных сетей посты, не несущие смысловой нагрузки. Информации в Телеграм много, читатели избирательны, а значит, чтобы выделиться на фоне конкурентов, необходимо чётко продумать идею контента и уделять ему время.
5) Нерегулярность постинга
Контент должен радовать читателей ежедневно. 4-5 постов в сутки – минимум для любого канала, за исключением личных блогов. Конкуренция высока, напоминайте людям о себе.
6) Отсутствие реинвеста
Чтобы канал работал, минимум 40% выручки необходимо вкладывать в привлечение новой аудитории.
В противном случае, показатели канала будут падать, а значит вы будете меньше зарабатывать.
7) Игнорировать тренды
Зимой будет актуально писать про украшение дома, а летом, про благоустройство дачи.
Думайте о том, что интересно людям сейчас, смотрите на показатели конкурентов и сможете долго поддерживать канал на плаву.
Появляются новые способы привлекать аудиторию дешевле, меняются форматы рекламных креативов и прочее. Если вы хотите эффективно вкладывать свои средства, следить за этим необходимо.
В конце, хочется напомнить про наш проект "ОХВАТ". Это бесплатный блог о Телеграм, где вы всегда будете в курсе трендов и получите ответы на любые вопросы.