Затраты на интернет-рекламу в России приблизились к телевизионным бюджетам Статьи редакции

Траты на интернет-рекламу в России за первое полугодие 2016 года составили 55-63 млрд рублей и достигли отметки в 38% от всех рекламных бюджетов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). При этом доля ТВ-объявлений в общих затратах составляет 42%.

Рынок ТВ-рекламы в начале 2016 года вырос на 17% по отношению к первой половине 2015 года и составил 71,3–71,8 млрд рублей. На столько же вырос весь российский рынок рекламы, теперь он составляет 161–169 млрд рублей за шесть месяцев.

По данным аналитиков IAB Russia, которая объединяет компании рунета, рекламодатели за первые шесть месяцев 2016 года потратили на интернет-рекламу 63,3 млрд рублей. В целом по Европе интернет обошёл ТВ-эфир по рекламным доходам ещё в 2015 году, отмечают в IAB.

Широкий разброс в оценке интернет-рынка экспертами АКАР объясняется изменениями в методике подсчёта. Теперь ассоциация учитывает не только медийную рекламу (баннеры) и контекстные объявления, но еще и размещения в социальных сетях, видеорекламу, классифайды (например, Avito) и другие сервисы («2ГИС» и прочие). С этой системой долго не соглашались многие члены АКАР, поэтому публикация оценки затянулась, отмечают «Ведомости».

Помимо отсутствия учёта многих форматов, старая методика АКАР охватывала в основном данные крупнейших игроков, из-за чего недооценивались размещения на площадках среднего и небольшого размера. Теперь при оценке также учитываются расчёты рынка и его сегментов от крупнейших рекламных групп, также эксперты хотят нанять независимого медиааудитора для таких подсчётов, указывают «Ведомости».

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Shurkayev

Давно пора. Телек никак не отпустит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коротич

Он не отпускает. Просто целевая аудитория потихоньку заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

а есть где-то объективное независимое сравнение эффективности 1 млн рублей вложенных в интернет рекламу и этот же 1 млн рублей вложенных в ТВ рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Влас Дмитренко

Я думаю ответ очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

Я так понимаю нету,маркетологи буду поливать друг друга грязью, говоря что их банеры лучше других банеров?

Ответить
Развернуть ветку
Влас Дмитренко

Причем тут это? Вопрос стоит какой инструмент эффективнее и ответ очевиден, на ТВ нет возможности показывать рекламу именно определенной ЦА если это не какой нибудь канал узкой тематики.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ljubov Pershina

На ТВ идут фирмы с крупными бюджетами,в то время как в Интернете свою рекламу могут подать даже небольшие интернет-магазинчики,коих несметное количество.

Ответить
Развернуть ветку
Влас Дмитренко

Крупные бренды сейчас не игнорируют интернет-рекламу,а наоборот вливают туда еще больше средств + совмещают ТВ рекламу, что дает большой охват.
Что насчет малых бюджетов, это да. ТВ реклама дорого обходиться малому и среднему бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Nosov

Интересно на каких платформах больше рекламодателе? Какое соотношение рекламодателей и бюджетов в Яндекс.директе и гугл адсайнс?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Порозов

Интернет реклама, отличается от телевизионной, только тем, что пользователь в это время смотрит не в экран телевизора, а в экран ПК, или смартфона. С интернетом и так же может соперничать и обычная наружка,включая расклеенные объявления. Моя статья на SPARK, https://spark.ru/startup/locus/blog/16232/reklamnie-vojni , прошу отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null