Модель жизненного цикла компании (И.Адизес) представляет собой кривую, на которой выделены основные этапы развития и затухания бизнеса. После достижения центральной области кривой для любого бизнеса существуют только 2 варианта:начинается новый жизненный цикл, то есть новый этап развитияначинается увядание бизнесаПо модели "Жизненный цикл организации" И.АдизесЛюбая организация проходит этот жизненный цикл. Отличие в том, что у одних компаний он длится месяцы, может быть 1-2 года, другие живут десятилетиями.Есть настоящие долгожители, срок жизни которых составляет около 100 лет и более. Точка "R" на рисунке - это точка Рестарта бизнеса. Изменение бизнес-стратегии, позиционирования, бизнес-модели.Долгожители отличаются многими факторами и один из них - это способность видеть ВОЗМОЖНОСТИ во внешней среде и УСПЕШНО их реализовывать, обеспечивая устойчивый рост бизнеса.Реагировать только на угрозы внешней среды - это путь к постепенному затуханию компании.Ниже мои размышления о работе с возможностями внешней среды.Изменения внешней среды могут быть вызваны фактами и/или тенденциями.Факты.Примеры.· Принят новый закон, который повлияет на взаимоотношения продавцов и покупателей· Введен новый налог, который повлияет на финансовую ситуацию в компании.· Объявил себя банкротом ближайший конкурентСвежий пример.В США наблюдается рост желающих приобрести "золотые паспорта". Аналитики связывают это с тем, что после избрания Байдена президентом будут увеличены налоги на богатых.Тренды. Примеры.Изменения валютного курсаРост или снижение инфляцииРост количества людей, придерживающихся здорового образа жизни.Рост количества людей пожилого возраста, ведущих активный образ жизни.Для развития бизнеса важно понимание трендов , которые имеют к нему прямое отношение. Однако наиболее важные тренды- это поведенческие тренды целевых групп потребителей.На примере одного из таких глобальных трендов можем увидеть возникновение новых потребительских моделей поведения и, соответственно, услуг.Глобальный тренд "Мобильность как образ жизни".Этот тренд, ("Мобильность как образ жизни") создает основу для появления новых потребностей и поведенческих привычек.Как следствие, появляются новые продукты, реализующие эти потребности.Это постоянно идущий процесс и поэтому каждый конкретный бизнес, который хочет стать долгожителем должен об этом постоянно помнить.Некоторые вопросы, которые могут помочь в поиске возможностей для развития Вашего бизнеса.Ключевые вопросы.Что происходит с целевой аудиторией Вашего бизнеса?Каким образом меняется их потребительское поведение?Какие факторы влияют на их потребительское поведение?В связи с влиянием этих факторов какие новые задачи у них появляются?Какие изменения необходимо вносить в существующие продукты?Как их новое потребительское поведение может повлиять на Ваш бизнесКакие изменения необходимо вносить в стратегию развития Вашего бизнеса?Ваш бизнес находится в зеленой зоне кривой?ДаНетВаш бизнес находится в красной или черной зоне кривой?ДаНет#swot #стратегия #внешняя_среда #рост_бизнеса #стратегический_маркетинг Александр Тимошин советник, бизнес-консультант