О первом человеке в маркетинге

Статья о том, с чего начинается любое продвижение в сфере гостеприимства.

Есть ли отличия в том, что продвигать - магазин автозапчастей или загородный отель?
Маркетинг впечатлений или маркетинг товаров?
Вопросы, вопросы, вопросы - это именно то, что возникает в голове у тех, кто погружается в сферу гостеприимства, а те, кто хотят открыть или возглавить бизнес, погружаются в него с головой.
При этом, чаще всего, бывает 2 вида собственников, которые встречаются:
1 - человек с крутым бэкграундом в другой сфере, на которой он создал капитал, и решил попробовать свои силы в новой сфере;
2 - собственник, который работал в отельной или ресторанной сфере, и решил открыть своё дело.
И, именно по маркетингу объекта - как по внешнему, так и по внутреннему, можно определить, что за собственник руководит и к чему хочет привести свой объект.
Фундаментальные вложения на старте, красивый сайт и яркая реклама на открытие, которые потом превращаются в сокращение любых бюджетов после запуска, отсутствие любых изменений в инфополе при их наличии в плане операционной работы и взаимодействии с гостями, минимальные затраты на продвижение - это характерные черты для тех, кто пришел с другой среды.
Планирование бюджета, постепенные и обоснованные траты и максимальная вовлечённость, которые станут позже проблемами с кадрами, потому что никому не достичь уровня необходимой экспертности для принятия самостоятельных решений, постоянные изменения для внесения изменений, которые идут за уже внесёнными изменениями, потому что у всех на рынке происходят изменения - это характерно для тех, кто вырос в сфере гостеприимства.
Так к чему я это всё?
А к тому, что любое продвижение начинается с того, кто стоит во главе.
Нельзя переносить в полном объёме инструменты, которые работали в другом бизнесе, и вовлекать всю команду, которая вам принесла успех, потому что эти люди являются профессионалами, но не в отельной сфере.
Если вы сами обладаете опытом в операционной деятельности, то дайте творить тем, кого нанимаете, иначе к вам быстро прикрепят ярлык "необоснованно требовательный" и бренд объекта и работодателя будет меркнуть, как бы ни старался отдел персонала.
Каждый раз, встречаясь с теми, кто руководит бизнесами, всегда хочется задать вопрос:"А зачем это вам?"
Любой бизнес должен быть про прибыль, но ведь если просто про прибыль, то можно обойтись и без ярких впечатлений, а если так, то зачем вы открыли бизнес в сфере гостеприимства?
Откройте магазин автозапчастей или иной магазин с товарами - там не нужны впечатления и маркетинг немного иной.
Поэтому каждого, кто открывает или ведёт бизнес, всегда призываю к тому, что прибыль можно получить и в других отраслях, а вот гостеприимство - это не только про деньги, но и про то, как ты сам любишь людей, причём не только тех, которые приносят тебе деньги.

"Наилучший руководитель тот, кто обладает достаточным чутьём, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться под ногами, когда её выполняют." Теодор Рузвельт

Начать дискуссию