Вынужденный переезд. Выбираем российскую платформу для CRM-маркетинга

Вынужденный переезд. Выбираем российскую платформу для CRM-маркетинга

Mailchimp сообщил своим клиентам из России о блокировке их аккаунтов.

Sales Force и Microsoft объявили о прекращении продаж в России и Беларуси.

Клиенты популярного в России украинского сервиса рассылок eSputnik столкнулись с его активной политической позицией.

Бизнес в России вынужден срочно искать локальные решения и переносить данные клиентов. Мы собрали список CRM/CDP/ESP сервисов и платформ с ценами и ключевыми характеристиками для бизнесов разного масштаба.

1. Сервисы рассылок

Для тех, кто ищет замену для Mailchimp или Sendpulse.

Рассылка email, SMS, Viber из «одного окна». Есть триггерные цепочки.

Есть удобный шаблонизатор (блочный редактор), редактор html-кода и загрузка готовой верстки, чтобы рассылать письма в собственном уникальном дизайне.

Подписка с базой в 100 тыс. пользователей стоит от 19 700 руб. в месяц, а на 1 млн — от 94 464 руб.

Есть бесплатный тариф, чтобы быстро проверить сервис в действии.

Бонус: интерфейс и функционал повторяют Sendpulse (популярный международный сервис с украинскими корнями), поэтому рекомендуем его тем, кто ищет замену именно этой платформе.

Есть все то же, что у Sendbox, плюс дополнительные возможности — рассылки в VK и Telegram.

Для сравнения цен: подписка с базой в 100 тыс. пользователей стоит от 19 760 руб., для больших объемов цены по запросу.

Помимо привычного функционала рассыльщика в этом сервисе вы найдете удобный визуальный редактор для триггерных цепочек с дюжиной готовых шаблонов, а также конструкторы форм подписки и чат-ботов.

Подписка с базой в 100 тыс. пользователей стоит от 18 060 руб.

2. CRM-/CDP-платформы

Для тех, кто ищет замену маркетинговым модулям западных систем Sales Force, SAP, Microsoft Dynamics и т. д.

Признанный лидер по количеству интеграций и кейсов среди отечественных платформ.

Стоимость платформы зависит от необходимых модулей.

Для понимания ценообразования: подписка с базой в 100 тыс. клиентов — от 60 211 до 249 016 руб. в месяц.

При размере базы в 1 млн — от 221 407 до 915 677 руб.

На сайте есть удобный калькулятор стоимости: https://mindbox. ru/calculator. Но рекомендуем обращаться сразу в отдел продаж для формирования КП под ваши потребности.

Бонус: технически переезд на Mindbox (разворачивание инстанса и наполнение его данными) может оказаться бесплатным для клиента. Уточняйте условия в Mindbox.

Прямой конкурент Mindbox, появившийся несколько лет назад, но уже успевший сделать кейсы с фармой (Bayer), DIY (OBI) и FMCG (Purina, «Балтика»).

Полноценная CDP с возможностями автоматизации и персонализации маркетинга на основе технологий Big data.

Платформа быстро развивается и гибко относится к своим заказчикам, предлагая возможность доработок под их бизнес. Есть возможность реализовать сложные решения и кастомизировать функционал под задачи конкретного бизнеса.

Цены по запросу. Лицензия будет стоить от 150 тыс. до 700 тыс. руб. в месяц в зависимости от выбранных модулей.

Количество клиентов в БД на цену не влияет, что делает выбор данной платформы выгодным для крупных компаний с миллионами потребителей.

Платформа заточена под e-commerce, что подтверждено кейсами («Лента», «Адамас», Inventive Retail Group).

Множество модулей: финучет и аналитика, работа с заказами и складом, интеграции с ERP и SAP, виджеты для сайта для сбора данных, приложения для планшетов в точках офлайн-продаж, программы лояльности и многое другое.

Ценообразование строится на подписке и количестве пользователей — от 950 руб. за пользователя в месяц. Рассылки и программа лояльности тарифицируется отдельно. Есть бесплатный тариф.

Бонус: если у вас несложный случай, переезд на RetailCRM может оказаться бесплатным. Уточняйте условия в отделе продаж.

EnKod — мультиканальная CDP платформа, с возможностью отправки Email, SMS и Push-уведомлений. Относительно молодой продукт от компании, в прошлом продававшей популярный польский ExpertSender в России.

Доступны: детальная сегментация по поведению пользователей, трекинг пользовательских действий на сайте, визуальные сценарии отправок, модуль товарных рекомендаций на основе машинного обучения и персональный аккаунт-менеджер.

Все это от 40 тыс. руб. в месяц в зависимости от требуемых модулей.

Количество клиентов в базе на цену не влияет.

RightWay (OmniChannel. ru)

Разработка нашего партнера — компании-интегратора Norbit

Позиционируется как платформа по управлению лояльностью, но внутри большое количество модулей, которые позволят автоматизировать ваши маркетинговые коммуникации.

Помимо коробочного решения, компания предлагает большое количество аналитических услуг, включая машинное обучение и предиктивные модели.

Под капотом еще не все локализовано: для дашбордов используется Power BI от Microsoft, но это вопрос времени.

Ценообразование индивидуальное, но для общего понимания: лицензия на уже установленный и настроенный продукт может стоить от 80 тыс. до 1 млн руб. в месяц в зависимости от модулей и размера базы. В среднем это 200 тыс. руб.

CRM-система, разработанная специально для фармацевтической отрасли. Большое количество внедрений в фармкомпаниях и специфические модули и функции, используемые только в этой отрасли.

В платформе три ключевых модуля:

  1. Модуль CRM + CLM — для ведения b2b-клиентов (врачи и фармацевты у фармкомпаний; второй вариант — торговые точки у FMCG-компаний) и для организации работы полевого персонала (мед- и фармпредставители, торговые представители и т. д.). Лицензия — от 2500 до 4000 руб. в месяц за пользователя (фарм- или торгового представителя), зависит от количества этих пользователей.
  2. Модуль Omnichannel — для организации коммуникаций с клиентами во всех возможных онлайн-каналах (email, SMS, мессенджеры) и анализа статистики взаимодействия и качества рекламных кампаний. Лицензия — от 90 тыс. до 200 тыс. в месяц, зависит от подключенного функционала.
  3. Модуль PD — для работы с персональными данными в бумажной или электронной форме, для сбора согласий врачей / фармацевтов на хранение их данных в системах клиентов и проведения визитов, получение информационных рассылок и участия в рекламных кампаниях. Лицензия — аналогично модулю CRM, и может предоставляться бесплатно при большом объеме внедрения.

Итого

С альтернативами проблем нет. Челлендж сейчас - понять, что больше подходит под ваши задачи и переехать с минимальными потерями.
А возможно, это и шанс пересмотреть текущий стек решений и сэкономить.

77
13 комментариев

А никто не сталкивался с такой ситуацией? Мы перенесли свою базу (вручную) из Sendpulse в Sendbox. Но логов с согласием на подписку у нас сейчас нет. Есть ли какой-то инструмент по переноске логов или как это можно сделать?

1

Мы сталкивались с таким вопросом, когда запускали новую ESP для клиента и надо было данные из различных источников занести в систему. Решали напрямую с платформой: предоставляли разного вида подтверждения того где и как были получены согласия от пользователей. Какой-то специальный инструмент по переносу не использовали.

А для решения вопросов с РКН если будут претензии, не имеет значения где и как хранятся ваши логи (или другие подтверждения). Главное чтобы они были.

Для более масштабных переездов, например с самопиской системы на MS Dynamics365 вопрос решается импортом, так как фактически вся система допиливается под проект и мы сами решаем что нужно перенести.

2

Добрый день! И про DashaMail забыли 😉

2

Добрый день. У нас не было задачи перечислить все доступные платформы и создать исчерпывающий обзор, мы собрали варианты для разных уровней задач и бюджетов и писали только о тех, с кем у нас есть опыт общения или работы.

Ув. Станислав. Ваша статья вводит в заблуждение. Сервис емейл рассылок Unisender, и одноименный бренд, явялется российским юр.лицом, исполняет действия российского законодательства и хранит данные пользователей по 132фз в российских дата центрах.
Мы явялемся превосходной альтернативой ушедшему Mailchimp и другим сервсисам. Странно, что специалист вашего уровня этого пропустил.

Прошу внести нашу компанию в список действующих в РФ сервисов.
Если вам нужна доп информация свяжитесь со мной.

1

Марк, спасибо за замечание. С вами свяжется наш продакшн-директор для уточнений и дополним статью, если где-то дали ошибочную информацию.