Обучение в TikTok, комиссия App Store, конкуренция YouTube со стримингами и другие новости

По накалу этот месяц в мобайле стоит двух. Взять хотя бы эпопею вокруг социальных сетей, блокировки фейковых новостей и популярности Parler.

Еще мы наблюдали сериал с запуском старых новых фич известных приложений (спойлер: кради как художник), удивлялись обучающему контенту в TikTok (неожиданно!) и снижению комиссии в App Store.

Это далеко не все. Собрали главные события мобайла – как всегда максимально емко.

App Store снижает комиссию, 2% компаний все так же недовольны

Главная новость месяца – снижение комиссии в App Store до 15% для всех разработчиков с доходом менее 1 миллиона долларов в год. Кажется, Apple все же не выдержала общественного давления. Коалиция за справедливость приложений может ликовать. Или нет. Ведь 95% всех комиссионных платят те 2% приложения, которых нововведения не коснутся. С января 2021 года можно подать заявку в Apple на снижение налога. Еще в App Store заработали промо-коды для подписок – новый инструмент для привлечения и удержания пользователей.

Старые новые Stories, формат TikTok и режим исчезновения

Twitter запускает свою версию Stories и новый формат рекламы «Карусель» (это когда листаешь, смахиваешь, попадаешь на сайт). Instagram и Messenger в свою очередь адаптируют формат Snapchat, сделав «режим исчезновения» для сообщений. WhatsApp идут дальше – там стираются гифки и видео. Сам Snapchat делает ленту похожую на формат TikTok. А Instagram официально выкатывает Reels (не поверите, на что он похож). Netflix тоже экспериментирует с полноэкранным вертикальным видеопотоком с комедийными клипами. Выводы? Кажется, все читали книгу «Кради как художник».

<i>Лента Snapchat</i>
Лента Snapchat

TikTok теперь обучает, а не только развлекает

TikTok получает отсрочку и пока не закроется в США. Там все неопределенно, поэтому компания явно намеревается усилить положение в других странах. В ближайшие три года она наймет 3000 инженеров в Европе, Канаде и Сингапуре. В Великобритании TikTok запускает рекламную кампанию «A-Z of TikTok». Она связана с тестированием новой вкладки «Обучение». В кампании участвуют преподаватели, эксперты, некоммерческие организации и продвигают образовательный контент. Еще одна новая функция от TikTok – возможность пропускать видео-триггеры, способные привести к эпилепсии светочувствительных людей.

Конкуренция YouTube со стримингами и подписной сервис от Spotify

YouTube запускает 15-секундную аудиорекламу для пользователей, которые слушают музыку или подкасты, пока приложение играет в фоновом режиме. Кажется, намечается серьезная конкуренция с аудиостримингами типа Spotify. Судя по всему, Google закроет Google Play Music и объединит всё на одной платформе – Youtube Music. Ситуация выигрышная – вместе с песней можно смотреть клип, переключиться на интервью и другие форматы. Spotify в свою очередь рассматривает возможность создания отдельного подписного сервиса для подкастов. Еще приложение продвигает тему этнического и расового разнообразия с помощью нового аудиосериала «Outside Voice» и специальных плейлистов. Аудио-формат распространяется – социальная сеть Stereo получила инвестиции. Можно будет общаться в голосовых чатах или слушать разговоры между друзьями или знаменитостями.

Донаты в Facebook, COVID на Google Maps и новая реклама в Twitch

Facebook объединяет сообщения в Instagram с Messenger. Из новых функций – сбор помощи нуждающимся. Пока запущен только в США. TikTok тоже расширяет возможности сбора средств – с помощью наклеек для пожертвований. Twitch запускает многопользовательскую рекламу, предназначенную одной группе зрителей, запустивших трансляцию. Google Maps добавляет слой с информацией о COVID и числом зарегистрированных случаев в регионе.

<i>Новую опцию TikTok открыл консультант по социальным сетям Мэтт Наварра</i>
Новую опцию TikTok открыл консультант по социальным сетям Мэтт Наварра

Блокировки, фейки и обеспокоенные родители: как Parler вышло в топ

Во время выборов в США социальные сети по-разному боролись с дезинформацией. Twitter ориентировался на семь изданий с безупречной репутацией. Пока данные не были ими подтверждены, все сообщения касавшиеся итогов помечались как «непроверенные». Facebook и Instagram запустили подобные уведомления и блокировали хэштеги, по которым распространялись фейковые новости (но не сам контент). TikTok предпринял более решительные действия и удалял видео с дезинформацией. YouTube ограничились предупреждениями и демонетизацией.

На фоне этих событий в топ-чарты вышло приложение Parler, продвигающее «свободу слова». Правда, некоммерческая организация ParentsTogether высказала беспокойство тем, что в Google Play оно указано как подходящее для детей от 13 лет. Она считает приложение хостингом опасного контента – с разжиганием ненависти, подстрекательством к насилию и дезинформацией. Кажется, главный победитель выборов – приложение Calm. Они запустили рекламную кампанию на CNN, показывая баннер во время репортажей и напоминая зрителям о необходимости расслабиться в это напряженное время. Итог: +20 позиций по сравнению с днем перед выборами.

<i>Скриншот из фильма «Социальная Дилемма»</i>
Скриншот из фильма «Социальная Дилемма»

Сторы: конфиденциальность, отслеживание геолокации и «новое название»

Apple объявила, что до 8 декабря 2020 года разработчики должны отправить информацию о конфиденциальности своего приложения в App Store. Эта информация позволит потребителям точно понять, как и к каким данным приложения получают доступ. Google призывает разработчиков получить разрешение на дальнейшее использование геолокации в фоновом режиме до 18 января 2021 года. Если, конечно, они хотят остаться в сторе. Еще Google Play теперь предупреждает, что название не должно включать цену и эмодзи (подсказка находится сразу под полем «название приложения»).

ASO: прорывной инструмент, номинация от App Growth Awards и другие события

У Checkaso тоже был горячий ноябрь. Во-первых, мы стали финалистами в номинации «Лучшая ASO компания» от App Growth Awards. Во-вторых, провели два полезных вебинара. Один с App Masters (про способы привлечения органики), другой – с Mail.ru Group (про разницу в ASO для игр и приложений). Они на английском. Еще выступали на ASO конференции. Там вещали на родном. Про закономерности подбора похожих приложений в сторах. Смотрите записи.

Но самая главная новость – инструмент Performance. Это первое подобное решение на рынке мобайла. С его помощью можно:

– следить за эффективностью привлечения органического трафика по всем странам;
– контролировать поисковую оптимизацию конкурентов (по каким словам индексируются, какая у них популярность и число показов);
– оценить качество локализации.

<i>Performance: подробнее <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcheckaso.io%2Faso-performance-tool&postId=182333" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a></i>
Performance: подробнее здесь

P.S.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить наши посты. 😉

77
Начать дискуссию