Кейс: Яндекс Директ для автосервиса. Как автосервису получать 15 обращений в день с помощью грамотного интернет-маркетинга?
В феврале 24 года к нам обратился владелец московского монобрендового автосервиса со следующей проблемой:
"Заявок на техобслуживание мало, хотим 10 звонков в день стабильно. Сейчас 2-3"
Итак, сначала нужно было понять с каких инструментов сколько заявок мы получаем, для этого было проанализировано два основных источника заявок за 2023 год - Я.Бизнес и Я.Директ.
Начнём с карт:
Яндекс Бизнес (Я.Карты)
Посмотрев на эту статистику я понял, что смогу дать крутой результат клиенту. Звонок 400₽ с карт - это дорого
Яндекс Карты сейчас один из самых эффективных инструментов для оффлайн-бизнеса. Вложившись один раз получаешь дешевые заявки много лет, к тому же их количеством можно легко управлять
У нас большой опыт упаковки Я.Карт для крупных сетей в других нишах, так что мы предложили свою помощь и здесь
Что было сделано:
1. Аудит текущей карточки, анализ статистики
2. Составление ТЗ дизайнеру
3. Проработка текстов и заголовков по SEO для увеличения охватов
4. Настройка UTM-меток для каждого элемента для отслеживания целевых действий на сайте
Работы были проведены в начале 24 года, так что могу предоставить статистику за весь 24 год, сравните с 23:
Итоги:
- Цена звонка снижена в 4.5 раза - с 400₽ до 88₽
- Количество звонков также возросло в 4.5 раз - с 2 до 10 в день
Продолжаем, на очереди Директ:
Яндекс Директ
Конечно мы сразу полезли в статистику и вот что обнаружили:
"Заявки по 22к — это, конечно, ни в какие ворота. Я и не знал что у нас все так плохо"
У такой цены заявки может быть две причины:
1. Неэффективная реклама
2. Сайт с низким % достижения целевых действий
Итак, сперва мы провели аудит рекламы, вот что увидели:
- Все запросы объединены в одну группу, т.е. одно и то же объявление показывается людям, которые ищут и ремонт двигателя и полировку кузова
- Объявления с разным наполнением навалены в одну группу. "Кузовной ремонт" и "Заправка кондиционера" могут показываться по запросу "ремонт двигателя"
- Нет разделения на Поиск и РСЯ, т.е. трафик был максимально нефильтрованный, работать с такой кампанией нет смысла
- Включены все категории автотаргетинга. В нем ничего плохого нет, но есть категории которые приводят нецелевой трафик и сливают деньги. Условно нам нужны люди которые интересуются ремонтом двигателя, а мы показываемся людям, которым нужны запчасти для него
Что сделали?
Исправили ошибки выше и снова запустили рекламу на ту же версию сайта. Как видно в первый же месяц работы цена заявки упала до 3.700₽. Это, конечно, все еще дорого, но уж точно лучше чем 22.000р
Далее на очереди сайт — мы проанализировали тепловые карты и пришли к выводу, что 90% заявок и звонков приходит с первого экрана. Если человек не оставляет заявку на первом экране, он бродит по сайту в поисках необходимой информации и только потом звонит или отправляет форму, с вероятностью 10%.
У сайта 10 направлений, и под каждую обслуживаемую модель выделена страница, т. е. объем работ предстоял колоссальный. Учитывая, что сайт сделан на Битриксе, любые изменения стоят довольно дорого, так что задача еще стояла уложиться в бюджет заказчика.
Вот что мы сделали с сайтом:
- Четко прописали Офферы и УТП для каждой страницы
- Добавили конверсионные элементы (формы заявок, кнопки вотсап, всплывающие окна) и примеры работ
- Добавили виджет с отзывами Я.Карт на каждую страницу для повышения доверия посетителей сайта
Все изменения заняли около трёх недель и в апреле мы уже запустили рекламу на обновленную версию сайта. Цена заявки упала еще на 1.000₽ и составляла 2.700₽. Уже лучше, но все равно дорого.
Средний чек у данного автосервиса составляет около 12.000₽, а конверсия отдела продаж — 30%. Это значит, что каждый клиент при цене заявки 2.700₽ обходился примерно в 8.000₽. Конечно, при таких показателях реклама не окупалась.
Далее была проведена масштабная аналитическая работа, после которой смело внесли следующие корректировки:
1. Выделили запросы, которые не приносят результата и остановили их
2. Добавили большое количество минус-фраз (200+)
3. Добавили половозрастные корректировки, корректировки по гео:
Были исключены категории людей в возрасте до 24 лет и жители районов Москвы, которые тратят больше часа в пути до сервиса. Заявки от этих категорий граждан оказались более чем на 100% дороже по сравнению с остальными.
Статистика после внесенных корректировок:
Цена заявки упала до 1.650₽, заказчика это более чем устраивало и мы уже расслабились, как вдруг...
Летом нас ждали большие неприятности - сильный спад трафика и взлет цены заявки практически вдвое:
Было сложно, но мы перетерпели этот период, не внося глобальных изменений в рекламу
В итоге списали данную просадку на несезон и были абсолютно правы - осенью цена заявки вернулась к значениям июня и даже ниже:
А в октябре и вовсе составила 1.200₽ - это абсолютный рекорд за все время работы
Общие результаты по Я.Директ за все время сотрудничества (11 месяцев):
- Цена заявки снижена в 16 раз - с 27.000₽ до 1.600₽
- Кол-во заявок возросло с одной раз в 2-3 дня до 2-3 ежедневно
- Окупаемость вложений — 3 месяца
Достигнутые результаты за время нашего сотрудничества:
- Увеличение количества заездов: среднее количество заездов в месяц выросло с 170 до 270
- Рост ежемесячной выручки: выручка автосервиса увеличилась с 2 до 3.2 миллионов рублей.
- Увеличение числа обращений: среднее количество ежедневных обращений возросло с 2-3 до 15.
Хотите увидеть такие же результаты для вашего автосервиса?
Если у вас несколько точек в регионе, готов предложить особые условия