Кейс: Снижение затрат на яндекс директ на 5 млн руб. в год для строительной компании.

Кейс: Снижение затрат на яндекс директ на 5 млн руб. в год для строительной компании.


“Можно было бы даже не смотреть — и так понятно, что всё плохо. Но на деле всё оказалось ещё хуже.”5 миллионов рублей в год – просто на ветер!

Этот кейс будет полезен:

✅ Бизнесу, который инвестирует в Яндекс Директ и хочет проверить эффективность рекламы.

✅ Руководителям, которым важно видеть прозрачную аналитику и понимать, как контролировать рекламные расходы.

✅ Маркетологам, которым необходимы инструменты сквозной аналитики, чтобы снизить цену за лид и повысить конверсию.

✅ Тем, кто хочет работать с подрядчиками в Яндекс Директ, но не знает как проверить эффективность рекламы и как выбрать подрядчика по рекламе.

Если у вас есть хоть малейшее сомнение в том, что ваш рекламный бюджет расходуется разумно – читайте кейс! 🚀

Введение

Друзья, сразу оговоримся: я не сторонник раскрывать конкретные наименования компаний, их коммерческую информацию, а также собственные ноу-хау. Поэтому здесь — только суть, без лишних подробностей.

Задача

  • Провести аудит рекламных кампаний Яндекс.Директ
  • Оценить работу подрядчика и проверить, насколько корректно выполнена настройка контекстной рекламы для застройщика.
  • Определить как увеличить поток клиентов на сайт и как избежать слива рекламного бюджета.

Исходные данные

Бюджет: 500 тыс. рублей в месяц.

Подрядчик: один специалист на аутсорсе, ведёт рекламу за 30 тыс. рублей в месяц.

Маркетолога в компании нет, вся лидогенерация держится на этом человеке.

Сквозной аналитики нет, что значит отсутствие понимания, как проверить эффективность рекламы и где сливается бюджет .

Первая проверка — документация

Чаще всего мне достаточно 20-30 минут, чтобы сделать заключение по качеству рекламных кампаний.

Ну что ж, let’s do it!

Шаг 1. Задаю риторический вопрос (потому что ещё ни разу не слышал положительного ответа):

🧐 "У вас есть документация на рекламные кампании?"

Нет.

Окей, двигаемся дальше.

👉 В отдельной заметке я рассказываю, почему документация необходима. См. мой блог на сайте или Телеграм-канал.

Без четкого плана невозможно контролировать рекламные расходы и понимать, как снизить цену за лид.

2. Первые выводы: структура рекламных кампаний

Что я проверяю в первую очередь:

  • Как организована контекстная реклама на поиске.
  • Как работает баннерная реклама.
  • Как настроены ретаргетинговые кампании.

Первый тревожный сигнал — хаос в именовании рекламных кампаний.

Названия не структурированы, логика отсутствует, разобраться в этом потоке данных — невозможно.

См. скриншот — я многое видел, но такая номенклатура просто выбила меня из колеи!
См. скриншот — я многое видел, но такая номенклатура просто выбила меня из колеи!

💡 Рекомендация:

Номенклатура должна быть четкой и понятной. Я уважаю абстрактное мышление автора кампаний, но извините — вам ещё отчёты формировать. В отчётах всё должно быть ясно и логично.

На этом этапе можно было бы остановиться — уже понятно, что всё плохо. Но я засучил рукава и пошёл дальше.

3. Объявления

И вот тут стало совсем интересно…

Тексты объявлений были сделаны под слив бюджета.

Правило простое: Если из текста объявления неясно, что именно предлагается — "что, где и за сколько" — на рекламу кликают все подряд.

🛑 Ошибка: Рекламируется продукт за 10 млн рублей. Но в той же нише у конкурентов есть аналогичные предложения за 3 млн рублей.

Что происходит?

  • В объявлениях не прописана цена.
  • Кликают люди, которые не готовы покупать за 10 млн.
  • Деньги сливаются на аудиторию, которая изначально не подходит.

💡 Вывод: Использование контекстной рекламы для застройщика без аналитики - ошибка, которая приводит к сливу бюджета.

Правильная структура объявлений = экономия бюджета.

Кстати, помнишь документацию на рекламные кампании, о которой я говорил выше? Вот именно она позволяет любому члену компании зайти, оценить тексты и вовремя их подкорректировать.

Я понимаю, что уже мог утомить читателя деталями, но этот кейс был исключительным. Поэтому ещё пара моментов, которые просто добили картину.

Возрастные корректировки

Тот, кто хоть раз настраивал Директ, поймёт, о чём я говорю.
Тот, кто хоть раз настраивал Директ, поймёт, о чём я говорю.

В данном случае автор вложил какой-то глубокий, но, судя по всему, мистический смысл в возрастные корректировки.

Вопрос: что это было?

Внятной логики в корректировках не обнаружено.

💡 Что важно?

  • Корректировки по возрасту и устройствам — обязательны.
  • Десктопный трафик чаще всего намного более качественный, чем мобильный. На это вообще не обратили внимание...

В итоге: деньги тратились бездумно, а аудитория собиралась непонятно какая.

Я всегда базово в стратегии ставлю задачи по приоритезации десктопного трафика!
Я всегда базово в стратегии ставлю задачи по приоритезации десктопного трафика!

Финальные выводы:

Я не буду загружать вас всеми возможными аналитическими срезами – вы уже устали. Но самый главный вывод был настолько шокирующим, что его просто невозможно не озвучить.

Рассчитав потенциальный объём целевой аудитории, я пришёл к выводу:

💰 Для полного покрытия спроса в этом сегменте достаточно 50-100 тыс. рублей в месяц. Но что мы видим?

👉 Компания годами тратила 500 тыс. рублей в месяц на Яндекс Директ.

👉 Это 5 миллионов рублей в год – просто на ветер! (А если ещё учесть НДС, то сумма становится ещё "веселее").

🤯 То есть, можно было тратить в 5 раз меньше и получить результат намного лучше!

Что можно было сделать вместо этого?

  • Запустить дополнительные рекламные каналы.
  • Инвестировать в развитие воронки и автоматизацию маркетинга.
  • Оптимизировать сайт и улучшить конверсию.

Но увы – деньги просто сливались годами...

Какие бы то ни было ещё слова здесь, думаю, уже бессмысленны.

Что делать, чтобы избежать таких ошибок?

📌 Провести аудит Яндекс.Директ и узнать, не утекает ли ваш рекламный бюджет впустую.

Моя услуга аудита включает:

Диагностику и анализ текущих кампаний Яндекс Директ, почему реклама не работает, где сливается бюджет, почему заявки дорогие и как снизить цену за лид.

Определение точек роста – как увеличить поток клиентов на сайт, какие ошибки снижают конверсию, как избежать слива рекламного бюджета и повысить эффективность лидогенерации.

Подробный разбор стратегий Яндекс Директ для застройщиков – рекомендации по экономии и увеличению конверсий.

Хотите платить меньше, и получать больше клиентов? Узнайте, как повысить эффективность рекламы Яндекс Директ и как выбрать подрядчика по рекламе в Яндекс Директ, как автоматизировать работу с рекламой

Пишите в личку или оставляйте заявку в комментарии – помогу провести аудит Яндекс Директ и настроить рекламу в недвижимости 2025 году и добиться высоких результатов.

10
1 комментарий