Кейс — в ТОП-3: как мы затащили сайт завода на вершину поисковой выдачи и обратили DOS атаку конкурентов в свою пользу
Иногда клиенты приходят с неожиданными историями. И эта была именно такой…
К нам в агентство PR-CODE обратились представители крупного завода по производству зерносушилок. Задача, которую они поставили перед нами, была со звездочкой*, но от этого казалась еще интереснее. От таких историй у нас сразу загораются глаза, а мозги начинают работать на ускоренных оборотах.
Какую задачу поставил перед нами клиент
Нужно было поднять в поисковой выдаче сайт завода по производству зерносушилок. В чем сложность?
- Продвижение сразу по нескольким городам-миллионником.
- Ограниченный бюджет.
- Ограниченный срок реализации задачи — 4 месяца.
С такими вводными нам нужно было найти золотую середину между эффективностью и экономичностью решений. Но в деле был еще один момент, который на самом старте сводил все амбициозные планы клиента на нет… Их сайт.
Сайт завода был создан в далеком 2008 году, на заре развития интернет-бизнеса. На тот момент это был хороший сайт, который вполне успешно справлялся со своими задачами. Но время неумолимо бежит вперед. То, что когда-то было крутым и современным, стало тормозом для бизнеса:
- медленная скорость загрузки
- неизбежные баги
- неудобный интерфейс
- проблемы с индексацией
И это далеко не все проблемы, которые мы выявили после глубокого анализа интернет-ресурса завода.
Дать шанс или сносить к чертовой матери?
Задача перед агентством PR-CODE стояла непростая. Нужно было решить — модернизировать старый сайт или создавать новый.
Взвесив все За и Против, приняли решение, что наиболее эффективно и экономически выгодно будет создание нового сайта с нуля. Но с сохранением старого адреса (домена). Такой шаг позволил бы нам не только улучшить технические характеристики, но и сохранить историю сайта для поисковых систем.
Почему был выбран путь создания нового сайта
Структура кода и технологии того времени просто не могли отвечать современным требованиям к юзабилити и безопасности сайта. Но особенно критичным был вопрос индексации страниц. Поисковые системы сильно изменили свои алгоритмы за эти годы, а старая система управления сайтом не позволяла внедрить необходимые для продвижения SEO-инструменты.
Каждое обновление контента или функционала становилось настоящим испытанием для IT-специалистов завода. Даже простая задача добавления данных превращалась в сложную техническую проблему. Обслуживание этого технического динозавра требовало больших затрат времени и денег.
Клиент хотел сайт, который был бы удобен в управлении.
Все это убедило нас в правильности решения — мы будем делать новый сайт.
Прежде, чем приступить к работе, мы наметили основные цели:
- Создание современного сайта-каталога на базе WordPress.
- Региональное продвижение по городам-миллионникам.
- Эффективное использование ограниченного бюджета.
- Обеспечение высокого уровня безопасности (в правильности этого решения мы убедились после DOS атаки конкурента. Но об этом чуть позже).
- Удобство обслуживания.
Когда основные цели были определены, мы приступили к реализации проекта. Особое внимание уделялось техническим аспектам разработки.
Создание сайта
Процесс создания сайта мы разбили на несколько этапов.
1. Разработка прототипа сайта.
Сайт должен был не просто на 100% соответствовать фирменному стилю завода, но и учитывать специфику целевой аудитории — руководителей сельхозпредприятий.
Клиент очень внимательно отнесся к визуальной части проекта. Для него было важно сохранить узнаваемые элементы старого сайта: логотип и цветовую гамму. Но при этом он хотел сделать интерфейс более современным и удобным.
Мы предложили на выбор несколько вариантов прототипов. Клиент остановился на том, который совмещал классические элементы бренда с современными тенденциями веб-дизайна.
Чтобы посетителям сайта было максимально удобно пользоваться интернет-ресурсом, мы разработали также простую и логичную структуру внутренних страниц.
Четкая иерархия помогает не только людям, но и поисковым системам — им так проще понимать структуру сайта.
2. Верстка сайта — почему WordPress?
Все просто. Выбор платформы WordPress был обоснован несколькими факторами:
1. Это надежная и проверенная система управления контентом с открытым кодом.
2. Вордпресс предоставляет огромные возможности для настройки сайта под конкретные задачи бизнеса.
3. Но главное преимущество — простота использования. Сотрудники завода смогут самостоятельно менять контент: добавлять новые модели зерносушилок или изменять информацию о существующих.
Ок, сайт готов. Оставалось довести его до идеала. Чем мы и занялись.
3. Что мы сделали, чтобы улучшить видимость сайта в поисковиках?
- каждая страница нашего сайта имела свой уникальный URL-адрес. Причем это был адрес не от балды — он отражал содержание страницы.
- весь контент на сайте был уникальным — никакого копи-паста или экологичного спиздинга у конкурентов. В тексты мы органично вписали ключевые слова, без "купить зерносушилку Челябинск сегодня".
- все заголовки оформили как положено — тегами <h1>, <h2>, <h3>.
- прописали все необходимые мета-теги (да-да, те самые title и description, которые многие ленятся заполнять).
- оптимизировали сайт и сократили таким образом время его загрузки — это еще один плюсик в карму от поисковых систем.
- адаптировали сайт под разные размеры устройств — с какого бы гаджета пользователь не зашел, сайт ему будет открываться корректно. И вы не поверите — это тоже влияет на благосклонность поисковых роботов.
- настроили безопасный протокол HTTPS.
Вот эти, казалось бы, мелочи повышают доверие к сайту со стороны поисковых систем и помогают нам значительно улучшить показатели SEO продвижения.
SEO продвижение — залетаем в ТОПы
Чуть не забыли упомянуть про очень важную часть работы — сбор семантического ядра. Именно семантика показывает какие ключевые запросы вбивают пользователи, по каким словам ищут продукт. Эти ключевые запросы мы потом и вплетаем в текст.
В этом проекте мы использовали 20 000 ключевых запросов. Выделили среди них самые релевантные. Коммерческие разбили на кластеры и внедрили в контент сайта. Здесь было важно не перестараться с количеством ключевых слов, так как за переспам ключами Яндекс и Google наказывает санкциями в виде фильтров. Если бы это случилось, мы не смогли бы продвигать сайт и все наши усилия и бюджеты на продвижение были бы сведены к 0.
Сайт на 100% готов к продвижению. Но не так все просто…
Как вы помните, клиент поставил перед нами задачу: сайт должен продвигаться исключительно по городам-миллионикам. И тут оказалось, что подход, который работает в Москве, может совершенно не сработать в Челябинске или Екатеринбурге.
Каждый регион имеет свои особенности: от специфики запросов потенциальных клиентов до поведенческих факторов. Фермеры из Челябинской области могут использовать другие термины при поиске оборудования, чем их коллеги из Подмосковья. Поэтому пришлось уделять особое внимание адаптации под специфику каждого региона. А если еще учесть ограниченный бюджет и сжатые сроки… Приходилось находить баланс между эффективностью решений и их стоимостью. Каждое вложение должно было приносить конкретный результат.
Но мы не ищем легких путей. Это корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. А команда PR-CODE успешно справилась со сложной задачей. Уже через 6 месяцев работы сайт завода начал выходить в ТОП 🔝 по всем выбранным городам.
➕ Что мы использовали дополнительно, чтобы ускорить продвижение
Помимо SEO мы использовали также контекстную рекламу. Но лишь для того, чтобы ускорить процесс индексации сайта. Бюджет был реально смешной для данной ниши. Основную работу сделало, конечно, SEO продвижение. Именно SEO вытащило сайт в ТОП и сделало «видимым» для поисковиков и потенциальных клиентов. Но, как оказалось, не только для них…
Продвижение было настолько заметным и успешным, что это сильно не понравилось конкуренту нашего заказчика.
В июле 2024 года он заказал на сайт DOS атаку ботами.
Атака была достаточно сильной. Пиковое количество пользователей на сайте достигло 400 человек за сутки.
Таким неэкологичным способом конкурент пытался максимально взвинтить показатель отказов на сайте (это когда пользователь проводит на сайте меньше 15 секунд).
❓ Почему этот показатель так важен
Если пользователь провел на сайте менее 15 секунд, поисковик думает — Ага, контент на сайте неинтересный. Задвину-ка я его поглубже. И сайт перестает выдаваться на первых позициях.
Вот такое коварство задумал наш конкурент, но у него ничего не получилось. Мы были готовы к подобным фокусам. У нас были настроены все необходимые метрики и подключены уведомления. Мы мгновенно заметили подозрительную активность и приняли все необходимые меры по защите сайта. Мало того, что мы отразили эту активность, но и использовали в ее свою пользу. Как? Рассказываем
Как раз в этот момент мы завершали оптимизацию сайта по разным городам. Поэтому на сайте оказались и настоящие пользователи, и боты. И этот большой наплыв трафика сыграл нам на руку — негатив размылся среди всех пользователей сайта. Мы смогли уменьшить воздействие атаки, сохранить показатели и защитить репутацию сайта перед поисковыми системами.
А как дело обстоит сейчас?
В настоящее время суммарный трафик на сайт — 400+ пользователей в сутки.
Мы еженедельно отслеживаем позиции сайта в поиске. На каждый город составляем отдельный отчет — так мы получаем реальную и полную картину роста сайта. Держим руку на пульсе, чтобы вовремя принять стратегически важное решение — если вдруг что-то пойдет не так.
Продолжаем работу и с сайтом
Семантическое ядро постоянно дополняется, сайт корректируется. Со временем он продвигается по все большему количеству поисковых запросов.
Что мы хотим сказать в заключении
Привлечение клиентов через SEO — это не просто загрузка контента ключевыми словами. Это продуманная стратегия, в которую входит:
- разработка удобного современного сайта
- создание качественного контента
- постоянный мониторинг позиций выдачи
- быстрая адаптация к любым изменениям
Клиент остался очень доволен совместной работой. Мы сделали все возможное. И даже больше)))
Хотите так же?
Всем спасибо, кто одолел стопицот букв и дочитал кейс до конца 😁👏
Ждем ваши комментарии под статьей.
И, конечно, будем рады видеть вас в нашем Телеграм канале