UpWork или Linkedin: как фрилансеру перестать работать за три ореха
Привет, с вами Лисаковский Дмитрий, основатель сервиса по автоматизированному привлечению клиентов через Linkedin — LinkAdd.in
В этой статье хочу поделиться со всеми фрилансерами и предпринимателями преимуществами социальной сети Linkedin. И сравнивать ее буду с биржей UpWork. Какой скрытый потенциал есть у деловой платформы? Почему профильным специалистам стоит развивать свой аккаунт на Linkedin? И какой потенциальный доход может принести площадка? Давайте разберемся.
Текущий год с карантинами, закрытием границ и массовыми ограничениями доказал компаниям эффективность дистанционного формата работы. Знаете, что в США по данным Forbes уже 36% от всей рабочей силы составляют фрилансеры? Для экономики страны они приносят около 1.4 триллиона долларов ежегодно. Только вдумайтесь в эту цифру. Многие работодатели осознали всю «прелесть» удаленных сотрудников и начали массово нанимать фрилансеров для своих проектов. И главной рекрутинговой площадкой здесь выступает UpWork – крупнейшее сообщество фрилансеров с 10 млн. зарегистрированных аккаунтов. Особо на сильных сторонах UpWork с почасовыми ставками в долларах и огромным спросом на все виды услуг останавливаться не буду.
Лучше расскажу о ключевых недостатках, которые не для всех очевидны.
- Конкуренция на 10 миллионов пользователей. Огромная популярность UpWork приводит к тому, что сами пользователи демпингуют цены на свои услуги. Если вы готовы выполнять задачу за 10$/час, то знайте – такой же специалист из Индии или Филиппин откликнется на вакансию, предложив ставку в 2-3$/час. Да, на UpWork уже создан спрос на ваши услуги, но вы все равно можете остаться исполнителем с низкой оплатой. Все сливки забирают себе «старые» аккаунты с прокачанным рейтингом, крутыми портфолио и тысячами отзывов от работодателей.
- Аудитория покупателей услуг. Заказчики на UpWork – «технари», которые четко формируют техническую задачу, понимают нужное время на ее реализацию, а также ориентируются в усредненных прайсах на конкретную услугу. Формально, на UpWork вы работаете с похожей на вас аудиторией. Это профильные специалисты, которые нуждаются в дополнительных рабочих руках под текущие проекты. И все эти люди работают с вами в строгих рамках ТЗ и фиксированного бюджета.
Работа на UpWork может приносить вам результаты уже с первой недели после регистрации. Но даже спустя 6-8 месяцев 95% пользователей биржи все также остаются исполнителями с низкой оплатой.
Чем же выгодно отличается Linkedin?
Аудитория деловой социальной сети – руководители компаний, основатели стартапов, C-Level менеджеры. И это совсем другая категория заказчиков. Такие люди мыслят в рамках своих бизнес-задач, а не строго сформированного ТЗ. Пишу об этом на основе личного опыта работы с Linkedin.
- Заказчики здесь не ставят конкретную техническую задачу для исполнителей. Вместо ТЗ – видение о результате, который им требуется получить. У них есть цель по достижению понятных метрик, но у них нет технических инструментов и специалистов для реализации такой задачи.
- Работы по таким проектам оцениваются без привязки к стандартным человеко-часам. У директора компании или основателя стартапа есть понятная оценка в виде заработанных или сэкономленных денег, которые они получают после реализации проекта, продукта или функционала. Стоит ли говорить о том, что цена за такую услугу многократно превышает стандартные $5-20/час с UpWork?
Пример: Заказчики с UpWork могут сформировать для вас следующую задачу: «Необходимо разработать коммерческое предложение/презентацию/маркетинг-кит для показа клиентам/спонсорам. В презентации вам необходимо отобразить УТП, ценности и преимущества нашего продукта. Вот все необходимые материалы для работы». От заказчиков с Linkedin похожая задача будет звучать совершенно по-другому: «Нам необходимо повысить свои продажи на 30% за счет привлечения новой аудитории. Хотим организовать рассылку с информацией о нашем продукте и бренде».
Очевидно, что заказчики с Linkedin по-другому понимают стоимость такой работы. Оценка ведется не по часовым ставкам, а по достигнутому результату. Если компания после эффективного КП начнет получать на 30% заявок больше со средним чеком в 500-1000$, то заплатить за это «не жалко».
Что нужно исполнителям для работы на Linkedin?
Прежде, чем начинать поиск крупных заказчиков, необходимо продумать реальную целевую аудиторию, а также создать офферы, которые вы и будете предлагать. Если на UpWork вас выбирают из огромной конкурентной массы исполнителей, то на Linkedin вы сами можете прийти к компании с конкретным предложением. Инструментов для получения лидов в деловой социальной сети достаточно: от классической РРС-рекламы, до холодной рассылки по фильтрам поиска.
Все, что вам нужно – создать продающий профиль, где вместо «Пишу на фреймоврке Yii» вы укажите «Помогают логистическим компаниям зарабатывать на 27% больше благодаря разработке личных кабинетов пользователей».
Более подробную информацию об оформлении профиля в Linkedin и работе с целевой аудиторией вы можете почитать в нашей бесплатной методичке.