UpWork или Linkedin: как фрилансеру перестать работать за три ореха

Привет, с вами Лисаковский Дмитрий, основатель сервиса по автоматизированному привлечению клиентов через Linkedin — LinkAdd.in

UpWork или Linkedin: как фрилансеру перестать работать за три ореха

В этой статье хочу поделиться со всеми фрилансерами и предпринимателями преимуществами социальной сети Linkedin. И сравнивать ее буду с биржей UpWork. Какой скрытый потенциал есть у деловой платформы? Почему профильным специалистам стоит развивать свой аккаунт на Linkedin? И какой потенциальный доход может принести площадка? Давайте разберемся.

Текущий год с карантинами, закрытием границ и массовыми ограничениями доказал компаниям эффективность дистанционного формата работы. Знаете, что в США по данным Forbes уже 36% от всей рабочей силы составляют фрилансеры? Для экономики страны они приносят около 1.4 триллиона долларов ежегодно. Только вдумайтесь в эту цифру. Многие работодатели осознали всю «прелесть» удаленных сотрудников и начали массово нанимать фрилансеров для своих проектов. И главной рекрутинговой площадкой здесь выступает UpWork – крупнейшее сообщество фрилансеров с 10 млн. зарегистрированных аккаунтов. Особо на сильных сторонах UpWork с почасовыми ставками в долларах и огромным спросом на все виды услуг останавливаться не буду.

Лучше расскажу о ключевых недостатках, которые не для всех очевидны.

  • Конкуренция на 10 миллионов пользователей. Огромная популярность UpWork приводит к тому, что сами пользователи демпингуют цены на свои услуги. Если вы готовы выполнять задачу за 10$/час, то знайте – такой же специалист из Индии или Филиппин откликнется на вакансию, предложив ставку в 2-3$/час. Да, на UpWork уже создан спрос на ваши услуги, но вы все равно можете остаться исполнителем с низкой оплатой. Все сливки забирают себе «старые» аккаунты с прокачанным рейтингом, крутыми портфолио и тысячами отзывов от работодателей.
  • Аудитория покупателей услуг. Заказчики на UpWork – «технари», которые четко формируют техническую задачу, понимают нужное время на ее реализацию, а также ориентируются в усредненных прайсах на конкретную услугу. Формально, на UpWork вы работаете с похожей на вас аудиторией. Это профильные специалисты, которые нуждаются в дополнительных рабочих руках под текущие проекты. И все эти люди работают с вами в строгих рамках ТЗ и фиксированного бюджета.
UpWork или Linkedin: как фрилансеру перестать работать за три ореха

Работа на UpWork может приносить вам результаты уже с первой недели после регистрации. Но даже спустя 6-8 месяцев 95% пользователей биржи все также остаются исполнителями с низкой оплатой.

Чем же выгодно отличается Linkedin?

Аудитория деловой социальной сети – руководители компаний, основатели стартапов, C-Level менеджеры. И это совсем другая категория заказчиков. Такие люди мыслят в рамках своих бизнес-задач, а не строго сформированного ТЗ. Пишу об этом на основе личного опыта работы с Linkedin.

  • Заказчики здесь не ставят конкретную техническую задачу для исполнителей. Вместо ТЗ – видение о результате, который им требуется получить. У них есть цель по достижению понятных метрик, но у них нет технических инструментов и специалистов для реализации такой задачи.
  • Работы по таким проектам оцениваются без привязки к стандартным человеко-часам. У директора компании или основателя стартапа есть понятная оценка в виде заработанных или сэкономленных денег, которые они получают после реализации проекта, продукта или функционала. Стоит ли говорить о том, что цена за такую услугу многократно превышает стандартные $5-20/час с UpWork?

Пример: Заказчики с UpWork могут сформировать для вас следующую задачу: «Необходимо разработать коммерческое предложение/презентацию/маркетинг-кит для показа клиентам/спонсорам. В презентации вам необходимо отобразить УТП, ценности и преимущества нашего продукта. Вот все необходимые материалы для работы». От заказчиков с Linkedin похожая задача будет звучать совершенно по-другому: «Нам необходимо повысить свои продажи на 30% за счет привлечения новой аудитории. Хотим организовать рассылку с информацией о нашем продукте и бренде».

Очевидно, что заказчики с Linkedin по-другому понимают стоимость такой работы. Оценка ведется не по часовым ставкам, а по достигнутому результату. Если компания после эффективного КП начнет получать на 30% заявок больше со средним чеком в 500-1000$, то заплатить за это «не жалко».

Что нужно исполнителям для работы на Linkedin?

Прежде, чем начинать поиск крупных заказчиков, необходимо продумать реальную целевую аудиторию, а также создать офферы, которые вы и будете предлагать. Если на UpWork вас выбирают из огромной конкурентной массы исполнителей, то на Linkedin вы сами можете прийти к компании с конкретным предложением. Инструментов для получения лидов в деловой социальной сети достаточно: от классической РРС-рекламы, до холодной рассылки по фильтрам поиска.

Все, что вам нужно – создать продающий профиль, где вместо «Пишу на фреймоврке Yii» вы укажите «Помогают логистическим компаниям зарабатывать на 27% больше благодаря разработке личных кабинетов пользователей».

Более подробную информацию об оформлении профиля в Linkedin и работе с целевой аудиторией вы можете почитать в нашей бесплатной методичке.

1313
41 комментарий

Комментарий недоступен

8
Ответить

Это же социальная сеть, там есть если не все, то многие :)

Кстати, "девушки в поисках" тоже нашим сервисом пользуются, недавно об этом узнал. Доходность даже круче всяких заводов-пароходов)

Но все же, основной костяк аудитории - основатели компаний и топы. Ради них там и регистрируются, как Вы заметили, актрисы и девушки. 

1
Ответить

"Все, что вам нужно – создать продающий профиль, где вместо «Пишу на фреймоврке Yii» вы укажите «Помогают логистическим компаниям зарабатывать на 27% больше благодаря разработке личных кабинетов пользователей»."

И как такое рассчитать? Почему не 26%? Это за день или за год? Где гарантия, что у нового клиента будет тоже не менее 27%? Думаю, тут проще написать: "Личный кабинет пользователя на базе фреймворка Yii". Во всяком случае, вторая надпись вызывает больше вопросов.

6
Ответить

Это пример, при чем из области, в которой мы не компетентны (ничего не понимаю во фреймворках). Соответственно, каждый эксперт может продумать наиболее ценностный оффер в своей нише.

И чем ближе этот оффер будет к базовой потребности собеседника (заработок или экономия), тем больше за него готовы будут заплатить. 

Конечно, если в какой-то конкретной нише прогнозировать результат невозможно, то писать ложную информацию не стоит. 

Ответить

linkedin очень изменился ,стал похож на "помойную яму" по некоторым параметрам, с кучей спама,  на апворке акаунт имею, не технарь в ИТ, но работать можно, хотя я не крутой специалист топового уровня -тоже начинал с малого с конкуренцией с индусами, но сейчас все норм.

5
Ответить

Преимущество любой соц. сети в том, что каждый в них читает и общается с теми, с кем хочет. 

Соответственно, держать свою ленту/директ в чистоте или превращать в помойную яму - личный выбор каждого. 

Хотя по уровню спама, что линкедин, что апворк довольно чисты. Думаю, что наибольшее количество ботов в фейсбуке/инстаграме. 

2
Ответить

LinkedIn в России напоминает сеть безработных)

Ответить