Редизайн рассылок: зачем нужен и как проводить? Показываем на примере благотворительного фонда «Обнажённые сердца»

Агентство email-маркетинга СХЕМА
Агентство email-маркетинга СХЕМА

Пальто можно носить, даже если оно уже покрылось пятнами и подкладка протёрлась до дыр. Тепло ведь. Но есть ли в этом смысл? Логичнее заменить старую вещь новой: более современной, стильной, без дыр и грязи. Так и в email-маркетинге: никто вас не отругает за то, что вы годами используете один шаблон для рассылок. Просто отписок станет больше, а открытий и переходов — меньше.

С ходом времени появляются новые технологии вроде AMP, создаются классные дизайнерские решения. Меняется поведение подписчиков, их ожидание от писем. А ещё им просто надоедает получать одинаковые рассылки. Так что редизайн необходим. Но когда? Это и обсудим. И покажем на примере, как выглядят рассылки в старом и новом дизайне.

В каких случаях пора обновить дизайн писем?

  • Оформление шаблона не изменялось несколько лет. При нынешних технологиях редизайн раз в два-три года необходим.
  • Вы обновили дизайн сайта. Письма должны соответствовать интернет-площадке по стилю.
  • Вы заметили, что подписчики проявляют меньше активности: реже открывают рассылки и нажимают на CTA-кнопки.
  • Поведение пользователей изменилось: например, раньше они часто нажимали на баннер, а теперь предпочитают кнопку в конце сообщения.
  • Вы поняли, что нынешний дизайн писем не так уж и хорош.

Как мы сделали редизайн для благотворительного фонда Натальи Водяновой «Обнажённые сердца»

Письма Фонда в старом дизайне

Отчёт о проделанной работе
Отчёт о проделанной работе
Call-to-action
Call-to-action
Редизайн рассылок: зачем нужен и как проводить? Показываем на примере благотворительного фонда «Обнажённые сердца»

Что было не так со старым шаблоном?

  • Много текста, который неудобно читать.
  • Нет разделения по рубрикам.
  • Не адаптирован под мобильную версию.
  • Не подгружаются картинки.
  • Непривлекательное оформление.
  • Избыток ссылок на сайт, мешающих воспринимать сообщение.

Что изменили с точки зрения маркетинга?

Мы добавили дополнительные кнопки, чтобы увеличить количество переходов на сайт, разгрузить текст от ссылок и сделать его более читабельным. Во всех рассылках добавили в хедер кнопку «Пожертвовать», чтобы подписчики могли сразу перейти на соответствующую страницу и помочь Фонду.

Как разрабатывали новый дизайн?

Опирались на брендбук Фонда. В заголовках и кнопках использовали фирменный шрифт Pribambas, чтобы визуально выделить блоки и рубрики. Блоки, в которых использовался этот шрифт, загружали в шаблон картинкой.

Важные для подписчиков элементы выделили контрастным синим цветом. Оттенок также взяли из брендбука.

Для баннеров в письмах Фонда использовали фотографии, которые подходят под тему письма. Для информационной платформы делали дайджесты, где вместо фото брали картинки. Чтобы текст выглядел более аккуратно, добавили в тело письма иллюстрации. Также продумали оформление рассылок в тёмной теме. О том, как мы это сделали без погружения в код, рассказали в статье для RusBase.

Чтобы письма хорошо смотрелись в мобильной версии, скрыли иллюстрации перед и после текста. К сожалению, с картинками рассылки плохо отображались в смартфонах. Больше ничего в мобильной версии не меняли.

Письма Фонда в новом дизайне

Дайджест Агентство email-маркетинга СХЕМА
Дайджест Агентство email-маркетинга СХЕМА
Итоги работы Агентство email-маркетинга СХЕМА
Итоги работы Агентство email-маркетинга СХЕМА
Анонс мероприятия Агентство email-маркетинга СХЕМА
Анонс мероприятия Агентство email-маркетинга СХЕМА
Call-to-action с предложением подписать петицию или внести пожертвование Агентство email-маркетинга СХЕМА
Call-to-action с предложением подписать петицию или внести пожертвование Агентство email-маркетинга СХЕМА
Отчёт о проделанной работе за квартал Агентство email-маркетинга СХЕМА
Отчёт о проделанной работе за квартал Агентство email-маркетинга СХЕМА

Что в итоге?

Редизайн писем раз в несколько лет — обязательная задача, в решении которой должны принимать участие маркетолог и дизайнер. И копирайтер, если, помимо дизайна, вы решили изменить tone of voice.

Хотя задачи рассылок остаются теми же — привлекать внимание, устанавливать дружеские отношения, переводить потенциальных клиентов в статус реальных — их оформление должно меняться. Потому что ничто в этом мире не стоит на месте.

Мы подготовили для Фонда «Обнажённые сердца» письма в дизайне, соответствующем брендбуку и оформлению сайта. Мы добавили цветовых акцентов, сделали текст более лёгким, спрятав большинство ссылок в кнопки. Также продумали адаптив для мобильной версии и отображение рассылок в тёмной теме.

Хотите новый дизайн для ваших писем? Напишите нам. Сделаем.

66
Начать дискуссию