Опросы и викторины в AMP-письмах. Как мы делали и что вышло

Рассказываем и показываем, как создать AMP-письма с CTR в два раза выше, чем у обычных рассылок.

Amp-письма Агентство email-маркетинга СХЕМА

В 2020 email-рассылки остаются эффективным способом вовлекать новых подписчиков и удерживать с ними контакт. Кто бы там чего ни говорил 😉 Но есть и грустная новость: привлекать действительно стало сложнее. Сегодня мало просто отправлять продающие рассылки — нужно креативить и создавать уникальный контент, чтобы давние пользователи с нетерпением ждали новых писем, а новички с радостью оставляли контакты. Один из работающих и свежих способов — рассылки с элементами AMP.

Технология, позволяющая сделать письма интерактивными, идеально подойдёт для креативных вовлекающих рассылок. А ещё это просто очень удобно. В статье делимся опытом, как мы подготовили два АМП-письма и какие результаты они принесли.

Что такое AMP?

Accelerated Mobile Pages — технология, с помощью которой рассылки становятся интерактивными. Покупать товары, оставлять комментарии, принимать приглашения на мероприятия и даже забирать из приюта котиков теперь можно прямо в письме. При этом информация в рассылках всегда будет актуальной, когда бы пользователь их не открыл. Данные обновляются автоматически и отображают новейшие комментарии/цены/новости.

AMP-письма решают сразу две проблемы:

  • Пользователю не придётся переходить из сообщения на сайт. Всё, что его может заинтересовать, уже есть в письме. Достаточно нажать на нужную кнопку. Путь клиента ускоряется в несколько раз.
  • Даже если подписчика отвлекли, он с меньшей вероятностью закроет письмо, потому что уже начал бронировать в нём отель, выбирать обувь или места в кинотеатре.

Если вы, дочитав до этого момента, всё ещё скептически относитесь к АМП, вот вам больше преимуществ:

  • Автоматическое обновление информации и, соответственно, её актуальность.
  • Возможность для пользователя взаимодействовать с контентом напрямую. Ему не придётся делать лишние движения и переходить на сайт. Вы же не упустите клиентов.
  • Бóльшая персонализация — в рассылках будет информация, интересная конкретному подписчику.
  • Безопасность — письма не обращаются к сторонним сервисам, в них нет рекламных компонентов, и доступ возможен только к заданной отправителем функциональности.
  • Технология активно развивается, но знают о ней ещё далеко не все. Если вы внедрите её в вашу стратегию сейчас, высок шанс обойти конкурентов и запомниться клиентам креативными рассылками.
  • Больше возможностей для вовлечения подписчиков — c помощью АМП вы сможете создавать викторины, опросы и т. д.
  • Поддерживается почтовиками Gmail, Mail.Ru, Yahoo! Mail и Outlook.com (в августе 2020 в Яндексе ещё нет).

Важно: мы делали AMP-рассылки в Stripo, потому что у сервиса удобный интерфейс и есть готовые модули. Вы можете использовать другой, например, AMP Playground, если готовы разбираться в коде.

Как настроить письмо-викторину с AMP?

Нам очень хотелось попробовать технологию АМП, и мы решили создать письмо с вопросами и вариантами ответов для людей, подписанных на рассылки застройщика LEGENDA.

Письмо-викторина Агентство email-маркетинга СХЕМА
Письмо-викторина Агентство email-маркетинга СХЕМА

Реализация

Настроить письма без косяков нам помогла инструкция от Страйпо.

Этап 1. Добавить готовый модуль в ваш шаблон

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • перетащить в шаблон структуру с одним контейнером;
  • в разделе «Модули» перейти во вкладку «Готовые»;
  • выбрать модуль, который вам нужен, например, «Questionnaire», если вы планируете сделать опрос;
  • перетащить его в шаблон.

Этап 2. Отредактировать цвета текста, фона и полей с ответами

Для этого нужно нажать на иконку «Структура». Она откроет редактор кода. Вы сможете использовать цвета из палитры Stripo. Чтобы получить номер, начните редактировать текст и скопируйте номер цвета из палитры.

Этап 3. Указать правильные и неправильные ответы

В полях «Ответы» укажите правильные и неправильные ответы. В коде они будут отображаться так: а1 для правильного, а0 — для неправильного.

По умолчанию правильный ответ подсвечивается красным, а неправильный — зелёным. Цвета, а также другие элементы — номера разделов, изображения, вопросы — можно отредактировать в вашем файле JSON.

Тут важно учесть, сколько у вас будет вариантов ответов. Лишнее нужно удалить.

Этап 4. Отредактировать файл JSON

Без него не обойтись. Он будет подтягивать в ваши рассылки вопросы и информацию с ваших серверов. В качестве файла JSON можете использовать этот фрагмент кода:

О том, какие правки внести в элементы кода, посмотрите в инструкции Stripo.

Этап 5. Подключить письмо к источнику данных

Это нужно, чтобы пользователи узнали, правильно ли они ответили на вопросы. А ещё на этом этапе данные из файла JSON попадут в АМП-письмо.

Что нужно сделать:

  • открыть вкладку «Данные» и перейти в раздел «Источник данных»;
  • создать новый источник данных и ввести название кампании;
  • вставить файл JSON и скопировать URL.

Этап 6. Выбрать, куда будут попадать ответы пользователей

Здесь вам предстоит определить, какой сервис вы хотите использовать. Если планируете хранить данные на серверах Stripo, просто найдите пункт «Хранилище Stripo» и следуйте указаниям. Если же вам ближе Google Docs, воспользуйтесь инструкцией.

Этап 7. Добавить в письмо endpoints

Осталось лишь активировать АМП-элементы в рассылке:

  • нажать на иконку ⚡ HTML «Структура»;
  • открыть редактор кода и заменить ссылку после "action-xhr" в строке <form id...> URL-ом, созданным на этапе 6;
  • заменить исходную ссылку после строки <amp-list...> URL-ом, полученным на этапе 5.

Этап 8. Создать резервную HTML-версию опроса

Это необходимо, потому что ещё не все почтовики поддерживают функцию АМП. В такие письма часто добавляют ссылку на Google Forms или анкету на сайте, где пользователи смогут пройти опрос.

Как добавить ссылку в HTML-версию письма:

  • перетащить структуру с одним контейнером в позицию над/под структурой, содержащей АМП-опрос;
  • заполнить его контентом;
  • перетащить в эту структуру базовый блок «Кнопка»;
  • настроить её, вставить свой URL;
  • включить её отображение в HTML-версии рассылки с опросом.

Результат

  • OR — 15,2%, что на 2% больше, чем у обычных рассылок
  • CTR — 13,8%, что в два раза больше, чем у обычных рассылок

Посмотреть AMP-версию письма сразу в почте могли только пользователи Gmail. Остальным нужно было перейти в веб-версию, чтобы пройти интерактивную викторину. Поэтому отдельно мы сравнили показатели по сегменту Gmail: за три месяца (с мая по июль) средний показатель кликабельности писем был 3,7%, у письма с викториной — 10,5%.

Как настроить AMP-письмо с обратной связью?

Мы работаем с LEGENDA больше года. Решили узнать у подписчиков, нравятся ли им наши письма. Подготовили рассылку с AMP-элементом — пользователи могли прямо в сообщении оценить нашу работу и по желанию оставить комментарий.

Письмо-опрос Агентство email-маркетинга СХЕМА
Письмо-опрос Агентство email-маркетинга СХЕМА

Реализация

Инструкция: как создать письмо-опрос с АМР

  • Мы взяли готовый АМП-модуль из Stripo (их можно найти во вкладке «Общие»).
  • В коде заменили цвета кнопок, формы обратной связи и оценок на цвета LEGENDA, переименовали кнопку и подсказку.
  • Добавили перед АМП-модулем блок с гифкой и подводкой, любезно написанной нашим копирайтером.
  • Подгрузили базу данных, которая будет собирать ответы. Для этого нужно перейти в «Сервисы», создать свой сервис, скопировать URL базы и вставить в код:

<form id="form1" method="post" action-xhr="https://amp.stripo.email/v1/form/pizk/otzyvy-legenda">

  • Затем добавили в код строку <input type="hidden" name="email" hidden value="%EMAIL|%"> , чтобы собирать электронные адреса.
  • Сделали копию сообщения. В неё добавили информацию о веб-версии письма и вставили ссылку на изначальную версию. Так пользователи, которые не видели АМП-элемента, могли увидеть его в веб-версии.

Результат

  • OR — 12,6%
  • CTR — 5,6%

Результаты такие же, как у обычных рассылок.

Получили ответы:

Ответы на опрос Агентство email-маркетинга СХЕМА
Ответы на опрос Агентство email-маркетинга СХЕМА

В целом, все довольны :)

С какими проблемами мы столкнулись?

Письма с интерактивным элементом открывались в первоначальном варианте только в Gmail. Для других провайдеров пришлось использовать веб-версию через Stripo. А она не смогла собрать контакты подписчиков, принявших участие в опросе. В итоге в отзывах видны только адреса Gmail.

Что в итоге?

В нашем случае оказалось, что высказывать личное мнение пользователи любят меньше, чем проходить опросы. Может, на открываемость и клики повлияли темы писем или другие факторы. Но суть в том, что креативные рассылки с AMP могут стать дополнительным способом привлечь внимание клиентов, заручиться их лояльностью и поднять уровень продаж. Хотя не всё ещё работает идеально, протестировать новый формат точно стóит.

Хотите себе АМП-письма? Обращайтесь — сделаем.

1111
Начать дискуссию