Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Assassin's Creed Valhalla и Cyberpunk 2077 — долгожданные игровые премьеры конца 2020 года. Хотя обе выполнены в жанре ролевого боевика, их сюжеты и айдентика кардинально отличаются. В статье мы сравним атмосферу, брендинг и маркетинговые стратегии игр.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Сюжет и атмосфера

Компания Ubisoft выпустила двенадцатую игру популярной приключенческой серии Assassin's Creed под названием Valhalla. Это ролевой боевик с открытым миром, который переносит игроков в Англию IX века. По сюжету клан викинга по имени Эйвор пытается завоевать земли, борясь с несколькими королевствами.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Особую атмосферу игре придает место действия: древние английские города, крепости, руины римских акведуков, поселения викингов. Геймеров ждет множество миссий и квестов: очки, полученные за их выполнение, можно тратить на новые качества и умения. Сложность игры растет по мере побед главного персонажа.

Cyberpunk 2077 — проект польской студии CD Projekt RED, прославившейся «Ведьмаком». Новая игра выполнена в жанре ролевого боевика с открытым миром, но сюжет в ней переносит не в прошлое, а в будущее.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

За основу взята настольная игра Cyberpunk 2020. Ее действие перенесено в 2077 год в мрачный американский город Найт-Сити, раздираемый войнами бандитских группировок. С многочисленными противниками предстоит бороться главному герою по имени Ви. Геймерам обещают полноценное остросюжетное приключение с полным вовлечением.

Логотип и шрифт

В основе логотипа франшизы Assassin's Creed лежит буква «А», символизирующая ассасинов. Но ее вид в разных играх адаптируется к исторической эпохе, на фоне которой происходят события. В Valhalla линии логотипа представляют собой топоры викингов: они являются одним из видов оружия Эйвора.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Шрифт Assassin, которым написано название, тяготеет к классическим: простые линии и аккуратные засечки выглядят стильно и лаконично.

Cyberpunk 2077 использует текстовый лого, который привлекает внимание при помощи шрифта и цвета, отсылающих к футуристической атмосфере игры. Ярко-желтый цвет напоминает о неоновых красках, которые часто возникают в сценах, а экспрессивный шрифт с резкими линиями — к динамичному сюжету.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Кроме основного лого, в игре используется эмблема персонажей — рок-группы Samurai, которая борется с системой при помощи музыки. Их символ — маска Они, демона из японской мифологии. А слово Samurai написано так, словно его перерубили мечом пополам.

Мерч

К выходу Assassin's Creed Valhalla Ubisoft выпустила десятки брендированных товаров, не ограничившись простым нанесением логотипа. Так, на сайте можно найти старомодные свитера «с оленями», отсылающие к стилистике игры. Маркетологи не забыли и об актуальных аксессуарах — масках для лица с изображением героев. А для любителей украшать интерьер выпустили тематические фотографии, картины и статуэтки.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Мерч Cyberpunk 2077 гораздо скромнее по количеству товаров, зато в нем использованы сразу два лого: Cyberpunk и Samurai. Они нанесены на футболки, термокружки, чашки, ремни, бейсболки, носки, чехлы для телефонов и ноутбуков. А еще фанаты могут купить такие же худи и бомберы, как носят герои игры.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Маркетинговые приемы и стратегии

Из-за пандемии коронавируса оба производителя вынуждены были отменить большинство рекламных офлайн-мероприятий, например, участие в выставке Electronic Entertainment Expo, посвященной видеоиграм. Продвижение продуктов переместилось на цифровые платформы и наружную рекламу.

Assassin's Creed Valhalla

Маркетинговая кампания началась в конце апреля: во время восьмичасовой прямой трансляции известный художник Boss Logic разработал так называемый key-art. Это иллюстрация, которая презентует атмосферу игры, но не раскрывает детали. Арт Valhalla выполнен в стиле книжной обложки с нечеткими линиями, отдельными прорисованными деталями, игрой света и тени.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

На следующий день во время презентации трейлера игры выяснилась одна из главных особенностей: центральный персонаж Эйвор может быть мужчиной или женщиной в зависимости от предпочтений игрока. После этого создатели Assassin's Creed еще больше подогрели интерес фанатов, скрыв на сайте некий секретный код. Членам сообщества удалось перевести его с помощью набора рун: это оказался отрывок из скандинавского стихотворения.

Выпущенный в мае трейлер игрового процесса побил рекорд Ubisoft, получив 100 миллионов просмотров за первые 10 дней. А летом ранний доступ к бета-версии игры получили несколько YouTube-блогеров и новостных агентств, что вызвало новую волну обсуждений.

Ubisoft не давала геймерам забыть о выходе новинки: регулярно приоткрывала детали игры, выпускала трейлеры, презентовала саундтреки. А когда британская компания Zavvi выпустила лимитированную серию высоких кед Assassin's Creed Valhalla, ее моментально смели с онлайн-прилавков.

Cyberpunk 2077

Центральным персонажем маркетинговой кампании стал Киану Ривз, объявленный прототипом одного из героев игры и озвучивший его. Джонни Сильверхенд — бывший военный, который борется за справедливость в Найт-Сити, основатель рок-группы Samurai и второй по значимости герой в сюжете. Не удивительно, что видеоролики с участием актера стали одним из главных инструментов в промокампании.

Assassin's Creed Valhalla vs Cyberpunk 2077: как продвигали главные игровые новинки 2020 года

Но Ривз — не единственная знаменитость в Cyberpunk 2077. В качестве NPC (неигровых персонажей) там должны появиться популярные блогеры, например, стример Cohh Carnage, ютубер Jesse Cox, бывшая журналистка издания IGN Alanah Pearce.

Кроме селебрити, CD Projekt RED сделала ставку на наружную рекламу. Накануне премьеры, запланированной на 10 декабря, огромный билборд вывесили на одной из главных рекламных площадок мира — нью-йоркской Таймс-сквер. До этого баннеры появились в центре Варшавы, Парижа, Лос-Анджелеса, а в Лондоне в стиле Cyberpunk брендировали двухэтажные автобусы.

Заключение

Сравнивать итоги обеих маркетинговых стратегий пока рано. Valhalla вышла 10 ноября и уже может похвастаться первыми результатами. А премьера Cyberpunk 2077, переносившаяся несколько раз, пока назначена на 10 декабря. Ее промокампания пока окружена слухами и опасениями.

Новинка от Ubisoft уже признана критиками как лучшая во франшизе Assassin’s Creed. В день выпуска она привлекла вдвое больше геймеров, чем предыдущая серия, Odyssey, в 2018 году. А видео, посвященные премьере, собрали рекордное количество просмотров на Twitch и YouTube.

Что касается разработки CD Projekt RED, то главное опасение геймеров — обманутые ожидания.

Во-первых, рекламные ролики создали впечатление, что в игре доминирует экшен, а не характеры персонажей. Но журналист PC Gamer Andy Kelly опроверг эти слухи: по его словам, сюжет состоит не только из стрельбы, но и из человечных моментов, которые раскрывают внутренний мир героев.

Во-вторых, активный маркетинг со звездами и яркой рекламой заставляет фанатов задуматься: не будет ли промо лучше, чем сама игра? Оправдаются ли эти опасения, узнаем через несколько дней.

1111
19 комментариев

Как по мне, то Ubisoft сделала очень правильно, что выпустила Assassin's Creed Valhalla на месяц раньше чем Cyberpunk 2077. Выход одновременно двух ААА тайтлов навредил бы каждому из них и старт был бы не таким хорошим.

2
Ответить

 выпустила Assassin's Creed Valhalla на месяц раньше чем Cyberpunk 2077.Это не то чтобы их заслуга, киберпанк должен был выйти сначала 27 октября, потом 19 ноября и потом опять перенесли на уже на декабрь. 

А Ubisoft сразу поставили релиз на запуск новых консолей и не двигали ничего.

2
Ответить

вот сегодня и поглядим

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо! Возможно, исследуем и такую тему ;)

1
Ответить

Если весь стартовый тираж был раскуплен в первый час, то как это можно назвать провалом?

Ответить

хорошая статья)

1
Ответить