Как перестроиться с офиса на удаленку и не сойти с ума?
Здесь не будет популяризированных советов, которые вы и так можете найти в интернете. Я расскажу все на своем личном примере. Я – очень социальный человек, мне прекрасно работалось в офисе. И я с удовольствием болтала с коллегами, пила с ними кофе, ходила на корпоративные обеды. Я даже участвовала в корпоративных мероприятиях в качестве спикера и купалась во всеобщей любви. И, если честно, работа в офисе на 50% состояла из общения
А потом мы уехали жить за границу, и вот тут я полностью оказалась на удаленной работе. В этот период я стала более продуктивной, потому что, когда ты уходишь из офисной обстановки, тебе необходимо постоянно доказывать «Ребята, я здесь, я классно работаю, вот мои результаты». У меня было очень много встреч, совещаний и самостоятельной работы
И в какой-то момент мне пришло осознание, что благость удаленной работы – это вообще не благость, потому что я дома, но я не вижу свою семью, почти не двигаюсь, я просто-напросто устаю
Долгое время меня преследовало чувство вины, когда во время рабочего дня я уходила с ребенком на море. Но потом я поняла, что также могла в это время быть на обеде с коллегами, поэтому спокойно шла на 1-2 часа с ребенком к морю, а дальше продолжала свой рабочий день. И это сработало, именно в этот момент я поняла, что удаленная работа это еще и благо, потому что я могу провести больше времени со своей семьей
Так как же все-таки перестроиться на удаленку?
1. Работайте по задачам и не сидите целый день, смотря в ноутбук
В офисе можно делать вид, что ты загружен: ходить с серьезным видом по коридору, перебирать важные документы. Удаленка же сразу показывает, кто реально работает, а кто просто «присутствует». Поэтому главное – ориентироваться не на часы за ноутбуком, а на результат
2. Расчищайте свое пространство для личного времени
Ваша семья в этом случае становится вашими коллегами, то есть то, что вы вышли на кухню поговорить с мужем, попить кофе, это абсолютно нормально, потому что на работе вы с коллегой также ходите попить кофе и просто отвлечься от работы
В самом начале работы на удаленке у меня была установка: это же мое рабочее время, за которое мне платят, я не могу отвлекаться
Если вам почему-то кажется, что, раз вы дома, то должны работать нон-стоп. то нет, перерывы никто не отменял. Когда я приняла это, стало проще. Я разграничила рабочее и личное время: например, в 12:00 я отключаюсь от ноутбука и иду встречать сына. Это тот же обеденный перерыв, что в офисе, но гораздо более ценный.
3. Занимайтесь физической активностью
На удаленке вся ваша активность выглядит так: от кровати до компьютера, от компьютера до кухни, быстро поесть и обратно, все. Угадайте, чем это заканчивается? Отеками, больной спиной, лишним весом и изменением осанки
Решение? Конечно же, спорт. В этот момент нужно насильно вытаскивать себя из дома, потому что, как бы банально это не звучало, чем меньше вы двигаетесь, тем меньше вы хотите двигаться
Я начала с пробежек в обед. Когда работала в Турции, могла выйти в обед, пробежать 10 км вдоль моря и вернуться полной энергии и мыслетоплива. В России пришлось заменить море на тренажерку, но смысл тот же
4. Найдите группу людей, которая будет с вами на одной волне
Когда перестраиваешься на удаленную работу, начинает теряться социализация, потому что исчезает вот это вот попить кофе с коллегами, пообедать, исчезают поводы для разговоров, поддержка и внимание со стороны коллег. Когда вы ходите в офис, вы получаете все эти ментальные офисные поглаживания, но, когда вы работаете дома, то лишаетесь этого напрочь
Вам надо найти свою группу людей, с которыми вы будете в одном контексте. Это могут быть бывшие коллеги и ваши друзья. Вы можете даже насильно для себя выходить с ними пообедать для того, чтобы у вас постоянно было какое-то ощущение, что вы в социуме
Идеальное решение:
- Раз в неделю назначайте встречи с коллегами (если они есть в вашем городе)
- Обедайте с друзьями – даже если они не из вашей сферы, это всё равно заряжает
- Завести ритуал: ходить в коворкинг, работать из кафе, просто выходить в люди
Потому что при личном взаимодействии с коллегами вы можете намного больше решить вопросов, нежели чем вы это делаете в мессенджерах или в Zoom
5. Если вы хотите построить карьеру, то делайте это в офисе
Вот тут суровая правда: карьеру проще строить в офисе. Да, можно быть мега-продуктивным удаленщиком, но если вы не «на виду», то расти сложнее. Продвижение часто происходит не только за счет работы, но и за счет личного взаимодействия с людьми
Удалёнка – это прекрасный формат работы, но он подходит не всем. Если не выстроить баланс работа/жизнь, можно выгореть даже быстрее, чем в офисе.
Если грамотно распределить время, выстроить соцсвязи и добавить движения, то можно даже выиграть от такого формата. Главное – не запереться в четырех стенах и не превратиться в удаленного робота, который только работает, ест и даже не спит от повышенной тревожности и недостатка физической активности
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я ещё больше делюсь практическими советами и инсайтами о маркетинге и карьере
Расскажу про подход, который позволил мне построить успешную карьеру, никогда не засиживаясь в офисе допоздна.
Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.
Коллективное сознание всегда требовало механизмов согласования — от религиозных догм до научного метода. В гибридном сознании таким механизмом становятся алгоритмы, определяющие, какие мысли "правильные", а какие - нeт.
Удалённая работа открывает множество возможностей, но она также может привести к прокрастинации и снижению продуктивности. Когда дом становится офисом, важно выработать дисциплину и научиться эффективно управлять своим временем. В этой статье мы расскажем, как избежать потери времени и сделать вашу удалённую работу более продуктивной.
Привет, я Артём — главред в ПланФиксе, платформе для создания собственной системы управления. В России на удаленной основе работают около 1 млн человек. Гибридных команд еще больше. И этими людьми надо как-то управлять.
Тоже заметила, что дома работаю 24/7, из-за этого уровень стресса увеличивается. Если бы не спорт, на стенку, вероятно, уже полезла бы.