Откуда берёт идеи контент-менеджер?

Стоп — а разве контент-менеджер пишет тексты? Рисует дизайн? Если быть строгими и серьёзными — нет, в обязанности контент-менеджера входит обеспечение всех процессов: копирайтеры пишут, редакторы сокращают и упрощают, дизайнеры высылают макеты на согласование, работа над проектом идёт своим чередом. Но чаще бывает иначе — контент-менеджер совмещает часть этих функций. В таком случае он настолько прокачан с точки зрения информации, что можно позавидовать — он эрудирован, в курсе всех новостей и последних мемов, слышал, как Лолита перепела «Кадиллак» Моргенштерна до того, как о нём написала «Афиша», и знает, что от цвета фуксии в следующем сезоне не спасётся никто.

Что ему это даёт?

Прежде всего — идеи. Возможность вчистую адаптировать какое-либо явление под цели своего проекта или взять его в качестве отправной точки для создания новой концепции. Что если систематизировать источники информации контент-менеджера?

1. Книги.

Чтение любой литературы помогает прокачивать скиллы сразу по нескольким направлениям:

  • стиль автора: у каждого писателя он свой. Скорее всего, прямо сейчас вы работаете над несколькими проектами, а в будущем придут новые заказчики и направления — для каждого нужен свой стиль подачи информации. Имея базу в виде «знакомства» с разными авторами, вы заметите, что ориентироваться и переключаться между стилями стало легче.
  • развитие сюжета: книги учат логике. Перед написанием сложного лонгрида лучше составить план, согласно которому каждый новый абзац станет органичным продолжением предыдущего. Захлопнув очередной томик, вы поймёте — всё это время автор вёл вас за руку от начала истории и довёл до финала. Не грех у него поучиться.
  • типажи героев: + к работе с ЦА. Конечно, персонажи бывают плоскими, «нежизненными» или вовсе эльфами — зависит от литературы. Но часто бывает, что авторы наделяют героев чертами реальных знакомых, семьи или друзей. Чтение поможет познакомиться с бОльшим количеством типажей и понять мотивацию их действий.

2. Блогеры.

Логика проста: они заинтересованы в том, чтобы оставаться на волне как можно дольше, мониторят последние тренды и доносят их до своей аудитории. Большое количество информации можно получить из stories блогеров в Instagram — репосты новостей или мемов, подборки тик-токеров и тренды из мира моды. Почему бы не воспользоваться?

3. Сериалы.

Популярность многих сериалов (особенно старых ситкомов) основана не на драматургии, а на сильных персонажах. Центральное место в таких сериалах отведено репликам героев. Над ними трудятся команды сценаристов, которые выверяют каждое слово фразы, призванной вызвать смех, умиление или стыд. Фиксация таких приёмов особенно полезна для работы над слоганами, когда в пару слов нужно вложить всю суть бренда или рекламной кампании.

4. YouTube.

Вот где кладезь идей! Всё потому, что видеоблогеры, ведущие лайфстайл-каналы, за годы съёмок перепробовали все очевидные темы для видео и ежедневно генерят новые. Серфинг между каналами чаще всего помогает именно натолкнуть на мысль, которая раньше не посещала, и взглянуть на проект под новым углом. Челендж по поеданию еды цвета фирменного стиля для тренеров фитнес-клуба? Готовьте чили!

5. Общение.

Видели в детективах, как главный герой внезапно понимает всё во время отвлечённой беседы с продавцом хот-догов? Никогда не знаешь, в какой момент долгожданное решение станет очевидным, поэтому постоянное внимание к окружающему миру — хороший добрый совет. Когда совсем плохо, попробуйте рассказать о своей задаче маме или соседу в лифте (если это не странно) и внимательно выслушайте их реакцию — непрофессиональное мнение бывает лучше замыленного глаза.

Вывод

Работая над текстом, концепцией позиционирования, дизайном или организацией ивента, ищите вдохновения везде — вокруг слишком много источников, чтобы замыкаться в собственных знаниях. Открытость новому — всегда выигрышная комбинация, потому что любые полученные знания даже провисев на стене годы рано или поздно выстрелят.

22
Начать дискуссию