Как пробить стеклянный потолок продаж сайта с помощью SEO?
Рассказываю, как нашли точки роста для интернет-магазина по продаже тканей оптом. Увеличили продажи компании во время кризиса и общего спада спроса.
Меня зовут Николай Моисеев, 15 лет разрабатываю и продвигаю сайты. Нахожу рабочие решения для бизнеса и закрываю целые отделы компаниям.
✔ Руковожу агентством интернет-маркетинга MIK-performance.ru
✔ Развиваю личный бренд. В своем Telegram-канале делюсь всеми результатами в этом направлении.
Исходная информация по кейсу:
Проблема: уперлись в потолок, сайт больше не рос;
Задача: найти точки роста для сайта, реализовать их и увеличить продажи;
Ниша заказчика: ткани для одежды оптом;
Региональность: вся Россия;
Кто клиенты: юридические лица, физлица.
В 2020 году мы разрабатывали проект полностью с нуля, спустя 3 года работы уперлись в потолок.
Охватили все целевые коммерческие запросы с «оптом». Начали прорабатывать более общие запросы формата:
- ткань атлас купить
- ткань хлопок и т.д.
Трафик из года в год рос, но после скачка спроса в 2022 году начался спад на рынке. Увеличение целевого трафика на сайт позволяло только сохранять более-менее стабильное количество продаж.
Увидели, что выдача Яндекса при общих запросах «плавает».
В ТОП 10 результатов поиска по запросу "ткань хлопок" могут быть сайты-магазины с листингом товаров и одновременно информационные статьи с описанием типа ткани. Утром могла преобладать коммерция, вечером - информационная выдача.
Решили полностью продублировать наши коммерческие категории типов тканей в блог. Подготовили техническое задание для информационных страниц и начали писать статьи.
В итоге у нас получилось свыше 120 информационных статей по типам тканей.
Было по 2 страницы на все типы тканей, например:
- блузочная ткань 1, где листинг товаров с кнопкой «купить»
- блузочная ткань 2, где общая информация, фото ткани и ссылка на каталог с товаром нашего магазина
На информационных страницах настроили перелинковку на коммерческую страницу типа ткани:
Страница с товарами:
Это позволило нам охватить и коммерческий, и информационный интент пользователей.
По таким общим типам запросов интент пользователей неочевиден, точно невозможно определить их намерения. Теперь мы в обоих случаях можем привести пользователей на свой сайт.
Дополнительно мы настроили ретаргетинг Яндекс Директ, реклама догоняет пользователей, кто перешел на наш сайт с блога и затем посетил каталог с товарами.
Редизайн
За все годы работы сайт модернизировался и многие решения устарели, назрел вопрос редизайна.
Но был уже положительный тренд роста трафика с поиска, и было очень важно сохранить все элементы сайта, сквозные блоки, меню, фильтры и т.д.
В ходе редизайна:
- в мобилной версии сайта увеличили количество товаров отображаемых на экране
- шапку сайта сделали более компактной
- на первый экран вывели наиболее популярные теги и товары
Первый экран страницы категории было:
Первый экран страницы категории стало:
Спустя несколько дней после обновления сайта, трафик с поиска вырос на 10%
Итоги:
✔ Трафик с поиска за год работы увеличился в 3 раза!
✔ В начале 2025 года сделали редизайн сайта и получили рост трафика на 10%
✔ Конверсий +25% (за 2023 г. — 4275, за 2024 г. — 5354)
У себя в Telegram пишу про все каналы привлечения трафика, которые мы используем. Рассказываю, как строю личный бренд, подписывайтесь ⬇
Класс, вот, что значит быть внимательным к деталям. Удивительно, как иногда мелочь сбивает клиента с принятия решения
Спасибо! Когда долго работаешь с бизнесом, то начинаешь глубже вникать во все нюансы. Ну и сегодня трафик желательно собирать всеми способами, стоимость его каждый день только растет
К каким именно деталям?
А можно как то показать редизайн, что было и что стало, вот тут даже интересно посмотреть)
добавил скрины в кейс)
"В ТОП 10 результатов поиска по запросу "ткань хлопок" ... Утром могла преобладать коммерция, вечером - информационная выдача."
Из, кмк, путёвого источника.. Авось, что-то ещё придумаете охватить..
"Что ищут люди в Яндексе:
Утро в поиске начинается с запросов о погоде, новостях и планах на день. Люди готовятся к предстоящим событиям и хотят быть в курсе актуальной информации.
В рабочие часы преобладают профессиональные темы. Пользователи ищут информацию, связанную с работой, образованием и решением деловых вопросов.
Вечером фокус смещается на досуг и развлечения. Популярными становятся запросы о культурных мероприятиях, покупках и отдыхе.
Ночью интересы пользователей приобретают более личный характер. Часто встречаются вопросы о здоровье, сне и других темах, актуальных в позднее время."
Чтобы ранжироваться по меняющимся интентам, нужно иметь на сайте/сайтах страницы под все интенты. Это не так просто. То есть а) нужно собрать полную семантику, регулярно её обновлять; б) нужно структурировать семантику так, чтобы найти компромисс между увеличением числа страниц и вероятностью каннибализации; в) нужно правильно кластеризовать запросы, а тут есть нюансы.
Для коммерческих же сайтов вообще наступили трудные времена. Они уже рекламу покупают под инфозапросы.