реклама
разместить

Как пробить стеклянный потолок продаж сайта с помощью SEO?

Рассказываю, как нашли точки роста для интернет-магазина по продаже тканей оптом. Увеличили продажи компании во время кризиса и общего спада спроса.

Как пробить стеклянный потолок продаж сайта с помощью SEO?

Меня зовут Николай Моисеев, 15 лет разрабатываю и продвигаю сайты. Нахожу рабочие решения для бизнеса и закрываю целые отделы компаниям.

✔ Руковожу агентством интернет-маркетинга MIK-performance.ru

✔ Развиваю личный бренд. В своем Telegram-канале делюсь всеми результатами в этом направлении.

Николай Моисеев
Совладелец агентства MIK-performance

Исходная информация по кейсу:

Проблема: уперлись в потолок, сайт больше не рос;

Задача: найти точки роста для сайта, реализовать их и увеличить продажи;

Ниша заказчика: ткани для одежды оптом;

Региональность: вся Россия;

Кто клиенты: юридические лица, физлица.

В 2020 году мы разрабатывали проект полностью с нуля, спустя 3 года работы уперлись в потолок.

Трафик с поисковых систем по годам
Трафик с поисковых систем по годам

Охватили все целевые коммерческие запросы с «оптом». Начали прорабатывать более общие запросы формата:

  • ткань атлас купить
  • ткань хлопок и т.д.

Трафик из года в год рос, но после скачка спроса в 2022 году начался спад на рынке. Увеличение целевого трафика на сайт позволяло только сохранять более-менее стабильное количество продаж.

Спад популярности главного запроса "ткани оптом"
Спад популярности главного запроса "ткани оптом"

Увидели, что выдача Яндекса при общих запросах «плавает».

В ТОП 10 результатов поиска по запросу "ткань хлопок" могут быть сайты-магазины с листингом товаров и одновременно информационные статьи с описанием типа ткани. Утром могла преобладать коммерция, вечером - информационная выдача.

Решили полностью продублировать наши коммерческие категории типов тканей в блог. Подготовили техническое задание для информационных страниц и начали писать статьи.

В итоге у нас получилось свыше 120 информационных статей по типам тканей.

Было по 2 страницы на все типы тканей, например:

  • блузочная ткань 1, где листинг товаров с кнопкой «купить»
  • блузочная ткань 2, где общая информация, фото ткани и ссылка на каталог с товаром нашего магазина

На информационных страницах настроили перелинковку на коммерческую страницу типа ткани:

Статья блога
Статья блога

Страница с товарами:

Коммерческая страница
Коммерческая страница

Это позволило нам охватить и коммерческий, и информационный интент пользователей.

По таким общим типам запросов интент пользователей неочевиден, точно невозможно определить их намерения. Теперь мы в обоих случаях можем привести пользователей на свой сайт.

Дополнительно мы настроили ретаргетинг Яндекс Директ, реклама догоняет пользователей, кто перешел на наш сайт с блога и затем посетил каталог с товарами.

Редизайн

За все годы работы сайт модернизировался и многие решения устарели, назрел вопрос редизайна.

Но был уже положительный тренд роста трафика с поиска, и было очень важно сохранить все элементы сайта, сквозные блоки, меню, фильтры и т.д.

В ходе редизайна:

  • в мобилной версии сайта увеличили количество товаров отображаемых на экране
  • шапку сайта сделали более компактной
  • на первый экран вывели наиболее популярные теги и товары

Первый экран страницы категории было:

Как пробить стеклянный потолок продаж сайта с помощью SEO?

Первый экран страницы категории стало:

Как пробить стеклянный потолок продаж сайта с помощью SEO?

Спустя несколько дней после обновления сайта, трафик с поиска вырос на 10%

Как пробить стеклянный потолок продаж сайта с помощью SEO?

Итоги:

Рост конверсий
Рост конверсий
Трафик с поисковых систем по годам
Трафик с поисковых систем по годам

✔ Трафик с поиска за год работы увеличился в 3 раза!

✔ В начале 2025 года сделали редизайн сайта и получили рост трафика на 10%

Конверсий +25% (за 2023 г. — 4275, за 2024 г. — 5354)

У себя в Telegram пишу про все каналы привлечения трафика, которые мы используем. Рассказываю, как строю личный бренд, подписывайтесь ⬇

44
реклама
разместить
28 комментариев

Класс, вот, что значит быть внимательным к деталям. Удивительно, как иногда мелочь сбивает клиента с принятия решения

2

Спасибо! Когда долго работаешь с бизнесом, то начинаешь глубже вникать во все нюансы. Ну и сегодня трафик желательно собирать всеми способами, стоимость его каждый день только растет

1

К каким именно деталям?

А можно как то показать редизайн, что было и что стало, вот тут даже интересно посмотреть)

1

добавил скрины в кейс)

2

"В ТОП 10 результатов поиска по запросу "ткань хлопок" ... Утром могла преобладать коммерция, вечером - информационная выдача."

Из, кмк, путёвого источника.. Авось, что-то ещё придумаете охватить..

"Что ищут люди в Яндексе:

Утро в поиске начинается с запросов о погоде, новостях и планах на день. Люди готовятся к предстоящим событиям и хотят быть в курсе актуальной информации.

В рабочие часы преобладают профессиональные темы. Пользователи ищут информацию, связанную с работой, образованием и решением деловых вопросов.

Вечером фокус смещается на досуг и развлечения. Популярными становятся запросы о культурных мероприятиях, покупках и отдыхе.

Ночью интересы пользователей приобретают более личный характер. Часто встречаются вопросы о здоровье, сне и других темах, актуальных в позднее время."

1

Чтобы ранжироваться по меняющимся интентам, нужно иметь на сайте/сайтах страницы под все интенты. Это не так просто. То есть а) нужно собрать полную семантику, регулярно её обновлять; б) нужно структурировать семантику так, чтобы найти компромисс между увеличением числа страниц и вероятностью каннибализации; в) нужно правильно кластеризовать запросы, а тут есть нюансы.
Для коммерческих же сайтов вообще наступили трудные времена. Они уже рекламу покупают под инфозапросы.

2
Раскрывать всегда