"Залил канал и ушёл в минус". Что такое ловушка реинвеста?
Представим ситуацию: на канал потрачено 500.000 рублей, в первый месяц он заработал 100.000 рублей, которые вы потратили на покупку рекламы, во второй месяц – 80.000 рублей, которые вы также потратили на реинвест. И вот, каналу уже полгода, и вы боитесь забирать прибыль, так как падают охваты – в итоге теряете дополнительные 7-8 месяцев окупаемости
Такое явление называется "Ловушка реинвеста", и сегодня поговорим, как её избежать
1) Как считается прибыль канала?
Выручка (сколько всего денег заработал проект) - вложенные в покупку рекламы средства - оплата сотрудников (менеджер, админ, закупщик, копирайтер)
Резонный вопрос: Зачем вкладывать деньги обратно, если можно сразу получать прибыль?
Отвечаем👇
2) Что такое реинвестирование и почему это важно?
Реинвестирование (далее, реинвест) - процесс вложения вырученных средств обратно, на нужды канала. В нашем случае, в покупку рекламы
Это необходимо, чтобы поддерживать показатели охвата и вовлечённости, которые с каждым днём снижаются
Если игнорировать реинвестирование, канал не будет продавать рекламу, а, изредка проданная, обойдётся в копейки, что приведёт к смерти проекта
3) Когда забирать деньги с канала?
Первые 3 месяца жизни канала – самые прибыльные: высокий охват, хорошая отдача и очередь из рекламодателей. Это то время, когда вы можете позволить себе забирать первую прибыль практически без вреда для показателей своего проекта
С первого месяца отложите 20% выручки, со второго – 40%, с третьего – 50%, а с четвёртого месяца можно переходить на 40% реинвеста
Эта схема позволит быстро окупать вложения, но есть ряд нюансов:
- Следите за охватом
Если показатель ЕРР24 падает ниже 9%, лучше повысить реинвест и в следующем месяце забрать не 60%, а 40%. Так вы "докупите" ушедший охват и сможете долго поддерживать канал на плаву
- Больше вкладывайте к сентябрю
Август – месяц подготовки к началу рекламного сезона. После лета, рекламодатели начинают оживать, и вам следует предоставить им канал с показателями плюсового месячного, недельного и дневного прироста. В этом месяце вложить 100% вырученных в июле средств
4) Как точно понять, что канал готов приносить прибыль?
4.1) Ваш охват усреднился: без крупного прироста (до 2.000 человек в месяц) держится стабильный охват, с отклонениями до 200 просмотров
4.2) Рекламные места регулярно продаются минимум на 3 дня вперёд
4.3) Лестные отзывы о рекламной отдаче
Конечно, это теория, и, со временем, вы начнете на практике "чувствовать" свой проект: когда ему нужны деньги, а когда можно забрать хоть 80% выручки
Чтобы помочь в этом, мы создали канал "Охват", где регулярно проводим бесплатные эфиры с топовыми админами, которые без прикрас раскрывают все тонкости управления Телеграм-каналами.