Тренды продаж в телеграм канале в 2025 году
Результаты глобального исследования по площадке телеграм на тему привлечения, удержания аудитории и продаж
Telegram продолжает расти с невероятной скоростью: +9,7 млн пользователей в 2023 году, +7,7 млн в 2024-м, и это только начало. Уже сейчас платформа охватывает 72,6% населения страны — это 64 млн человек ежемесячно (Mediascope). Но рост аудитории — это не только новые возможности, но и вызовы. Как выделиться среди тысяч каналов? Как привлечь подписчиков, которые не просто будут читать, но и покупать?
В этой статье я, Дарья Иванская, маркетолог и эксперт по продажам в телеграм, расскажу о результатах исследования, которая я проводила среди активных пользователей Телеграм. Мой главный источник дохода сегодня- мой телеграм-канал. Куда я с удовольствием вас приглашаю - я делюсь там практическим материалом и показываю, как помогаю своим клиентам в разных нишах привлекать новых клиентов, и рассказываю, как эти знания применить вам с свой проект.
На основе результатов исследования мы разберем, как удержать внимание вдумчивой аудитории, которая читает всего 1–3 канала в месяц, и как превратить подписчиков в лояльных клиентов. Вы узнаете, какие форматы контента работают лучше всего, как выстраивать доверие с аудиторией и какие стратегии продаж будут актуальны в ближайшие годы. Готовы ли вы к новым вызовам? Тогда читайте дальше — и внедряйте!
Telegram сегодня — это масштабная цифровая экосистема, которая ежегодно прирастает миллионами пользователей. Только за 2023 год аудитория платформы выросла на 9,7 млн. пользователей, в 2024-м — на 7,7 млн. Уже сейчас Telegram охватывает 72,6% населения страны — это 64 млн. человек ежемесячно (Mediascope). Такие цифры не просто отражают тренд — они Телеграм сегодня формирует новую реальность для бизнеса, где авторы, предприниматели и маркетологи могут находить клиентов буквально «под рукой».
Те, кто сегодня не адаптирует свои подходы к новым реалиям (например, к изменениям в поведении аудитории), рискуют остаться за бортом. Исследование, проведенное среди экспертов онлайн-образования, показывает: успешные авторы делают ставку не на количество подписчиков, а на глубину взаимодействия и персонализацию — и именно это становится их ключевым преимуществом. В условиях насыщенного рынка способность создания качественного контента, отвечающего ожиданиям и потребностям целевой аудитории, становится решающим фактором успеха.
Давайте разбираться вместе!
ПОРТРЕТ пользователя телеграм-канала
80,3% ведут свой канал
10,6% не ведут свой канал
6,1% ведут свой лайф-канал (как личный дневник)
3% ведут канал клиентам (как смм-специалист/маркетолог)
Основным форматом поглощения информации являются тексты – 39,9%, второе место разделили видео-форматы и сторис в телеграм – по 17,6%, на третьем подкасты – 10,5%.
При этом отвечая на вопрос: Какой контент вам больше всего нравится в каналах? Респонденты разделили первое место по следующим тематикам:
22,6% трансформационный контент/инсайты и
22,6% экспертный контент,
на втором месте вдохновение/мотивация 18,1%,
и на третьем: лайф-контент 16,6%.
45,5% опрошенных вдумчиво читают лишь 1-3 канала в месяц, тратя на это до 1 часа в день – 48,5%, 28,3% опрошенных тратят 2-3 часа в день, 19,6 до 20-20 минут в день.
при этом тематики каналов – это авторские блоги – 69,7% (когда канал ведется конкретным человеком).
Разберем причины подписок на новые каналы:
43,9% это полезные материалы (чек-листы, видео-уроки),
10,6% – интересное название и описание канала,
9,1% понятная навигация в канале.
Так как попасть в те самые 1-3 канала, на которые подписаны и читают пользователи телеграм-каналов?
Формат контента: ставка на тексты, умение писать - навык номер 1.
Текстовый контент остается ключевым для аудитории, но его стоит обогащать: использовать короткие видео и подкасты для разъяснения сложных тем или демонстрации примеров.
Если вы ведете авторский канал, обязательно используйте фото,
а лучше фотоколлажи, фото, которые передают все грани вашего личного бренда.
Если вы используете видео или подкасты- обязательно пишите подводку, продавая человеку идею, для чего ему нужно потратить свое время на прослушивание подкаста или просмотра видео.На вовлечение постов сильно влияют ваши заголовки, которые продают идею прочитать ваш пост полностью.
Повышение лояльности: вдумчивая аудитория требует глубины
Усильте персонализацию: делитесь личным мнением, используйте
«я-формат», показывайте закулисье своей работы. Создавайте серии постов (циклы статей, недельные марафоны), рубрики, чтобы удержать внимание.
В телеграм культура потребления контента сильно отличается от запрещенной сети, в телеграм люди с удовольствием подписываются на пользу (гайд, чек-листы, видео), в отличие от инстаграм*, где люди лучше приходят на хайп, а остаются именно на личность.
Так, например,я провела бесплатный 14-дневный челлендж “Мой лучший 2025 год”, где мы с участниками каждый день выполняли задания по постановке целей и заработку с помощью своего телеграм канала.
Постоянно делюсь, что внедряю себе и своим клиентам:
Внедряя ежедневные рубрики вы создаете ощущение стабильности и регулярности в канале (пример: Анна Гнездилова)
Тематики: фокус на трансформационный и экспертный контент
Давайте инсайты через личный опыт: «Как я решил проблему Х», «Мой путь к Y». Добавляйте истории преодоления, цитаты, короткие посты с акцентом на эмоции.
Важно делиться именно через «я-позицию», чтобы не превращаться в ходячую википедию!
Привлечение новых подписчиков: акцент на практическую пользу
Бесплатные ресурсы: выносите чек-листы, шаблоны, PDF-гайды в отдельные посты с четким призывом к действию («Подпишитесь и получите в закрепленных сообщениях»). Используйте цепляющие формулировки в названии: «Как за 3 шага…», «Почему вам не говорят о…». В описании укажите, какую проблему решает канал: «Помогаю новичкам зарабатывать на Telegram без бюджета».
МОТИВ приобретения инфопродуктов
Время с момента знакомства с экспертом до покупки
28,8% следит за экспертом до 6 месяцев перед тем, как решится на покупку
22,7% участников опроса обращаются к эксперту в течение 1-2 месяцев
18,2% готовы сделать покупку сразу, если стоимость продукта оказывается доступной.
Учитывая, что 28,8% людей следит за экспертом до шести месяцев перед тем, как решиться на покупку, важно выстраивать долгосрочные отношения и работать над доверием. Одним из ключевых способов создания доверия является демонстрация своей личности. Эксперт должен представлять себя как человека, который проходит свой путь и использует свою методологию. Это включает в себя открытость в показе как взлетов, так и падений — важно избегать тактики «успешного успеха» и делиться реальными историями трансформации.
Кроме того, необходимо использовать личный контент, в который вкраплены экспертные элементы. Таким образом, эксперт показывает, как с помощью своего метода он справляется с разными жизненными ситуациями. Менее очевидный, но не менее важный аспект — это демонстрация социального подтверждения. Кейсы, истории клиентов, даже если в них присутствуют трудности, помогают продемонстрировать реальную ценность продукта. Важно не просто хвалиться клиентами или выслушивать их 5-минутные видеоотзывы, а создать контент, который показывает, как именно человек может применить полученные знания на практике.
Если говорить о более быстром процессе принятия решения, то важным будет использование продающего контента. Чтобы поддерживать интерес аудитории, необходимо постоянно подчеркивать наличие различных продуктов, каждый из которых решает свои задачи. Так как 18,2% респондентов готовы совершить покупку сразу, если цена будет доступной, необходимо, чтобы информация о возможностях сотрудничества легко находилась непосредственно в закрепленных сообщениях канала. В ходе моего исследования 23% клиентов купили мой мини-продукт сразу после подписки, пройдя по описаниям и постам — это подчеркивает важность правильного построения пути клиента.
Таким образом, работа как с теми, кто принимает решения быстро, так и с аудиторией, которая нуждается во время для размышлений, является критически важной. Стратегия, основанная на разнообразии контента и его адаптации к разным потребностям подписчиков, помогает не только установить доверие, но и прокладывает путь к успешным продажам.
Ключевые факторы при принятии решения о покупке
При выборе образовательного продукта или услуги более половины опрошенных (60,3%) акцентируют внимание на понимании того, что они получат конкретные результаты. Небольшая доля респондентов – 13,6% также отметила важность отсутствие давления и нативные продажи как критические факторы для принятия решения. Кроме того, 10,6% респондентов выделили харизму эксперта как определяющий элемент, влияющий на выбор.
Таким образом, крайне важно, чтобы все продукты из вашей линейки, предлагаемые на канале, были четко упакованы. Необходим четкий продающий оффер, который обеспечивает конкретное понимание результатов, которые клиент получит. Эти результаты должны быть измеримыми, понятными и написанными на языке, близком клиенту. Вместо размытого «я помогу раскрыть вам свет вашей души и гармонизирую ваше пространство», следует использовать формулировки, которые волнуют людей, например: «помогу увеличить ваш доход» или «мои клиенты достигают роста дохода благодаря этому продукту». Ясность в том, что предлагается, дает возможность клиенту осознать свои выгоды.
Второй важный аспект заключается в том, чтобы создавать продающее описание продукта, информирующее клиента о формате взаимодействия, стоимости, времени и процессе. Когда у человека есть четкое представление о том, что он получит и как будет проходить взаимодействие, у него не возникает дополнительных вопросов, что способствует росту доверия.
Если до этого была успешная работа с контентом, включающая посты с продающими смыслами, клиент может почувствовать отсутствие давления при покупке. Нативные продажи предполагают, что до основного продающего поста клиент уже был знаком с другими аспектами, которые укрепляют доверие к эксперту. В таком случае, когда выставляется продающий пост, покупка происходит естественно, потому что клиент уже получал информацию о вас как
о специалисте и осознавал необходимость ваших услуг.
Именно поэтому стратегия грамотного продвижения через контент
и продажу становится ключевым фактором в принятии решения
о покупке клиентом. Обеспечив понимание и доверие, вы повышаете вероятность успешной конверсии, что является конечной целью каждого взаимодействия с аудиторией.
Причины ОТПИСОК
Наиболее распространенной причиной отписок стало ухудшение качества контента: 36,4% респондентов признались, что контент перестал их привлекать, стиль не зашёл, и стало скучно. Это сигнализирует о необходимости постоянного обновления и адаптации контента к интересам аудитории.
Для того чтобы адаптировать контент к интересам аудитории, важно находиться с ней на одной волне. Это означает, что необходимо задавать вопросы, проводить опросы в телеграм-канале, просить обратную связь от подписчиков и взаимодействовать с клиентами в личных сообщениях. Например, мне очень сильно помогали фокус-группы, когда я собирала лояльную аудиторию и задавала вопросы о том, какие темы им интересны, какие рубрики или продукты они хотели бы видеть. Когда мы обращаемся к аудитории с вопросами о интересах и предлагать разные варианты, это создает ощущение взаимопонимания и принадлежности.
Однако важно помнить, что нельзя просто подстраиваться под аудиторию и идти на поводу ее пожеланий. Необходимо найти золотую середину между тем, что интересно вам, и тем, что волнует вашу аудиторию. Создание контента на стыке собственных интересов и предпочтений подписчиков позволит вам генерировать более ценный и актуальный контент. Такой подход способствует укреплению связи
с аудиторией и, как следствие, уменьшает вероятность отписок, поскольку подписчики чувствуют, что их мнение учитывается,
а контент остается интересным и актуальным для них.
Другие две значимые причины включают навязчивый контент
и продажи — 18,2% отметили, что слишком много рекламных предложений оттолкнули их. А 16,7% респондентов указали на несовпадение ценностей с экспертом как причину своего ухода.
Будущее покупок образовательных продуктов/услуг
Несмотря на уход подписчиков, интерес к образовательным и консультационным услугам в Telegram остается высоким. 43,1% респондентов подтвердили, что планируют приобретать недорогие продукты стоимостью до 100 000 рублей. Более того, 16,9% покупателей заинтересованы в точечных консультациях и стратегических сессиях. Как свидетельствует ответ 10,8%, есть и те, кто готов вкладывать значительные суммы — от 300 до 1 миллиона рублей — в свое продвижение и личностное развитие.
В то же время часто звучат утверждения о том, что подписчики устали от обучения. Тем не менее, лишь 13,8% респондентов поделились своим намерением не продолжать обучение, заявив об усталости от учебного процесса.
В сфере покупок и продаж образовательных услуг важно создавать продуктовую линейку, ориентированную на запросы вашей аудитории. Необходимо предлагать как недорогие продукты, так и решения, которые помогут решить конкретные задачи клиентов под ключ. Кроме того, стоит включать точечные и стратегические сессии в свою линейку услуг.
Ключевым элементом является четкая формировка продуктовой линейки и наличие информации об услугах на канале. Это означает, что желательно разместить все данные либо в закрепленном сообщении, либо выделить отдельный пост, где подробно описаны все предлагаемые услуги. Это позволяет потенциальным клиентам понять, что они могут обратиться как за разовой консультацией, так и за долгосрочным сотрудничеством, а также приобрести мини-продукт, чтобы познакомиться с вами и вашей методологией.
Создание разнообразной и прозрачной продуктовой линейки, а также упаковка всех предложений — это основа для стабильных продаж в образовательной сфере. Когда клиент четко понимает, какие варианты услуг доступны и как они могут удовлетворить его потребности, это стимулирует его к покупке и укрепляет доверие к вашему экспертному мнению.
Мы рассмотрели различные методы продвижения в Telegram и в целом тренды продвижения и продаж в телеграм! Подписывайтесь на мой канал. На канале я делаю разборы ваших телеграм-каналов, делюсь практическими знаниями - что мы применяем моим клиентам и что из этого мы можете применить себе.
А также предлагаю вам почитать мои статьи VC, которые вышли ранее:
За все время работы с Telegram я протестировал десятки стратегий набора подписчиков – от классических методов до самых неожиданных способов. Где-то сливал бюджет в трубу, а где-то получал подписчика за копейки. В этой статье я собрал лучшие связки, которые действительно работают.
Расходимся, Телеграм захватили школьники — "боги маркетинга". Они попрощались с домашним заданием и катаются на BMW. Ну знаете, "успешный успех".
Шутки шутками, а эти молодые ребята нашли кнопку бабло, только тут не все так просто. Давайте разберемся почему халявы не будет
Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…
— Я даю полезный контент, но подписчиков мало. — Может, проблема в подписчиках? Шучу, конечно. Проблема почти всегда в том, как именно подается контент, как канал оформлен и есть ли трафик. Сегодня разберём главные ошибки, из-за которых ваш Telegram-канал растёт со скоростью улитки в отпуске, и дам стратегию, которая поможет исправить ситуацию.
За 2024 год пользователи МТС пожертвовали 54 млн рублей кешбэка: помогали фондам и откликались на ЧС.
Ты решил завести Teлеграм-канал, но платить за рекламу жаба душит? Спокойно, есть способы продвигаться бесплатно. Причём рабочие. В 2025 году конкуренция в Teлеграм растёт, но это не значит, что без бюджета нечего ловить. Рассказываю, как раскрутить канал своими силами — проверено на практике.
Качественный контент — основа любого успешного продвижения. В Telegram важно не только количество постов, но и их содержание. Ориентируйтесь на интересы вашей аудитории и предлагайте им ценные материалы. Это могут быть статьи, видео или даже подкасты.
Миллионы каналов, но зарабатывают единицы! Telegram — одна из самых популярных платформ для создания контента. Однако подавляющее большинство каналов не приносят их владельцам никакого дохода. Почему так происходит? Разберём ключевые ошибки и стратегии монетизации.