Привлечение подписчиков через Telegram Ads для розничного магазина

Как реклама в Телеграмме помогла привлечь новых клиентов и увеличить аудиторию канала на 2406 подписчиков.

В статье подробно разберу, как мы привлекли 2406 потенциальных клиентов в Телеграм-канал розничного магазина тканей с помощью Telegram Ads.

💡Перед тем как перейти к кейсу, рекомендую заглянуть в мой канал. Там всё про продвижение Телеграм каналов и привлечение целевой аудитории: нюансы и фишки, как технические, так и с точки зрения маркетинга.

Что такое Telegram Ads

Telegram Ads — официальная рекламная платформа внутри мессенджера Telegram, которая позволяет компаниям и маркетологам продвигать свои продукты или услуги с помощью таргетированной рекламы. Преимущества Telegram Ads по сравнению с другими источниками трафика:

1. Высокая вовлеченность
2. Точность таргетинга
3. Огромный охват. На момент написания данной статьи в Телеграм более 1 млрд активных пользователей.

Именно поэтому все больше и больше компаний выбирают Telegram Ads как способ для привлечения клиентов.

Вводные данные по кейсу

В октябре 2024 года ко мне с запросом о раскрутке Телеграм-канала обратился розничный магазин тканей. Запрос был не только на привлечение новых подписчиков в канал, но и на увеличение базы клиентов. «Важно, чтобы люди покупали ткани» — говорил мне клиент.

Тогда мы рассматривали несколько альтернативных вариантов, среди которых была закупка рекламы в Телеграм-каналах и мотивированный трафик. Однако с задачей привлечения потенциальных клиентов лучше всего справляется Telegram Ads. Поэтому после моей консультации клиент почти сразу принял решение запустить именно его.

На момент начала сотрудничества на канале уже было 1623 подписчика:

Скрин шапки канала на момент начала сотрудничества
Скрин шапки канала на момент начала сотрудничества

Анализ целевой аудитории

Аудитория: Домашние мастера и любители шитья, профессиональные швеи и ателье.

  • Возраст: 25–55 лет.
  • Пол: женщины
  • Интересы: Шитье, создание одежды, аксессуаров, игрушек, декора для дома. Индивидуальное пошивное производство, работа с клиентами, создание одежды на заказ.

На основе описания аудитории клиентом, я сделал вывод, что самый эффективный способ найти данную аудиторию — это разместить рекламу в каналах конкурентов, других магазинов тканей. Именно там мы можем привлекать людей, уже готовых покупать ткани. У них уже сформирован спрос, и они приобретают ткани в других магазинах. Это самая "теплая" аудитория, готовая покупать здесь и сейчас.

Это огромный плюс Телеграм Ads — возможность разместить рекламу прямо у конкурентов. Никакие другие инструменты не предоставляют такую возможность.

Процесс запуска Телеграм Ads

Работать с Telegram Ads можно двумя путями:

1. Напрямую через рекламную систему (требуется бюджет от 2 млн €)

2. Через реселлеров (минимальный бюджет на рекламу — 500 €)

Реселлеры — это посредники, которые дают возможность открыть рекламный кабинет с минимальным бюджетом от 500€ вместо 2 млн €. За это они резонно берут свой процент. Однако настройку рекламы выполняет таргетолог.

Ну и не только настройку. Например, я помогаю быстро открыть рекламный кабинет, так как знаю всех реселлеров и всегда могу предложить клиентам выгодные условия. Для данного проекта мы открывали кабинет через реселлера Clickise.

Настройка рекламной кампании

Основная цель рекламной кампании в нашем случае — привлекать новых клиентов по низкой стоимости.

Поэтому выгоднее всего запускать рекламу именно на канал, чтобы у новых посетителей была возможность подписаться и ознакомиться с ассортиментом. Таким образом, мы набираем потенциальную базу клиентов, с которыми постоянно взаимодействуем через контент в канале.

Детали настройки таргетинга в Telegram Ads

В Telegram Ads существует два принципиально разных подхода к таргетингу: Target Users (таргетинг на пользователей) и Target Channels (таргетинг на каналы). Выбор между ними во многом определит эффективность вашей рекламной кампании.

Как я упомянул ранее, рекламу мы решили запускать на каналы конкурентов (часть этих каналов я собрал через сервис TgStat). Но в начале я всегда провожу тестирование этих подходов, чтобы определить самый эффективный способ для проекта.

Сперва я запустил Target Channels (таргетинг на каналы). Первые результаты были хорошими. На каждый канал я запустил рекламное объявление по отдельности, чтобы отслеживать, с каких каналов идёт лучший отклик. Одно объявление — один канал.

Скрин из рекламного кабинета Телеграм Ads
Скрин из рекламного кабинета Телеграм Ads

Таким образом, я протестировал более 100 каналов и 40 объявлений, из которых отобрал 24 канала и 9 рекламных текстов, которые показывали высокую конверсию в переходы по рекламе и низкую стоимость подписчика. Однако, несмотря на хорошие результаты, у нас были небольшие охваты, и возникла задача увеличить охват, не потеряв при этом эффективность. При вложениях около 250€ в месяц приходило около 280 подписчиков.

После этого я сменил формат таргетинга на Target Users (таргетинг на пользователей). Запустил таргет на пользователей отобранных каналов. Таким образом, наша реклама показывалась им не только в каналах конкурентов, но и во всех других Телеграм-каналах, в которые они заходили. Это значительно повысило охват рекламы и позволило при тех же вложениях (~250€ в месяц) получать 380 подписчиков.

Разработка рекламных креативов

Прелесть таргета в Telegram в том, что мы ограничены 160 символами. Это позволяет оставлять в рекламном тексте только суть, без лишних слов. Вот как это выглядит:

Скрин нашего рекламного объявления в Телеграм
Скрин нашего рекламного объявления в Телеграм

Для составления рекламных объявлений я проанализировал все рекламные объявления конкурентов, которые быстро собрал через специальный сервис анализа рекламы в Telegram Ads. Ссылку на него оставил в своем канале:

Я отобрал лучшие рекламные объявления и на их основе написал наши уникальные объявления.

Определение бюджета и ставки

Этот момент тоже определяется методом теста. Я всегда начинаю с возможного минимума и постепенно повышаю ставку CPM (стоимость за 1000 показов), пока наша реклама не начинает показываться хотя бы на 15-20% от общих просмотров постов канала.

Так же я поступил и с данным проектом. Начиная с минимальной ставки в 1€, мы дошли до ставки 2,5€ при запуске рекламы на Target Channels (таргетинг на каналы). Это хороший показатель для нашей ниши. Но ставка снизилась еще больше, когда я запустил другой подход — Target Users (таргетинг на пользователей). Наша ставка упала до 1,2€.

Так мы нащупали минимальную ставку показа нашей рекламы и подстроились под желаемые траты бюджета для клиента. Сейчас наши траты составляют в среднем 14€ в день, с которых мы получаем 15-25 подписчиков на ежедневной основе.

Скрин из отчетной таблицы
Скрин из отчетной таблицы

Кстати, выше скрин отчетной таблицы, которую я делаю для каждого клиента. В ней мы фиксируем все данные: количество просмотров, переходов, подписок на ежедневной основе. Замеряем все конверсии и конечную стоимость подписчика. Это позволяет в режиме реального времени мониторить все данные, понимать эффективность рекламы, вовремя делать корректировки, регулировать расход бюджета и быть спокойным за результат.

Результаты кампании

За пять месяцев работы мы привели в канал 2406 потенциальных клиентов. Часть из них сделала заказы сразу, многие уже купили не один раз. Новые заявки продолжают поступать к клиенту регулярно.

Обратная связь от клиента
Обратная связь от клиента

Итог по данному каналу:

- Продолжительность рекламной компании: 5 месяцев
- Новых подписчиков в канале: 2406
- Цена за подписчика: 118₽ с учетом комиссий реселлера и НДС
- Процент отписок: 9%

На момент написания статьи в канале 3854 подписчика

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Аудитория проявляет активность и регулярно читает посты в канале. Общая статистика по каналу показывает, что выросли не только подписчики, но и охваты, и вовлечённость аудитории, которая сейчас составляет 16,4% от общего числа подписчиков. Это отличный показатель для канала, который постоянно продаёт ткани.

Скрин из сервиса аналитики TGStat
Скрин из сервиса аналитики TGStat

Клиент доволен, превзошли ожидания:

  • Канал значительно увеличил свою аудиторию
  • Подписчики активно взаимодействуют с контентом
  • Регулярно поступают новые заявки и заказы
  • Реклама продолжает приносить стабильные результаты при оптимальных затратах

Таким образом, кампания оказалась успешной и дала отличные результаты как по количеству подписчиков, так и по вовлечённости аудитории. На момент написания этой статьи мы продолжаем сотрудничество.

Обратная связь от клиента
Обратная связь от клиента

Хотите запустить Telegram Ads, но не знаете с чего начать? Пишите мне @antonandreevskiy, я помогу просто и эффективно запустить рекламу и сориентирую по вложениям.

А если хотите узнать больше о продвижении Телеграм канала, переходите на мой канал. Там я делюсь полезными инструментами для раскрутки канала с нуля и рассказываю, как привлекать трафик из ТГ, не сливая бюджет.

Смотреть другие статьи и кейсы:

Начать дискуссию
[]