реклама
разместить

Тренды малого бизнеса в России в 2025 году, которые помогут масштабировать бизнес и увеличить кол-во клиентов с минимальными вложениями.

Несмотря на третий по счету месяц и стабильный плюс за окном, залетаю к вам с полезными трендами маркетинга на 25-26 год, которые еще можно и очень нужно забрать и внедрить в бизнес, если в этом году вы планируете вырастить компанию в пару раз.

Отсмотрела кучу статей и подкастов и пообщалась с десятком маркетологов - оказалось, что везде говорят об одном и том же - тренды на комьюнити, сообщества по подписке и использование ИИ.

Поняла, что пора поделиться статьей с такими очевидными и не очень очевидными трендами, которые можно круто применить не только для товарного бизнеса, но и в моей любимой нише услуг.

Йоу! Я Анастасия Фокина - предприниматель, маркетолог. Помогаю за 2 месяца сделать систему маркетинга, которая стабильно привлекает новых клиентов для ниши услуг b2b компаний. Вообще я работала в консалтинге Deloitte с компаниями из Fortune 500. И более 50 компаниям помогла увеличить кол-во клиентов в среднем в 2 раза, а еще работаю с международными проектами в ЕС и США. Мой тг канал «Нахер надо» с кучей фишек про маркетинг :)

Читайте, используйте!

Эмпатия, искренность и отсутствие манипуляций

Российский инфобизнес знатно перевернул все представление о маркетинге за последние годы. Даже те, кто продает не обучение и работает без блога - используют классические прогревы и воронки для продажи своих услуг особенно в нише высоких чеков. И не важно, b2b это или b2c.

В общем за последние годы у людей появилась очень высокая насмотренность в разных воронках и триггерах продаж, поэтому у многих уже стоит ментальный блок на это. Люди сразу считывают воронки и бессознательно не хотят покупать там, где ими будут манипулировать, давить на боли и тд.

Это важный момент на рынке РФ, потому что в ЕС и США вообще нет такого жесткого задродства вокруг запусков и прогревов. Это чисто СНГшный тренд последних годов, который довел людей до такого состояния, что все, кто сейчас продает без манипуляций и жестких триггеров - получает сильный отклик и органический рост сарафана.

Мораль: Честность в 2025 - самая большая ценность, и понятно, почему:

  • Новостные паблики = заряд тревоги на оставшийся день.
  • Соц сети = агрессивные продажи, автоворонки и нон стоп триггеры.

Людям нужен укромный уголок, где спокойно, нативно и искренне. Поэтому лидерами рынка становятся бренды, способные подарить чувство комфорта, защищенности и готовые вести диалог с клиентом.

В общем, переставайте считать людей идиотами и начинайте строить с ними честные отношения.

Локальное производство и made in Russia

Настолько очевидный тренд, что только немой и слепой мог его не заметить. Сразу скажу что подходит он не всем, и дело далеко не в политических взглядах. Я хочу показать как НЕ токсично можно использовать эту повестку в свою сторону.

Сейчас бренды, которые ассоциируют себя с ценностями страны, культурными традициями и локальным производством, получают больше бесплатной огласки в СМИ. Этим надо пользоваться. Уверена, что почти в любой нише и для любого продукта можно придумать повестку для СМИ, чтобы получить органический охват миллионов людей.

Кстати, в этот же тренд попадает все что связано с надписями Made in Russia и тренд на не спадающий внутренний туризм.

Ниже в галерее несколько примеров того, как интересно сейчас это адаптируют бренды.

Что делать: интегрируйте шумные события в своем городе или стране в маркетинг, привлекайте знаменитостей и обращайтесь к народной культуре.

Например:

  • Онлайн-школа английского языка для взрослых: примеры фраз из советских фильмов на английском языке. Самые залетные примеры отправлять в рекламу и получить виральный отклик.
  • Авторские туры: зашить внутрь туров уникальность разных культур и народов. Зайти с pr повесткой в СМИ для бесплатного пиара.
  • Кофейня: новые рецепты «любимых напитков» известных людей
  • Салон красоты: креативная фотосессия с прическами в стиле героинь русских сказок
  • Агентство недвижимости: рассказывать про самые прибыльные проекты в России, привлекать людей, которые хотят вкладывать во внутреннюю экономику.

Раскачивать телеграм-канал

На площадке все большим трендом становятся бизнес-клубы и комьюнити + большинство рабочих задач сейчас решается в телеграм. Даже крупные компании параллельно используют и корпоративную почту, и телеграм для коммуникации с поставщиками услуг.

На мой взгляд, для сложных б2б услуг, где важны экспертные продажи - телеграм становится супер мощным инструментом прогрева аудитории и каналом продаж, который позволяет управлять потоком клиентов. Так что, если вы продаете финансовые, юридические, бухгалтерские, hr и прочие б2б услуги - смело идите туда охотиться на лиды.

Конечно, у этого канала есть один большой нюанс - сложность генерациии во истину крутого контента, который невозможно сделать с помощью ИИ. То есть это достаточно сложная задача - делегировать ведение контента полностью на сммщика (если речь про экспертные каналы). Ну в общем, тоже есть свои нюансы, как и везде.

В целом, с несколькими нехитрыми инструментами вы можете выстроить систему генерации контента и клиентов. Так что, если давненько думаете развивать тг канал для привлечения клиентов в ваш бизнес советую почитать серию постов про телеграм в моем телеграм канале.

Тренды малого бизнеса в России в 2025 году, которые помогут масштабировать бизнес и увеличить кол-во клиентов с минимальными вложениями.
Тренды малого бизнеса в России в 2025 году, которые помогут масштабировать бизнес и увеличить кол-во клиентов с минимальными вложениями.

Кстати, если ваша ЦА - зумеры или подрастающее поколение Альфа, ведение канала в Телеграм скажется на вашем бизнесе еще более положительно, чем на ниши с аудиторией других возрастов.

Подростки и молодежь естественно адаптируются под ускоряющийся темп жизни, поэтому потребление короткого и быстрого контента для них - маст. А если еще вдобавок к этому вы продумаете яркий визуал и интерактивы, то сорвете клиентский куш.

Что делать: создайте канал для бренда и адаптируйте его под нужную ЦА. Сделайте акцент на несложном и коротком контенте, максимальном контакте с аудиторией и «несерьезности».

Например:

  • Cообщество внутри канала с эксклюзивными скидками на ваши услуги
  • Розырыш бесплатных консультаций для подписчиков
  • Внутрянка бренда - сотрудники, внутренние процессы и мемы

Человеческий живой контакт в пользу автоматизации

Автоматизация в автоворонках - Это тренд 23-24 года, думаю, в 25 он еще останется, но в другом виде. Автоматизация укореняется в автоворонках: меньше прогревов, больше прямых продаж через закрытые сообщества и персонализированные предложения.

Проблема: Люди устают от стандартных автоворонок. Похожий контент, слишком явная механика продаж и недостаток вовлечения снижают конверсии. У активных пользователей телеграм десятки ботов, и думаю это будет заменяться на закрытые каналы с годным контентом и большим личным контактом.

Что делать: Переосмыслите автоворонки. Добавляйте элементы "живого" общения.

Например:

  • Разбор кейсов с участием реальных клиентов.
  • Уникальный образовательный контент в мини-формате (не только "прогрев", но и реальные инсайты).
  • Чаты для постоянных клиентов с эксклюзивными бонусами.
  • Больше личного человеческого контакта. Люди покупают у людей, а не у роботов. Этот факт никогда и никуда не денется. Усиливайте это с помощью ИИ.

ИИ - это антитренд для креатива и продвижения

Такие технологии уже стали основой для генерации контента, аналитики и персонализации взаимодействия с клиентами. Однако с их развитием возрастает конкуренция и сложность выделиться.

Не работает:

  • слепое копирование текстов с GPT и делегирование контента на нейросети без правок
  • шаблонные визуальные элементы и ИИ ради того, чтобы поиграться и показать, что бренд «в тренде» (не пробивает баннерную слепоту)

Что делать: добавляйте уникальность и персонализацию

Например:

  • используйте ИИ как инструмент и добавляйте креатив от себя
  • Делегируйте рутину на нейронку, стратегией занимайтесь сами
  • Убирайте ИИшный стиль написания текстов и рвите шаблоны, чтобы создавался «человеческий» эффект

Инвестируйте в удержание - 1 старый клиент лучше, чем 2 новых

Удержание клиентов станет ключевым трендом, так как привлечение новых становится дороже.

Малый бизнес понял суть LTV и важности выстаривания продктовой линейки под боли аудитории. Поэтому работа над лояльностью - крутой тренд и принесет больше прибыли, чем однократные продажи.

Что делать: фокусируйтесь на повышении лояльности и доверия

Например:

  • качественный постпродажный сервис
  • постоянная обратная связь
  • уникальные предложения

Длинный контент и подкастинг

Ничего нового и все очевидно, скажете вы. Но при этом спрос на рилс, шортс и тиктоки очень активно растет и продолжает набирать бизнесам тысячи бесплатной аудитории.

Важно понимать - тренд крутой и все еще работающий, не использовать короткие ролики - как выстрелить себе в коленку.

Но важно понимать что скролинг бесконечной ленты отупляюще-навязывающе-залипательных видео - утомляет и не создает глубокого контакта с аудиторией. Поэтому длинный контент, то есть большие видео и подкасты, набирают тренд, дают много пользы и прогревают аудиторию к личности, к продукту и к чему вы сами захотите прогреть.

Такой формат - классный способ заручиться доверием аудитории. А подкасты супер растущий тренд, который будет набирать все больше оборотов. Но это не новость.

PR идет на смену маркетингу

Все больше бизнесов начали понимать разницу между PR и маркетингом. Все больше PR агенств начали чувствовать растущих тренд и рост запросов на PR.

Если раньше считалось, что PR нужен только крупным компаниям для увеличения узнаваемости, то сейчас все больше малых бизнесов начинает нанимать узких специалистов в PR для органического охвата и повышения узнаваемости.

Почему? Да все просто на самом деле. Просто клиент стоит все дороже и дороже, а платные способы продвижения каждые полгода в РФ ломаются. И всех маркетологов и предпринимателей знатно задрало раскачивать какой-то канал продаж, а потом беситься, что все блокируют и нужно начинать все сначала.

PR в этом отношении убить сложнее, потому что он завязан на людей, а не сервисы. Но опять же, все зависит от проекта.

Например, продвижение телеграм-каналов в большинстве ниш сейчас происходит за счет взаимных пиаров. Это самый эффективный способ обмениваться качественной аудиторией.

Что делать: прокачивайте public relations и обрастайте связями и имиджем

Например: длинный контент с PR для обмена бизнесовой аудитории в телеграм.

Мы с командой решили создать бизнес-конфу для предпринимателей на базе телеграм и организовываем прямые эфиры с крупными игроками рынка с экспертизорй в разных областях: от психологии и мышления до найма и маркетинга.

Пока тестируем формат, но получается однозначно что-то свежее и интересное. Между делом, заходите. Во-первых, посмотрите, как адаптировать тренды под разные проекты. А во-вторых, мы готовим реально сочную инфу от действующих практиков и предпринимателей, которой нет в открытом доступе и будет только в нашей закрытой конфе.

Тренды малого бизнеса в России в 2025 году, которые помогут масштабировать бизнес и увеличить кол-во клиентов с минимальными вложениями.

Дополнительная фишка, которая является базой маркетинга, но все чаще упоминается среди «трендов» — многоканальность

Это когда выражение «лучше перебдеть, чем недобдеть» касается количества каналов продаж, где мелькает ваш бренд. В 2025 круто, когда ты везде — во всех соц сетях, в яндексе, в поиске, на биллбордах, в подкастах, клубах и шоу известных личностей. Главное, не распыляться и помнить что “мелькать везде” крутой способ, когда уже есть 1-2 стабильных канала, которые генерят трафик. Если этого пока нет, то будет жесткий расфокус и мало толка. Так что помним про технику 5 единичек и не теряем фокус на главном.

Что делать: тестируйте разные каналы, не останавливайтесь только на соц сетях/ рассылках/ оффлайне

Например: Rhode — американский косметический бренд, который предлагает не только сочный контент в соц сетях, но и оффлайн ивенты с возможностью потрогать продукт и почувствовать себя причастным к бренду.

Тренды малого бизнеса в России в 2025 году, которые помогут масштабировать бизнес и увеличить кол-во клиентов с минимальными вложениями.

А если вы понимаете что для авктивного роста вам не хватает крутого маркетинга. И если хотите системно управлять потоком клиентов с опорой на цифры, а не интуицию - подписывайтесь на мой канал. Там куча рабочих фишек и кейсов, которые помогут из малого бизнеса вырасти в средний :)

реклама
разместить
Начать дискуссию
Легких денег нет, как и простого бизнеса. Выгорание старых методов.

Когда разговор заходит о Telegram как инструменте для заработка, многие представляют себе лёгкий и стремительный путь к успеху: запускаешь канал, льёшь рекламу, и деньги сами текут рекой. Раньше можно было наблюдать что-то подобное, ныне все изменилось. Присаживайтесь, расскажу о сегодняшних реалиях мира Telegram без розовых очков.

Перегревается, дорожает, пока работает
1010
66
33
11
11
реклама
разместить
Решил показать людям, за что они платят маркетологу в Телеграм на самом деле. И вот что из этого получилось

Бывает такое, что вам нужны клиенты, целевая аудитория, а в канал приходят боты или школьники, которым плевать на ваши продукты, продаж ноль, вы платите просто на автомате, не понимая за что

Решил показать людям, за что они платят маркетологу в Телеграм на самом деле. И вот что из этого получилось
2020
44
УМНАЯ ЛОГИСТИКА = УСПЕШНЫЙ СЕЛЛЕР
Тренды в бизнесе на 2025 год: на что обратить внимание?

Тренд — это не модная тенденция, а вектор развития, источник рисков и одновременно возможностей для предпринимателя. Как меняется маркетинг и рынок труда, поведение и спрос, технологии и налогообложение? И главное — что с этим делать в 2025 году? Давайте разбираться.

44
Инструменты маркетинга, которые мы забираем в 2025

В статье все тенденции из исследований и цифр этого года и прогнозы на 2025-ый. Где сейчас весь трафик и в каких каналах лучше запускать рекламу? Как работать с новым покупательским поколением зумеров? Разбираем на примерах и рассказываем, как применить это все в продвижении.

Инструменты маркетинга, которые мы забираем в 2025
99
Выбираем идеальную площадку для контента: YouTube, Telegram, Instagram или SEO-блог. Что даст клиентов, а что — только лайки?

Все говорят «нужно везде», но не каждая площадка дает результат. Показываю на личном опыте, что приносит деньги, а что — пустые лайки.

Выбираем идеальную площадку для контента: YouTube, Telegram, Instagram или SEO-блог. Что даст клиентов, а что — только лайки?
11
Драйвер развития территории, конкурентное преимущество девелопера или пространство для созидания смыслов – что такое школа будущего?

11 марта в рамках Российской строительной недели состоялась панельная дискуссия «Образование будущего - инновации, практика, перспективы», инициированная архитектурным бюро ИМАГО. Как отметил организатор и модератор мероприятия Сергей Остроух, разноплановый состав спикеров и синтез форматов выступлений через столкновение идей на стыке дисциплин пом…

<b>Сергей Остроух,</b> основатель и генеральный директор ГК "ИМАГО"; <b>Станислав Окрух</b>, основатель "SmartHeart Creative agency"; <b>Марина Битянова</b>, директор центра "Точка ПСИ"
11
Опросил 100 онлайн-бизнесменов, что мешало развитию их проектов: 8 ключевых ошибок

Сегодня многие скептически относятся к онлайн-бизнесу или бегут из него, так как попытки создать собственное дело проваливаются. Давайте разберёмся, что может стать причиной такого исхода.

Опросил 100 онлайн-бизнесменов, что мешало развитию их проектов: 8 ключевых ошибок
77
22
Как эксперту продвигать себя в Телеграм: три кита, на которых держится успешный канал
Как эксперту продвигать себя в Телеграм: три кита, на которых держится успешный канал

Как всем известно, труд сделал из обезьяны человека. А Паша Дуров сделал из Телеграма отличную площадку для продвижения личного бренда. Если вы эксперт в какой-то области (желательно разрешённой законом), создание ТГ-канала станет отличным способом для привлечения клиентов и увеличения дохода. В этой статье я расскажу, как эффективно продвигать себ…

реклама
разместить
5 устаревших стратегий ведения соцсетей (и что делать вместо этого)

Соцсети постоянно меняются, и методы, которые работали вчера, сегодня могут не просто потерять эффективность — они способны навредить вашему бизнесу. Разбираю, от каких подходов пора отказаться и как их заменить.

5 устаревших стратегий ведения соцсетей (и что делать вместо этого)
1010
33
"Главный ресурс 21-ого века" На чем люди зарабатывают миллионы?

Ну создаст человек бизнес, наймет тонну сотрудников, а клиентов все равно нет. В чем проблема? Ответ: отсутствие человеческого внимания к вашей компании. Да, именно внимание людей сделает тебя финансово-независимым. В этой статье я хочу рассказать все о том, почему внимание человека - это важнейший ресурс нашего времени.

"Главный ресурс 21-ого века" На чем люди зарабатывают миллионы?
55
10 трендов digital-продвижения 2025 от наивного контента до голосового поиска в SEO

Мы с коллегами из онлайн-журнала НАТИВ рассказываем и показываем, какие тренды цифрового маркетинга развернутся в 2025 году. Пригодится всем, кто хочет держать нос по ветру и делать яркие кейсы.

10 трендов digital-продвижения 2025 от наивного контента до голосового поиска в SEO
11
[]