Как меняется коммуникация брендов в эпоху кураторства

О том, что внимание — новая валюта, мы говорили уже не раз. Более того, приковывать внимание аудитории легче всего с помощью ярких и нетривиальных визуалов, а потому именно работе с фотографией, видео и иллюстрациями сегодня нужно уделять наибольшее внимание.

На первый план выходит кураторство — в век переизбытка информации экспертные знания и развитое чувство вкуса приобретают особую ценность и становятся настоящим товаром на маркетинговом рынке. Эксперты отвечают за аутентичность, последовательность и безупречный отбор — всё то, что очень сложно подделать.

Курирование контента

Бывший бьюти-директор Estee Lauder и визажист с аутентичным видением красоты @violette_fr делится вдохновляющими туториалами по макияжу в инстаграм и на ютьюб, публикует мудборды и давно зарекомендовала себя как бьюти-инфлюенсера с безупречным вкусом. Недавно Виолетт запустила e-mail рассылки, где делится визуальным вдохновением, рассказывает о французском взгляде на красоту и жизнь, делает подборки собственных уроков и выборки бьюти продуктов, которыми пользуется сама. Чистый пример кураторства в бьюти и «экологичный» способ интеграции брендов в контент.

Как меняется коммуникация брендов в эпоху кураторства

Кураторский подход для брендов

В мире, где опубликовать всё, что угодно, теперь может каждый, кураторский метод важен, потому что с его помощью мы можем убедиться, что получаем настоящую информацию, а не просто данные.

В эпоху социальных сетей нас судят по тому, что, как и с какой периодичностью мы публикуем. Интернет — репутационное минное поле, на котором каждому приходится конструировать свой образ. Потому кураторская работа и ценится так высоко, что она не следует алгоритмическим принципам, а насквозь пронизана ценностями и причудами живых людей. Кураторство — это создание ценности благодаря отбору и систематизации.

Бренд @bottegaveneta в начале пандемии запустил проект #bottegaresidency – мультиплатформа, которая должна была и стала источником вдохновения, креатива и позитивного настроя для всех в непростое время.

Живые выступления музыкантов, рецепты от «it» поваров, а также кураторское сотрудничество с представителями мира искусства и кино – всё это каждую неделю появляется на сайте и в социальных сетях бренда. То есть бренд сам стал настоящим источников и создателем вдохновляющего контента, трансформировав свой визуальных код и восприятие мира в новых средствах коммуникации; то есть вышел за рамки «только бренда» и стал чем-то большим.

О проекте креативный директор Дэниел Ли сказал: «Креативность и сила лежат в основе Bottega Veneta. В это крайне тяжелое время мы чувствуем ответственность за соблюдение этих ценностей и хотим зажечь чувство радости и надежды в обществе».

Количество –> качество

Таким образом, с приходом эпохи кураторства меняется и подход к маркетинговой стратегии, методам и алгоритмам производства контента и взаимодействию с аудиторией. Сегодня люди готовы платить за качественный материал и хорошую селекцию в информационном пространстве, а значит фокус смещается с её количества на качество.

Проект @aesthetips.co рассказывает о трендах визуального контента, вдохновляющих проектах и новых фичах Instagram. Проект монетизируется через платные подписки подборок эксклюзивного контента. За 350 руб в месяц каждую неделю вы получаете свежий качественный контент с подборками на выбранные темы.

Выбор в эпоху переизбытка

Кураторская работа выводит нас за рамки поиска. Она даёт ответы на вопросы, которые мы ещё не задали. В эпоху переизбытка всего — самое время применить эти принципы к работе с контентом и коммуникацией с аудиторией.

реклама
разместить
Начать дискуссию