Это база: как работает Яндекс Директ и кому он нужен. За 4 минуты.

Экспериментальная рубрика по быстрому раскрытию инструментов для рекламы. Сделано в рамках рубрики "Сделай что-то и как-то, чем ничего и никак". Поехали!

Что такое Директ?

Яндекс Директ — это реклама, которая появляется в поиске, на сайтах-партнёрах и в браузере Яндекса. Ваша реклама показывается тем, кто уже искал похожие товары и услуги, интересовался информацией по продукту и искал “какие горные лыжи купить на сезон”, когда вы продаете горные лыжи.

Поисковая реклама: выходит по запросу в поиске. Первые и последние сайты на странице размещаются платно по определённым ключевым запросам. Работает в формате аукциона: кто дал большую цену, тот выше. Сбермобайл платит за рекламу больше остальных в Томске
Поисковая реклама: выходит по запросу в поиске. Первые и последние сайты на странице размещаются платно по определённым ключевым запросам. Работает в формате аукциона: кто дал большую цену, тот выше. Сбермобайл платит за рекламу больше остальных в Томске
Контекстная реклама: показывается тем, кто искал в интернете что-то похожее или соответствует портрету ЦА. Недавно я обучал нового сотрудника в агентстве и искал ему материалы по базе маркетинга, поэтому теперь вижу такую рекламу
Контекстная реклама: показывается тем, кто искал в интернете что-то похожее или соответствует портрету ЦА. Недавно я обучал нового сотрудника в агентстве и искал ему материалы по базе маркетинга, поэтому теперь вижу такую рекламу

Также рекламу из Директа вы видите в Яндекс такси, когда заказываете еду в Яндекс еде, просматриваете Яндекс почту. Если ищете, куда сходить на йогу, в топе выдачи на картах вы увидите студии, которые подключили платное продвижение в Яндекс Бизнесе. Но конкретно о Яндекс Бизнесе поговорим в следующий раз.

В чем плюсы и минусы?

Плюсы:

  • Вы можете платить только за клики или целевые действия (например, регистрации на вебинар, заказ на сайте).
  • Гибкость настроек — можно выбрать аудиторию, географию, расписание показов, сервисы и площадки для показов.
  • Полная аналитика: вы всегда знаете, откуда пришёл клиент и сколько он вам стоил.

Минусы:

  • Если плохо настроить, можно слить бюджет в никуда.
  • В конкурентных нишах клик может стоить дорого.
  • Для работы с этим каналом и настройки нужно пройти курсы, часто длиною в несколько недель.
  • Для эффективности нужна постоянная работа над кабинетом.
  • Конкуренты могут найти ваши кампании и растратить весь ваш рекламный бюджет.
  • Существуют сайты, где сидит нецелевая аудитория или боты - их нужно исключать вручную, иначе бюджет уйдёт в никуда.

Как работать с Директом эффективно?

  • Правильно подбирайте ключевые слова — не надо пытаться рекламироваться по слишком общим запросам.
  • Используйте минус-слова, чтобы не показываться нецелевой аудитории.
  • Настраивайте геотаргетинг, чтобы показывать рекламу именно там, где находятся ваши клиенты.
  • Следите за ставками: слишком высокая цена за клик или целевое действие может сделать рекламу невыгодной.
  • Наймите хорошего специалиста, чтобы он окупал все вложения в него и рекламный бюджет и приносил прибыль.

Работает?

Работает, если правильно настроить. Вот пример:

Компания по установке пластиковых окон за месяц потратила 50 000₽ на рекламу в Яндекс Директе. Получила 120 заявок, из них 31 конвертировались в сделки, средний чек — 42 000₽. Итоговый доход — 1 302 000₽ при вложенных 50 000₽. И такие результаты не редкость.

кейс
кейс
кейс
кейс
кейс
кейс
как выглядит заявка
как выглядит заявка

Но бывает и наоборот: неправильно настроенная реклама может привести к нулевым результатам, можно потратить 250.000₽ и не получить лидов - буквально выкинуть деньги в окно. Или еще случай - 300 лидов за месяц работы, ранее у клиента было не больше 10 - случился перелидоз, МОП уволился от нагрузки и заказчик разбирал заявки сам. Остановил работу на два месяца, пока не нашел МОПа и не разобрали оставшиеся лиды.

Помню, несколько лет назад, когда только заходил в сферу маркетинга, читал здесь статью маркетолога. Он говорил, иногда на заявки и продажи влияет даже погода - причём не предугадаешь, какая в какую сторону)

Важно помнить, что реклама в Директе подходит не всем. Отсюда вы редко вытащите заявки дешевле 300 рублей - и это в правильной нише и с хорошим специалистом, который за свои услуги берёт немало.

Если вы частник, оказываете дешёвые услуги (например, парикмахерская у дома) или, например, изготавливаете недорогие изделия ручной работы (куклы, украшения для дома, эпоксидку и т.д.) - канал не для вас.

Директ хорошо работает в B2B-сегменте, сфере недвижимости, авто, строительстве и ремонте (если у вас строительный магазин), в инфобизе.

Сколько стоит?

Цена за клик зависит от конкуренции в вашей нише. В среднем от 10₽ до 1000₽ за клик. Конверсия из клика в заявку колеблется в зависимости от ниши и качества вашего лендинга — в среднем 30-50%. Средний рекламный бюджет для старта — от 50 000₽ в месяц.

По стоимости за работу специалисты берут по-разному, а также различается от бюджета. В среднем выходит от 60 до 100 тыс.р.

Если интересно, напиши мне в Telegram — расскажу, как запустить рекламу без потерь и с ROMI на уровне 320%.

Это база: как работает Яндекс Директ и кому он нужен. За 4 минуты.

Мой телеграм: @altvictory

Мой канал с кейсами, разбором каналов трафика и историями про маркетинг: @altvictoryADS

Начать дискуссию