Как любовь к халяве заставляет целевую аудиторию вам писать.
Всем привет! Я Артём, таргетолог, ориентируюсь в сфере бьюти вот уже два года.
Как-то раз я начал сотрудничать с салоном маникюра в Белграде (Сербия). Это был не первый мой опыт работы в этой стране. До этого я работал с лазерной эпиляцией в Нови-Саде.
Прежде чем перейти к сути рассказа, хочу поделиться парой наблюдений о сербах и о том, каково это работать с ними:
1) У сербов есть выражение "Polako", обозначающее спокойный и размеренный темп жизни. Это отражается на их принятии решений: они такие же — спокойные и медлительные. Если наш человек хочет записаться быстро и решить проблему, то в Сербии всё наоборот.
2) Большой процент людей в итоге не доходит на процедуру. Это у них в порядке вещей. Более того, они считают нормой оправдывать своё отсутствие тем, что у них якобы умер родственник.
3) Сербы очень любят постоянство. Если они в детстве пришли к одному парикмахеру, то будут ходить к нему до конца своих дней. Этот аспект серьёзно затрудняет поиск новых клиентов.
4) Сербы — любители халявы. Понятно, что все мы её любим, но иногда это переходит все границы.
Конкретно про халяву продолжу дальше.
В общем, начал я сотрудничать с салоном маникюра. Основным запросом владелицы было увеличение узнаваемости бренда, а также, конечно, повышение продаж.
Решил я зайти со следующих преимуществ :
1) Удобное расположение — центр Белграда, с лёгким доступом со всех сторон.
2) Гель-лак, произведённый в Чехии, с множеством положительных отзывов, на котором никто не работает в Белграде.
3) Гарантия на стойкость покрытия в течение месяца — это должно повысить доверие клиентов к салону.
4) Упор на то, что это "русский маникюр", так как в Европе особенно ценится русское качество в сфере бьюти.
Креативы делал попроще, так как в Сербии особую вычурность не оценят. Как итог я получил следующие результаты:
Заявки поступали вяло, иногда не совсем целевые, и продаж было тоже мало.
Однажды владелица салона придумала акцию: "Русский маникюр + педикюр — минус 1500 динар от прайса".
Рекламные креативы были выполнены в минималистичном формате — только скидка и ничего лишнего, поскольку на все остальные преимущества отклик был слабым.
В результате мы получили следующее:
Утром 23 декабря я был в шоке: всего за пару часов пришло столько заявок, сколько раньше было за несколько дней. Я очень сильно обрадовался, как будто разгадал загадку: "Вот он, тот самый оффер, что заставит сербов ходить на маникюр!" — подумал я. Но не тут-то было...
Оказалось, что фразу "-1000 rsd" восприняли не как "минус 1000 rsd", а как цену за комплекс маникюра и педикюра.
Действительно, мы были в шоке от такого поворота событий, однако удалось объяснить людям, что это нелепая ошибка и на самом деле ценник — минус 1000 динар от первоначальной стоимости. В итоге, из этих заявок удалось вывести клиентов, которые совершили покупку, и окупить вложенные деньги в привлечение.
Вот такая вот интересная ситуация с очень позитивным финалом.