{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение интернет-магазина

Если в 2021 году начинать бизнес, то лучшим вариантом предпринимательства станут интернет-магазины и сервисы доставки товаров на дом. Пожалуй, это единственная сфера, которую не коснулись ограничения из-за коронавируса. Разбираем основные способы продвижения интернет-магазинов, которые помогут в раскрутке сайта.

Виды рекламы в Интернете. В статье рассмотрим только самые важные из них. Storeland.ru

Для начала предлагаем ознакомится с форматами оплаты за рекламу. Эти знания понадобятся при работе с каждым инструментом продвижения интернет-магазина.

Форматы оплаты интернет-рекламы Storeland.ru

Контекстная реклама

Пример рекламного блока над результами  по запросу "купить ноутбук". Storeland.ru

Популярный, результативный и доступный инструмент маркетинга, которым пользуются 90% интернет-магазинов.

В этом случае оплачивается каждый переход по рекламному объявлению – CPC (от 10 копеек до бесконечности). В некоторых случаях возможен CPM. Чем больше конкуренция, тем дороже клик.

Самые популярные инструменты контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Ads (бывший Google AdWords).

Storeland.ru

Яндекс.Директ

Простой в освоении, а также понятный по ценообразованию и популярный среди рекламодателей. В нем вы можете самостоятельно и недорого протестировать нишу, которую выбрали.

Советы по работе с Яндекс.Директ:

  • Настройки, которые не знаете, оставляйте по умолчанию
  • Начинайте с маленьких ставок
  • Если после запуска рекламы, на сайт пришло 100 человек, но покупок или заявок с сайта нет — значит либо реклама настроена некорректно, либо есть проблемы с сайтом
  • За помощью в настройке рекламной кампании можно обратиться к специалистам Яндекса

Mail.Ru, Bing и Rambler в России также показывают в результатах поиска рекламу Яндекс.Директ.

Процесс запуска контекстной рекламы

  1. Подбор слов
    Подбор ключевых фраз, по которым будут показываться объявления. Подбор минус-слов. В этом помогут сервисы Яндекс.Wordstat и Планировщик ключевых слов Google
  2. Структура рекламной кампании
    Группировка объявлений по видам продвигаемой продукции, настройкам таргетингов или параметров размещения.
  3. Копирайтинг
    Написание текстов объявлений и настройка расширенных параметров – дополнительных ссылок, контактов и др.
  4. Таргетинг
    Настройка гео-, временных таргетингов. Определение мест размещения: поиск или сеть (РСЯ, она же рекламная сеть Яндекса)
  5. Ставки
    Определение максимальных ставок за клик, настройка стратегий размещения.

Ретаргетинг в системах контекстной рекламы

Кроме того, контекстная реклама полезна для случаев регаргетинга. Ретаргетинг – это показ рекламы пользователям, которые уже посетители сайт рекламодателя.

Маркетологи выделяют три стратегии ретаргетинга:

  1. Заинтересованные пользователи
    Таргетинг на тех, кто провел на сайте больше N минут или просмотрел определенные страницы
  2. Забытая корзина
    Таргетинг на тех, кто положил в корзину товары, но не дошел до конца покупки
  3. Кросспродажи
    Таргетинг с дополнительными товарами на тех, кто заказал определенные товары.

Социальные сети

Модель оплаты – CPC/CPM. Возможно CPI (плата за установку) в мобильном канале.

Рекламные задачи:

  • Охват представителей ЦА
  • Охват клиентов из базы CRM
  • Продвижение мобильных приложений
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Генерация лидов
Storeland.ru

Рекламные платформы

вКонтакте

Сервис таргетированной рекламы вКонтакте адаптирован под одноименный сайт и мобильное приложение.

MyTarget

Сервис таргетированной рекламы размещает рекламу в Одноклассниках, нескольких проектах Mail.Ru и в мобильных приложениях-партнерах.

Facebook Ads + Instagram

Сервис позволяет размещать рекламу на сайте Facebook и мобильных приложениях Facebook и Instagram.

Процесс запуска рекламы в социальных сетях

  1. Структура рекламной кампании
    Создание рекламных кампаний и определение целей: трафик на сайт, конверсии, продвижение приложения и др.
  2. Таргетинги
    Определение видов таргетингов: географический, временной, тип устройства (мобайл или десктоп) и др.
  3. Аудитории
    Подбор целевых аудиторий: по сообществам, интересам и социально-демографическим признакам (пол, возраст, регион, уровень дохода, образование).
  4. Креативы
    Создание и загрузка креативов – изображений/видео/текстов для рекламных объявлений.
  5. Ставки
    Определение максимальных ставок за клик, настройка стратегий размещения.

SEO – поисковая оптимизация

Модель и условия оплаты: Позиции/Трафик/Консалтинг. В некоторых случаях возможен CPA.

Пример поисковой выдачи по запросу "купить ноутбук" Storeland.ru

Читайте рекомендации Яндекса
И не только Яндекса. Изучайте любые материалы на тему поисковой оптимизации (как лучше делать разметку, какие писать тексты и так далее)

Пишите тексты для людей
Это важно. Скучные SEO-тексты с набором несвязных ключевых слов отпугивают покупателей. Пишите для людей понятным языком, используя ключевые слова, и тогда текст будет логичен и понятен для читателя. Ключевые слова ищите на сайте Yandex.Wordstat.
Тексты можно заказывать на биржах, например, textsale.ru и, затем, их дорабатывать.

Создавайте не формальные, а продающие описания товаров
Уделите этому внимание, особенно, когда мало товаров. Вы­делите 20% товаров-локомотивов и сделайте им хорошее описание.

Публикуйте ссылки на новый контент в социальных сетях
Создайте группы в социальных сетях и загружайте в них товары, публикуйте статьи с сайта, акции и розыгрыши. Это поможет улучшить поисковую оптимизацию интернет-магазина.

Прайс-агрегатор — Яндекс.Маркет

Отличный вариант для магазинов с большим ассортиментом товаров.

Партнерские программы

— На старте неэффективны, но есть исключения;

— Лучше развивать, когда уже есть база покупателей и хороший трафик, чтобы был эффект снежного кома. Когда постоянно будет увеличиваться количество партнеров и привлекаемых рефералов.

Email маркетинг

К email маркетингу относятся электронные рассылки для собранных email адресов из уникальной базы клиентов.

Не отправляйте спам-письма
Не пользуйтесь этим, это не даст результатов, но испортит репутацию.

Собирайте базу клиентов
Начинайте собирать контакты как можно раньше. Обычно, оформление заказа доступно только авторизованным пользователям интернет-магазина. Так, собираются контакты покупателей в базу клиентов, которым можно отправлять письма с предложениями.
Кроме того, для посетителей сайта можно предложить ценность за контакты: скидку, розыгрыш, интересную статью и так далее.

Старайтесь отправлять персонализированные письма
В каждом письме обращайтесь к получателю по имени. В каждом сервисе есть данная функция. А также сообщайте, кто и зачем пишет письмо.
Следите за мелочами: наличие заголовков, правильного оформления, подписи и ничего лишнего.
Старайтесь быть честными с покупателями, не пытай­тесь обмануть. Все мы — люди и понимаем, что интернет-магазин хо­чет продавать.

Сайт

И напоследок, советуем не забывать использовать сайт в качестве рекламы. Каждая страница должна продавать, информировать о самых интересных и востребованных предложениях. Потенциальные покупатели могут прийти с поисковиков на определённую страницу вашего интернет-магазина, но не найти интересного предложения и уйти.

0
1 комментарий
Сергей Ремонткин

Мой совет как владельца магазина - вкладывайтесь в SEO. Все остальные рекламные каналы за исключением Email-маркетинга будут на грани рентабельности и выживания. Мы 5 лет жили на контекстной рекламе и Яндекс Маркете, а зарабатывать начали только спустя год сео работ. С разрешения автора прикреплю кейс нашего магазина https://s-seo.ru/portfolio/prodvizhenie-internet-magazinov/ нашего сеошника.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда