{"id":13584,"url":"\/distributions\/13584\/click?bit=1&hash=082091d5b68d38bc434f62b7dc2636492b96a3dffb40938637832887db5b850f","title":"Counter-Strike \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0445\u0430\u043d\u0442\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0438\u0443-\u043f\u0438\u0443","imageUuid":"6dff270b-d441-519f-a84e-976c3599b24d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Go Ahead

Где учиться маркетологам: исследование Go Mobile

Сфера digital переживает постоянную нехватку кадров. Большинство компаний готовы брать специалистов без опыта и учить их самостоятельно. Но лучше, конечно, с помощью специальных сервисов. Агентство Go Mobile провело опрос и выяснило, где опытные маркетологи советуют учиться начинающим.

Исследование Go Mobile стало одним из этапов подготовки к дискуссии iAB Talks о кризисе отношений агентств и клиентов. Посмотреть ее можно на YouTube-канале АКАР.

В опросе приняли участие специалисты разных грейдов и из разных компаний: агентств, adtech-продуктов, in-house отделов маркетинга и рекламных площадок. Мы попросили их ответить на вопрос: “Какое digital-образование вы считаете достойным/достаточным для успешной работы маркетологом?”.

Почти половина респондентов (46%) голосуют за профильные онлайн-программы: Skillbox, Нетологии, GeekBrains, Dev2Dev и т.д. А 35% советуют большие очные программы Wordshop, Ferma и Volna.

Треть маркетологов считает, что высшее образование не имеет значения в сфере digital. Остальные больше оценят кандидатов с техническим или профильным образованием. Наименее подходящими для работы в digital респонденты признали программы обучения по гуманитарным наукам.

Интересно, что маркетологи делали акцент на профильном высшем образовании в топовых вузах только в трети случаев. Этот вариант ответа среди самых непопулярных.

Ответы респондентов из агентств и маркетинговых отделов брендов отличались. Представители агентств чаще выбирали профильные очные и онлайн-программы. А для инхаус-команд в приоритете оказалось высшее профильное образование в вузе.

Ответы также разнились в зависимости от должности, которую занимает респондент. Так, СЕО и руководители отделов ценят профильное высшее образование в топовых вузах, на втором месте — высшее техническое образование.

Мнения специалистов уровня Lead разделились: одни не обращают внимание на образование вообще, а другие ожидают от кандидатов окончания большой профильной очной программы.

Сеньоры же будут довольны, если новичок пройдет небольшие интенсивы по конкретным темам или большую профильную очную программу.

Мы также просили участников порекомендовать конкретные курсы и программы для начинающих маркетологов. Мнения снова разделились. Digital-агентства голосуют за Skillbox, а инхаус-команды — за стажировки в агентствах.

Изучить полную версию исследования можно по ссылке.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Krenvalk

Все эти Скиллбоксы, Гикбрэйны и тому подобное хороши пока только для теории. Только стоит столкнуться с практикой все эти логично и понятно построенные воздушные замки рушатся на глазах. Лучший способ как по мне практический постоянный опыт, плюс пару необходимых книжек по матчасти и практика, практика вкупе с самообразованием и лучше с решением проблем на лету и хорошо если по вашей тематике есть опытный спец который может подсказать - это вообще тогда отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

Согласен. В статье получается как должно быть: например SMM - преподаватель демонстрирует достижения на FB в Instagram столько то тысяч подписчиков и все не боты ну или половина хотя бы проявляет активность. А по факту посмотрите кто там преподает - 300-400 подписчиков за 5-6 лет и сплошь не пойми кто. Чему они могут научить, кроме как аккаунт завести. Провело опрос и выяснило, жесть.

Аналогично маркетинг. Только продвижение не сбера чтоб в портфолио было, а конторы из захолустья.

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

В целом согласны с вами. Есть мнение, что прохождение курсов и интенсивов коррелирует с большей мотивацией для начинающих специалистов. Поэтому выпускников берут на работу охотнее.

Курсы, конечно, не дадут практики, но дадут понимание сферы, а еще там нередко можно получить интересные знакомства.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Krenvalk

Если бы выпускников брали на работу охотнее и ещё учили опытные спецы не 3 месяца испытательного срока а подольше полгодика-год, то думаю у нас бы люди за границу и не смотрели, а многие работали бы здесь. Всё-таки иностранные компании в плане подбора персонала зачастую даже тестовые задания не дают, пообщаются чуток и ждут положительного ответа.

По своему опыту в поисках работы в разных сферах и работы как оказалось в одном сфере.

Всё-таки до сих пор наши "руководители" смотрят и подыскивают работников исключительно с опытом и в идеале ищут людей с идентичным опытом в их сфере деятельности. Или же ищут человека-оркестр маркетолога-маркетолога, который и с опытом и ещё достаточно молод. А маркетологи то разные бывают))

Программист:
Так сказать он хорошо программировал на PHP: "Ок, тогда мы вас берём после успешного тест задания". А предложить человеку (для них соискателю) или спросить на каком языке программирования он что-то делал или какой язык программирования хотел бы освоить они или забывают или им и этого достаточно.

Сммщик:
"Вы вели группы Фейсбука и Инсты, а в ВК и Одноклассниках у вас опыта не было?" - нет, ну что ж мы возьмём паузу))

Сеошник:
"Вы продвигали сайты под Гугл, а под Яндекс опыта не было?" - а у нас Россия и только Яндекс, мы подумаем, но у вас какой-то опыт с Яндексом был? - не было никакого, сделайте нам тестовое задание и мы выйдем с вами на обратную связь))

P.S. Только бы молодые ребята и девчонки преисполненные надежд и желания работать в Айтишке миновали такие компании и особенно таких "руководителей" и их взяли не просто на испыталку (3 месяца) а ещё и учили хотя бы 6-12 месяцев. А иначе только самим как-то выплывать.

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Алексей, от имени нашей hr-команды смеем не согласиться.
Именно в диджитале компании часто готовы брать джуниоров и обучать их самостоятельно. Во многих агентствах есть целые школы для стажеров и джуниоров.

Уровень входа минимальный — адекватность и желание работать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Что за клюква? какие нетологии и прочее?
покажите вакансии, где есть строка "принимаем сертификаты компания Х" в качестве подтверждения опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Николай, "принимаем сертификаты" и "обучение на профильных курсах будет большим плюсом" разные вещи. В нашем исследовании мы спрашивали не "людей с каким образованием вы берете со 100% вероятностью", а какое образование в целом считаете наиболее целевым :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null