{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Epic Games и Samsung разослали блогерам посылки с призывом «освободить Fortnite» — в коробках как у Apple Статьи редакции

Разработчик не впервые высмеивает компанию из-за удаления игры из App Store.

Студия Epic Games объединилась с Samsung и разослала некоторым игровым блогерам специальные наборы. Посылки пришли в коробках, похожих на те, в которых рассылает свои продукты Apple.

Фотографиями содержимого поделился владелец YouTube-канала Kinda Funny Games Грег Миллер. В набор входит куртка с надписью Free Fortnite и логотипом в виде радужной ламы, который напоминает логотип Apple, и планшет Samsung Galaxy Tab S7.

Также к набору прилагается записка. В ней Epic Games сообщает, что Fortnite стала игрой года по версии Samsung Galaxy Store. «Пока Fortnite всё ещё недоступна в App Store и Google Play, вы можете загрузить ее из магазина приложений Epic Games или Galaxy Store», — говорится в записке. Также компания призвала распространять хэштег «FreeFortnite».

Epic Games не впервые высмеивает Apple. В августе студия выпустила короткометражку Nineteen Eighty-Fortnite — пародию на фильм Apple «1984», в котором был впервые представлен компьютер Macintosh. А затем провела чемпионат с призами, высмеивающими Apple.

В августе 2020 года Epic Games запустила в мобильной версии игры Fortnite функцию оплаты внутриигровых покупок — в обход App Store и Google Play, чтобы избежать комиссии в 30%. В результате оба магазина приложений удалили игру, а разработчик подал на них в суд. Дело рассмотрит суд присяжных в 2021 году.

18 ноября Apple объявила, что снизит комиссию в App Store с 30% до 15% для разработчиков с выручкой меньше $1 млн в год. Глава Epic Games назвал это «просчитанным ходом», чтобы разделить создателей приложений и сохранить собственную монополию в магазинах и платежах.

0
202 комментария
Написать комментарий...
John Fima

Надо было пользоватся встроенными покупками apple, а не выпендриваться и жадничать. Вот результат - ни игры в app store ни денег. Брали бы пример с angry birds - и были бы еще в большем плюсе.

А в принципе если всё не устраивало - надо было делать свою консоль и продавать игру для нее. Раз выпускал игру для ios платформы значит был согласен с правилами ведения бизнеса по версии apple.

Ответить
Развернуть ветку
Нурсултан Машанов

Но ведь именно благодаря скандалу с Эпиками, всего пару недель назад Эппл снизили комиссию для мелких разработчиков до 15%. 
Да, Эпики поднасрали себе, но улучшили условия тысячам компаниям поменьше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну а для себя они что решили? Вместо того что бы идти на мировую продолжают троллить. И кто от этого выиграет?

Ответить
Развернуть ветку
Yevhenii Oliinyk

Выигрывают все и очень по крупному. На ровном месте много инфошума и рекламы

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

выигрывают все кроме эпиков

Ответить
Развернуть ветку
Yevhenii Oliinyk

Эпики выигрывают тем что создали себе хорошую рекламу, показали что реально играть с монополистами, через время вернутся на апп стор и будет и дальше получать деньги. Для них это не самая большая потеря

Ответить
Развернуть ветку
Just4Fun

Та вроде как таки потери у них огромные, яблоко им генерировало тонны бабла, а реклама то сомнительная получаеться о которой знают два с половиной гика и хомяки которые погуглили почему их фортнайт пропал с магазина.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

у эпиков и без этой "рекламы" было все заебись
с монополистами играть - реально, но только булками и в пассивной позе
для них это очень большая потеря, потому что они потеряли половину мобильного рынка, а мобильный рынок сегодня это почти весь рынок

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Так победитель пока неизвестен, может в суде выбьют и себе 15% или право для всех продавать через сайт по другой цене.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А никто и не запрещает продавать через сайт по другой цене. Просто в приложении на iPhone это нельзя рекламировать. 
А так - пожалуйста. Вкладывайся в рекламу того, что на сайте можно купить дешевле и продавай так. Многие поступают таким образом. Но эпики хотят все заполучить просто так. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Насколько помню их как раз за разные цены и попёрли, а нарушения  «многих» скорее просто не заметили.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

плохо помните. Их поперли за то, что они альтернативную платежную систему внедрили прямо в приложении на android и apple. И стали прям в приложении, при покупки показывать разные цены и выбор платежной системы. Вот за это их из apple & google и поперли. 

Spotify продавал годами с разными ценами в приложении и на сайте, пока не пошли на принцип и сами удалили опцию покупок на iPhone.  У protonmail цена подписки на сайте на $10  ниже чем через приложение.

Политика Apple просто - продавайте на своем сайте или других платформах как хотите, просто не рекламируйте это в приложении на iOs. Все вполне логично и честно. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baranov

Хм, таких подробностей раньше не слышал. Если это так - то вполне логично.
А что насчет хищнических практик - копировать функционал других разработчиков в свои нативные приложения?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Что бы не быть голословным - вот так они сделали. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baranov

Да, я там коммент сверху немного подправил. С этим можно согласиться.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Ну такое и в ТЦ происходит, открываешь ты кафе, раскручиваешь его, а потом тебе не продляют аренду и сами открывают свое кафе)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

"насчет хищнических практик - копировать" - это сложный вопрос. Для владельцев платформ всегда есть 2 стороны - пользователи, и разработчики, которые разрабатывают расширенный функционал. И всегда надо балансировать, что бы понять - как дать пользователям достаточный функционал "из коробки " и в то же время не обидеть разработчиков (т.к. они важная часть экосистемы). Причем ожидания пользователей меняются со временем. То что раньше было "причудой" и вполне устраивало многих как отдельное приложение, сейчас требуется "по умолчанию."

И для начала надо разобраться - а копирую-то что? Идею? А она уникальна? Большинство идеи лежат на поверхности.
Вот возьмем к примеру функционал Screentime (вокруг нее собственно весь вся эта тема с " хищнической практикой" и была развернут. Можете привести свой пример.). Приложения для трекинга и контроля времени существуют уже дольше чем существует также ios. И реалии времени таковы, что с проникновением мобильных везде, все этим очень озаботились в последние 2 года (я не удивлюсь, если в следующие 3-4 года это сделают требованием на законодательном уровне). И все начинают делать встройки (включая ту же винду). И что делать в этом случае Apple? Игнорировать ожидания пользователей? В данном случае Apple ничего не копировала, просто создало функционал под требования пользователей.

Я вот пользователей этой функции. И да, отчасти я сочувствую разработчикам отдельных продуктов, но скорее как работникам "устаревшей области". И смотрите - я как пользователь, ни копейки за этот функционал Apple не плачу отдельно. А вот до этого единственный выбор для меня был пойти и платить сторонним разработчикам $8-15(в МЕСЯЦ!) за то, что просто иметь возможность контролировать приложения на маке моего сына.

Или другой случай - вы разрабатываете сложную систему, у вас roadmap там годы вперед. И тут кто-то берет и выпускает расширение под вашу систему, которое копирует запланированный функционал. Что делать? Отказываться от разработки? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baranov

Я больше держал в голове пример Амазон с выпуском копий наиболее продаваемых продуктов.

Если ценность твоей системы создается при помощи сторонних разработчиков и самих пользователей (пользователи фейсбук, разрабы под андроид и эппл, продавцы товаров на маркетплейсах амазон/вайлдберрис и т.п.), то ты - маркетплейс, и ты не должен конкурировать с создателями контента на твоей платформе. До какой степени не должен - это решат антитраст-специалисты. Те же самые, которые разбивали монополии баронов-разбойников, дробили AT&T и принуждали майкрософт дать возможность убрать интернет-эксплорер и пользоваться нетскейп-навигатором. Теперь пришла пора бигтеха. Их будут дробить и регулировать, как естественные монополии.

Пользуйтесь водой мосводоканала и электричеством мосэнерго и не забывайте, что эти монополии регулируют и никто на это не жалуется. Скоро и эппл с гуглом будут обосновывать свои комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

" с выпуском копий наиболее продаваемых продуктов." 
Да, Амазон зло... да ведь никто так не делает... Хотя... постойте-ка... Ой, так почти все крупные сети супермаркетов имеют собственные внутренние бренды, производящие дешевые аналоги популярных продуктов. ВСЕ! Во всех странах. Wallmart, который в этом году вышел на первое место в F500 с отрывом в 2 раза по прибыли от Amazon - да у него по ощущениям есть аналог почти под все. Ну ладно, можно Amazon вменить то, что они выбирают, что делать, основывая на внутренней статистики (в теории, т.к. доказательств этому нет). Только вот вам не составит труда понять даже и без этого, что популярно - те же рейтинги это открытая информация. Более того - часть продукции за которую на них ругаются, так вообще никогда не продавались на Amazon (была там история с хипстерскими тапочками, которые изначально отказывались делать продажи на Amazon). Как с этим бороться? Да практически никак. И антимонополия вам тут не поможет. Т.к. на рынке уже более чем достаточно гигантов. Кого из них монополистом называть? Искусственно создавать сегменты (как это сейчас пытаются представить с "рынком iOS")? Как глубоко мы должны уйти?

"и принуждали майкрософт дать возможность убрать интернет-эксплорер и пользоваться нетскейп-навигатором. "
Замечательный пример. Но не по тем причинам, которые вы перечислили - на деле все очень любят вспоминать этот случай, но не вдаются в детали. А правда в том, что влияние антимонопольщиков там вообще никакого особо не было. Была победа продукта лучшего качества. Нейскейп навигатор подох не потому, что там MS что-то запретило пользоваться. А потому, как бы его не ругали после 2004го, на начало 0-вых IE 6 был самым продвинутым браузером. IE6 привнес такие вещи как Ajax к примеру(позволяющий динамически подгружать информацию). В результате, Нейскейп исчез за 5 лет до начала разбирательств. А когда та же Opera подала в Европейский суд, Firefox уже больше активно отъедал долю у IE (максимальная доля рынка у IE был в 2004м). В 2007 году у FF было 25% рынка. Опять же за счет лучшего качества браузера. К тому моменту, когда MS стала показывать ссылку на список альтернативных браузеров (причем только для Европейских клиентов), у них уже было только в районе 40% рынка, при взрывном росте Chrome который начался сразу после первого релиза в 2008м. Создавайте качественный продукт и будет вам счастье. 

"эти монополии регулируют и никто на это не жалуется. Скоро и эппл с гуглом будут обосновывать свои комиссии." 
Да, только вот надо понимать, что гугл и эппл берут деньги не за просто так. Большинство обывателей не понимает как объем работы для развития и поддержки платформы, так и факта того, что  больше 90% приложений в этих сторах фактически убыточным для платформы и поддерживаются исключительно за счет большого "налога", на более успешных разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

как я думаю пока не заметили. просто за всеми не уследишь и могут быть пропуски. но все равно как показывает практика если чуть чуть добиваешься, на тебя начинают обращать внимание ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну судебные издержки, время, потери от того, что сейчас не представлены на яблоке... ну как бы странная война с мельницами...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну как это кто выиграет? 1000 мелких компаний уже выиграли, но с эпиками понятно что в -. Но это не частый случай когда компания ушла в минус, а все остальные в +.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а епики в данном случаи как выше писали робин гуды?! какой смысл им от этого - не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Честно я не совсем понимаю что они выиграли, но прекрасно понимаю что выиграли мелкие и начинающие. Это очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну мне вот интересно почему они не отыграют всю ситуацию обратно и подружиться с яблочниками. Я думаю никто их не осудит за это ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Думаю что гордость не позволяет и тут дело даже не в деньгах, а в чем то более ценном чем деньги. Лично моё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну если готовы нести убытки то можно и в гордыню поиграть ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

И такие бывают истории в жизни. Они правда точечные, но им есть место быть)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ещё бы статистику по таким истории узнать бы - кто выжил и сейчас на плаву а кто сгинул?! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Да я бы сам хотел посмотреть на статистику, да лень сидеть анализировать. Вот жду может кто, сделает это для меня и таких, как я?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну не факт что она будет отображать реальную картину. В большинстве случаев статистика делается для преследования каких-либо целей. И ее крутить можно, как ту же историю. С какой стороны посмотреть как говорится ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну хоть для общего обозрения, как говорится примерно хоть понимать, о каких цифрах речь.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну так можно же списать как на гордыню, так и на другие проблемы, не связанную с ней. вот и вся статистика :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Гордыню в бизнесе просто так не включают. Много примеров когда все решил бюджет. Эмоции это не совсем тот фактор, который решает. В этом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну и я об этом. просто тут это выглядит реально гордыней. хотя может все таки и увидим подводные камни для яблочников, которых мы пока не видим. но поживем увидим ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Все верно, тут нужно дать времени волю. Через скоро мы все поймем)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Думаю, что Apple и сам бы предложил эти условия для небольших разработчиков в рамках программы помощи малому бизнесу. В штатах это мега актуальная штука

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

ага, 5 лет почти, что я платил лицензию разработчика что-то не помогали малому бизнесу, а драли по максимуму. А теперь как их немного застыдили Fortnite и им пришлось делать ход конём, так сразу нашлись защитнички, что оказывается "apple и сам бы предложил"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

А зачем писать под Эпл, если они «дерут по-максимуму»? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Потому, что нужен максимально возможный охват и даже «копейки» лучше кукиша. Да и «копейки» могут быть весьма немаленькие.
Но тут ветка про то, стал бы Эппл делать скидки или не стал. Лично я не верю, что они бы настолько расщедрились.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Вас прям принуждали под них писать? На спине паяльником яблоко выжигали?

Ответить
Развернуть ветку
пинса

Кейс Epic дал пинка - показал, что пересмотреть комиссию стоит уже сейчас, а не когда-то там.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Прям Робин Гуды

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nikiforov

Хм, интересно кто эти тысячи. Перемещать приложения с акка на акк нельзя, тогда не попадаешь под программу, что сразу отрезает работу с паблишерами, а без них увы никуда. Только какие нибудь мидкорщики, коих меньше 0.01% в сторе и то большая часть из них либо зарабатывает больше 1млн,либо паблишится с кем-то

Ответить
Развернуть ветку
Bbya Admin

Мы, например)
Пилим, колхоз - на сколько мозга хватает, с «паблишерами» общаемся, но цифры у нас так себе и после тестовых закупок рекламы интерес к нам пропадает.

В итоге с нескольких игр и приложений капает условно ещё одна зп - чисто за работу по фану в свободное время.

15% от эппл - просто приятный бонус: условно +15% от четверти дохода (эппл/гугл, реклама/покупки).

* при этом, мы чётко понимаем, за что с нас хотят ~30% только с покупок (а реклама в играх может приносить и 90% выручки) - у нас пользователи со всего мира и без эппл/гугла это было бы не реально (это настоящие издатели)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Больше миллиона зарабатывают не больше 2х процентов приложений. 85% так вообще бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
199 комментариев
Раскрывать всегда