«Вложил 50 тысяч в контекст, а результата нет»: кому доверить маркетинг, чтобы не слить бюджет

Каждый день в проф сообществах выходят посты владельцев бизнесов в духе «не понимаю в маркетинге, нанял таргетолога / директолога / ололога, чтобы он принес продажи, а он только слил бюджет, так что никому уже не верю». Честно говоря, уже грустно смотреть.

«Вложил 50 тысяч в контекст, а результата нет»: кому доверить маркетинг, чтобы не слить бюджет

В основе всех таких историй лежит ошибка, которую изначально допускают собственники — нанимают узкого специалиста, не разбираясь в продвижении в целом.Не разбираться в маркетинге — нормально. Каждый делает своё дело: если вы хороший бизнесмен / режиссёр / производитель шоколадок / психолог — отлично.

Но начинать тогда нужно с поиска специалиста, обладающего обширными знаниями и достаточно гибким сознанием, чтобы не упираться в один-единственный инструмент продвижения — контекст, таргет и прочее, что вы услышали от кого-то как модное и эффективное —, а подбирать те ключики, что подойдут именно вашему бизнесу.

И нет, я не против узких специализаций. Узких специалистов нанимать можно и нужно, но только тогда, когда в вашей команде есть человек, четко понимающий, почему надо использовать именно этот канал продвижения.

Отдельные вопросы, конечно, вызывают товарищи, которые называют себя «таргетолог в фейсбуке» или «маркетолог в инстаграме». Видимо, когда к ним приходят с запросом, то они просто берут и делают то единственное, что умеют, вместо того, чтобы изучать бизнес и индивидуально подбирать инструменты, а не бежать тратить бюджет.

Действительно хороший маркетолог глубоко разберется в продукте и логично объяснит, почему надо делать так и сяк. Вот краткий чек-лист, что примерно должен сделать такой человек в начале работы:

  • выяснить у вас максимум информации о продукте: что это, для кого, на чем вы зарабатываете, как устроены продажи, как продвигались раньше и многое-многое другое;
  • анализ конкурентов: должно быть четкое понимание рынка, а именно у кого какие преимущества, чем вы выделяетесь, в какой вы вообще позиции относительно других;
  • целевая аудитория: ваше широкое определение ЦА специалист должен перевести в набор сегментов. Условно говоря, если вы продаете детскую одежду, то ваша ЦА — родители детей определенного возраста. Но эта большая группа может разбиваться на людей с признаками определенного дохода, в зависимости от цены изделий; покупателей определенных вещей; жителей определенной географии; участников определенных сообществ и так далее;
  • позиционирование: следующим шагом должен стать перевод преимуществ вашего продукта (которые вы выяснили в пунктах выше) на язык вашей аудитории. Вспомните г-на Джобса: у вас покупают не суперновое уникальное средство для прослушивания музыки, а 1000 песен в кармане. Специалист должен сформировать посылы, отражающие нужды аудитории, которые может закрыть ваш продукт, и перенести их на рекламные материалы (сайт, посты, рекламу, листовки и тд)
  • продвижение: и вот только теперь мы начинаем думать, где описанные выше люди с их потребностями могут обитать, на какой они стадии принятия решения, что для них будет авторитетным, и — что немаловажно — на что у вас хватит бюджета. Есть масса условно-бесплатных или дешевых способов продвижения, которые просто игнорируются, потому что «надо вести тикток, это сейчас модно», «будем делать контекст, это эффективно (потому что я умею делать только контекст)».

Это, конечно, не всё, но это обязательно для понимания продукта и, соответственно, правильного подбора способов его продвижения.

В маркетинге всё суперпросто и логично, если разложить по полочкам, и никаких чудес и волшебных ритуалов нет. Берегите свои деньги.

88
25 комментариев

Задолбали кликбейтные заголовки с водой внутри. 
Так КОМУ доверить свой бизнес? Где взять ХОРОШЕГО специалиста? Где ответы?

4
Ответить

очевидно, маркетологу широкой специализации, который будет подходить к работе в соответствии со списком, приведенным в конце статьи. вы до него точно дочитали? где взять — отдельный вопрос, потому что хороших мало. я обычно ищу по знакомым, в проф группах и на ресурсах типа hh, с жёстким отсевом. 1 из 100 оказывается хорошим.

1
Ответить

Я тут на hh.ru разместил резюме SEO специалист с зп 4000$ хоть бы кто нибудь пригласил на он онлайн собеседование походу специалисты на хрен ни кому не нужны

Ответить

Какие-то продажи с 20к должны быть.

1
Ответить

Говорят, что нет. Но там действительно ленд совсем не очень. Другой вопрос, что специалист об этом сразу не сказал почему-то

Ответить

20к это большой бюджет. В нашем миллионнике во многих нишах с 20к выручка 200к обычное дело.

Ответить

Прежде чем работать с клиентом делаю видеоаудит его посадочной страницы с тем что нужно исправить, убрать или добавить для достижения базовой конверсии.

Иногда, если у клиента сайт совсем пустой, но тематика мне уже знакомая, то даю свой сайт - так как раньше их верстал и имею сайты на 25 направлений в сфере услуг.

Самое необычное, что найти клиента на рекламу более трудно, чем на связку сайт + реклама или только на сайт. И в последних случаях клиент даже не понимает что покупает (он не знает что такое окупаемость, рентабельность, стоимость клиента, рекламный бюджет), поэтому они попадают в лапы разных аферистов.

Это очень токсичная сфера, но куда не посмотришь - такое можно увидеть часто и везде, поэтому дальше и занимаюсь своим делом, а главный двигатель - сарафан и ютуб канал ;)

1
Ответить