{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Nadezhda Kuzmenko

«Вложил 50 тысяч в контекст, а результата нет»: кому доверить маркетинг, чтобы не слить бюджет

Каждый день в проф сообществах выходят посты владельцев бизнесов в духе «не понимаю в маркетинге, нанял таргетолога / директолога / ололога, чтобы он принес продажи, а он только слил бюджет, так что никому уже не верю». Честно говоря, уже грустно смотреть.

В основе всех таких историй лежит ошибка, которую изначально допускают собственники — нанимают узкого специалиста, не разбираясь в продвижении в целом.Не разбираться в маркетинге — нормально. Каждый делает своё дело: если вы хороший бизнесмен / режиссёр / производитель шоколадок / психолог — отлично.

Но начинать тогда нужно с поиска специалиста, обладающего обширными знаниями и достаточно гибким сознанием, чтобы не упираться в один-единственный инструмент продвижения — контекст, таргет и прочее, что вы услышали от кого-то как модное и эффективное —, а подбирать те ключики, что подойдут именно вашему бизнесу.

И нет, я не против узких специализаций. Узких специалистов нанимать можно и нужно, но только тогда, когда в вашей команде есть человек, четко понимающий, почему надо использовать именно этот канал продвижения.

Отдельные вопросы, конечно, вызывают товарищи, которые называют себя «таргетолог в фейсбуке» или «маркетолог в инстаграме». Видимо, когда к ним приходят с запросом, то они просто берут и делают то единственное, что умеют, вместо того, чтобы изучать бизнес и индивидуально подбирать инструменты, а не бежать тратить бюджет.

Действительно хороший маркетолог глубоко разберется в продукте и логично объяснит, почему надо делать так и сяк. Вот краткий чек-лист, что примерно должен сделать такой человек в начале работы:

  • выяснить у вас максимум информации о продукте: что это, для кого, на чем вы зарабатываете, как устроены продажи, как продвигались раньше и многое-многое другое;
  • анализ конкурентов: должно быть четкое понимание рынка, а именно у кого какие преимущества, чем вы выделяетесь, в какой вы вообще позиции относительно других;
  • целевая аудитория: ваше широкое определение ЦА специалист должен перевести в набор сегментов. Условно говоря, если вы продаете детскую одежду, то ваша ЦА — родители детей определенного возраста. Но эта большая группа может разбиваться на людей с признаками определенного дохода, в зависимости от цены изделий; покупателей определенных вещей; жителей определенной географии; участников определенных сообществ и так далее;
  • позиционирование: следующим шагом должен стать перевод преимуществ вашего продукта (которые вы выяснили в пунктах выше) на язык вашей аудитории. Вспомните г-на Джобса: у вас покупают не суперновое уникальное средство для прослушивания музыки, а 1000 песен в кармане. Специалист должен сформировать посылы, отражающие нужды аудитории, которые может закрыть ваш продукт, и перенести их на рекламные материалы (сайт, посты, рекламу, листовки и тд)
  • продвижение: и вот только теперь мы начинаем думать, где описанные выше люди с их потребностями могут обитать, на какой они стадии принятия решения, что для них будет авторитетным, и — что немаловажно — на что у вас хватит бюджета. Есть масса условно-бесплатных или дешевых способов продвижения, которые просто игнорируются, потому что «надо вести тикток, это сейчас модно», «будем делать контекст, это эффективно (потому что я умею делать только контекст)».

Это, конечно, не всё, но это обязательно для понимания продукта и, соответственно, правильного подбора способов его продвижения.

В маркетинге всё суперпросто и логично, если разложить по полочкам, и никаких чудес и волшебных ритуалов нет. Берегите свои деньги.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Яна Яна

Задолбали кликбейтные заголовки с водой внутри. 
Так КОМУ доверить свой бизнес? Где взять ХОРОШЕГО специалиста? Где ответы?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

очевидно, маркетологу широкой специализации, который будет подходить к работе в соответствии со списком, приведенным в конце статьи. вы до него точно дочитали? где взять — отдельный вопрос, потому что хороших мало. я обычно ищу по знакомым, в проф группах и на ресурсах типа hh, с жёстким отсевом. 1 из 100 оказывается хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Я тут на hh.ru разместил резюме SEO специалист с зп 4000$ хоть бы кто нибудь пригласил на он онлайн собеседование походу специалисты на хрен ни кому не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Sporykhin

Какие-то продажи с 20к должны быть.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Говорят, что нет. Но там действительно ленд совсем не очень. Другой вопрос, что специалист об этом сразу не сказал почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Сказал бы - получил отказ и фи в свою сторону с оговоркой что на сайт и так потратился, переделывать не буду, всё с сайтом хорошо и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Ну во-первых, далеко не факт. А если бы и так, то лучше отказаться от такого заказчика, чем тратить чужие деньги, заранее зная, что результата не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Согласен с комментом. Отрицательный кейс - себе же хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

20к это большой бюджет. В нашем миллионнике во многих нишах с 20к выручка 200к обычное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Прежде чем работать с клиентом делаю видеоаудит его посадочной страницы с тем что нужно исправить, убрать или добавить для достижения базовой конверсии.

Иногда, если у клиента сайт совсем пустой, но тематика мне уже знакомая, то даю свой сайт - так как раньше их верстал и имею сайты на 25 направлений в сфере услуг.

Самое необычное, что найти клиента на рекламу более трудно, чем на связку сайт + реклама или только на сайт. И в последних случаях клиент даже не понимает что покупает (он не знает что такое окупаемость, рентабельность, стоимость клиента, рекламный бюджет), поэтому они попадают в лапы разных аферистов.

Это очень токсичная сфера, но куда не посмотришь - такое можно увидеть часто и везде, поэтому дальше и занимаюсь своим делом, а главный двигатель - сарафан и ютуб канал ;)

Ответить
Развернуть ветку
Maks Gordiichuk

Ребят, всем привет! 
Я не часто пишу, а лонгриды совсем не пишу. Являюсь заказчиком в нише услуг. Причем по большей части срочных и разовых. Поэтому у меня варианта привлечения клиентов два.

Соцсети с долгим прогревом и надеждой что вот-вот выстрелит. Дорого, на перспективу - ок, только бюджет у малого бизнеса не резиновый и жировать нет возможности.

Контекст. Где вы будете срочно искать нофелет? Прям вот пипец срочно. Прям тебе до вылета из Казани осталось 5 часов(а ты всего провел время в Казани 5 часов) - где ты будешь искать барбершопную/анализ крови на стронций/как посмотреть все мечети и случайно не принять ислам(здесь не хотел обидеть ни чьи чувства)? Ну есесссно в поисковике.

Разобрались! Считаем математику. Услуга стоит 3.000 рублей. Чтобы жить нормально - подтверждённый лид должен стоить до 1000. То есть для получения 60 подтверждённых видов в месяц ты должен потратить 60.000 в месяц. Ну то есть скинуть на яндекс 40.000(48.000 с ндс) и оставить 12.000 маркетологу/контекстологу/специалисту широкого профиля. Просто? Ага... На бумаге. По факту РК/сайт/время года не конвертит. А пробовать каждый месяц нового специалиста нет ни средств, ни времени, ни сил. Найти супер профессионала? Это утопия. Не верю. Всегда был готов обсуждать бюджеты, гонорары и тд. Разницы не увидел.

Вот ответьте спецы. В чём проблема? 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Яна

Если у вас сайты не конвертят - надо начинать с этого

Ответить
Развернуть ветку
Maks Gordiichuk

Работает копирайтер. Норм всё.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

1. Копирайтер - не маркетолог.
2. Какой у вас продукт? Обсуждать в отрыве от конкретного продукта это все нельзя, может вам вообще не яндекс нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Gordiichuk

Услуги B2C. И яндекс нужен. Он работает. Вопрос в том что этот пост вообще про системность, глубокая аналитика рекламы. Она вообще не нужна до первого вопроса. Цель и стратегия развития на 6мес.-год-три-пять - !ВОТ! Именно этот вопрос нужно задать бизнесу маркетологом. Получить возможность добиться этих целей/кипиайев/результатов. Получить ответ и уйти-подумать и после анализа придти к заказчику обратно со словами - ок - вот план- от тебя мне нужно столько то денег в такие-то сроки. От аутсорса нужно именно это. Все! 
Маркетолог не должен знать как правильно на складе на полке хранить товар - вдоль или поперёк, заказчик не должен разбираться в промежуточных показателях типа вовлеченности и тд. (Опционально маркетолог может увлекаться складской логистикой, заказчик маркетингом, каждый дзюбит как хочет). 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

Я не очень понял, как это яндекс работает, когда выше вы написали, что не работает.
Напишите мне в личку, если правда вопрос острый, порекомендую исполнителя - решал нам задачи сложные.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Minina

И кстати иногда маркетологу полезно знать и как хранится товар на складе, а вдруг это можно обратить в УТП?

В Ирландии например картошку хранят в овечьей шерсти и благодаря этому, когда ее потом готовят  - у нее обалденный пикантный вкус :))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

В основном проблема в том, что никакой лид не окупается с первого чека. Играть надо вдолгую, если вы сами не умеете, будете де-факто на субподряде у того кто умеет, у какого-то аггрегатора или мола.

Ответить
Развернуть ветку
Maks Gordiichuk

Эммм. Представьте себе что вы очень любите коллекционировать мужские ботинки. Коллекция у вас, тысяча пар. На эту коллекцию у вас есть специальный человек, который ухаживает за ней. Чистит, ретуширует, правильно обрабатывает и хранит. Но вот он уехал в Боливию на ПМЖ. И у вас есть выбор - разбираться в этом самому(тратить все своё время) либо найти другого обувного специалиста. 
Выбрали второй вариант, первый не подходит по веским причинам(придумайте сами, от аллергии до кривых рук). И что мы получаем? Обратились в контору с большой вывеской, обслуживание 1 пары - 2 тысячи рублей в 3 месяца. Ну то есть вам 8 лямов в год обходится. Дорого? Ну разделите на 12 месяцев и прикиньте сколько обувщик зп будет получать. ) Ок. Идём в контору поменьше - отдали несколько пар обуви - запороли. Идём к конкуренту - обманули. Идём к третьим - опять качество плохое, испортили пару обуви. Итого у вас уже коллекция 997 пар. Идём к обувщику с авито или с соседнего двора, он делает недорого но материалы не те, обувь пахнет свиным салом и результат не очень. У вас уже терпения ноль, жизнь боль и 996 пар обуви. И это далеко не финал...
Я понятно выразился? 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Ну в общем вся коллекция у вас пропадет, потому что вы не найдете кто ее мог бы обслуживать, и будете вы ходить в арендованных башмаках.

Ну или из коллекционера башмаков превратитесь сами в специалиста по обслуживанию.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Все верно только в жизни все гораздо хуже это как в игре линейдж точить оружие и с каждой заточкой снижается вероятность успеха

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Minina

Однажды у меня сломалась стиральная машинка, а денег на ремонт не было. Поэтому я стала гуглить проблему + нанимать исполнителя подешевле. В итоге перебрала 3 исполнителей, заплатила в общей сумме как за 1 новую стиралку средней руки, но теперь знаю как работает стиралка изнутри, какие детали менять, что это дает и сколько это стоит.

А также как правильно начинать ремонт: спокойно перебрать варианты, не жадничать, начать с диагностики проблемы + потом оценка плана работ и их стоимости, а также рисков (стоит ли игра свеч) + согласуем план работ и стоимость (если игра стоит свеч) = на выходе получаем результат.

При этом я понимаю как и что будет делать мастер, мои риски и цену которую я заплачу. Но в саму работу ручками я не лезу.

(мне кажется это очень похоже на performance маркетинг)

И вообще по жизни, в сложных продуктах/услугах все же стоит самому разобраться как это устроено и что важно, чтобы понимать кого ты нанимаешь и что получишь. Особенно если вы работаете в стране, которая на половину с восточным менталитетом :))

Ну таков мой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Minina

И кстати по стоимости специалиста - 12 000 р.:
я сейчас как раз изучаю все про контекстную рекламу, пытаюсь понять что к чему, как работает и сколько стоит. Мое впечатление - нормальный специалист, которому можно довериться стоит от 25 000 р., и скорее даже 30 000 р. (это месяц работы: настройка+ведение и оптимизация)

А 12 000 р. - это примерно стоимость просто настройки рекламной кампании, без оптимизации и ведения, а это просто выкинутые деньги имхо, ибо вся суть как раз в оптимизации (ну то есть если говорить метафорой: варим борщ, закинули все овощи, включили плиту - и ушли. Ну еще таймер на выключение можно поставить. Ну получится фиолетовый суп да, но это не haute cuisine. Но зато и стоит всего 12 000р.:)

Обращаюсь к другим комментаторам: что скажете по поводу цены? права я или нет? и как считаете имеет ли вообще смысл платить только за настройку РК или это просто выкинутые деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

ха) ну там онлайн еще есть

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null