{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Сезон подарков: советы по «праздничному» маркетингу в Instagram

Друзья, привет! С Наступающим Вас Новым годом! -)
Пожалуй, никогда еще мы так не ждали наступления нового года. До праздничных выходных осталось совсем немного времени, а значит, люди все чаще задаются вопросом, что же подарить близким. И с учетом эпидемиологической ситуации количество онлайн-покупок будет еще больше обычного. Следовательно, и ценность digital-маркетинга резко возрастает. Отличным местом для привлечения аудитории станет Instagram, где пользователи уже следят за новогодними приготовлениями друг друга.

В статье я делюсь своими шестью советами по маркетингу в Instagram, которые помогут встретить праздники с большей выгодой для бизнеса и пользой для покупателей.

1. Создавайте подарочные гайды и отмечайте товары с помощью функции Shoppable posts

Поиск подходящих подарков для друзей и родственников становится настоящим наказанием для многих людей, поэтому они до последнего откладывают этот неприятный момент. По данным опроса, проведенного в прошлом году Mastercard совместно с компанией Fly Research, 54% респондентов из России покупают подарки в последнюю минуту. Вы можете помочь им, опубликовав подарочный гид с идеями, который сделает подготовку к празднику прощу.

Публикуйте посты с фотографиями в карусели, включая релевантные продукты из вашего каталога. Продумайте идеи, которые подошли бы для разной аудитории и разного бюджета, чтобы покупатели могли найти тот самый подарок для конкретного человека

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Если возможности вашего аккаунта позволяют это сделать, отмечайте в постах товары с помощью функции Shoppable posts. Тогда пользователям достаточно будет нажать на тэг заинтересовавшего их продукта, чтобы сразу в приложении увидеть информацию о нем.

Делиться идеями подарков можно и в формате видео. Опрос, проведенный компанией Wyzol, показал, что 72% потребителей предпочитают узнавать информацию о продукте или сервисе из видео.

Еще один вариант – предложить пользователям скачать гайд по подаркам, закрепив ссылку в шапке профиля. Вы также можете попросить подписаться на рассылку, чтобы получить доступ к гайду. Если люди считают, что вы предлагаете им ценный контент, выше вероятность того, что они охотно поделятся личной информацией.

2. Сыграйте на страхе упустить уникальное предложение

Сезон праздников – идеальное время для лимитированных предложений, которые понравятся покупателям, которые ищут необычные, уникальные подарки. Продуктовые предложения, которые ограничены во времени или в количестве, создают ощущение срочности, которое мотивирует пользователей совершить покупку. Так, один онлайн-ритейлер провел эксперимент, в ходе которого предлагал аудитории купить один и тот же блейзер по одной и той же цене. Но часть пользователей видели ограниченное по времени предложение, а другие – обычное. В итоге количество откликов на первое предложение оказалось на 226% больше.

Многие люди с нетерпением ожидают запуска сезонной продукции. Чего только стоят новогодние напитки от Starbucks. Они всегда привлекают огромную аудиторию и создают ажиотаж в социальных сетях.

Бизнес любого размера может создать уникальное праздничное предложение, которое заинтересует именно его целевую аудиторию. Если вы держите небольшую кофейню, можете предложить гостям особый бленд, доступный только в это время года. А если держите онлайн-магазин – соберите подарочный набор, доступный в ограниченном числе экземпляров.

3. Сотрудничайте с микроинфлюенсерами, которым доверяет ваша аудитория

За последние несколько лет Instagram стал самым популярным каналом инфлюенсер-маркетинга. Здесь лидеры мнений общаются с подписчиками и делятся своим мнением. Большинство пользователей Instagram подписаны на инфлюенсеров, и по данным исследования Sideqik, 70% людей доверяют мнению лидеров мнений, как доверяли бы рекомендациям друзей.

Для бизнеса работа с нишевыми инфлюенсерами открывает возможность прорваться сквозь информационный шум и с легкостью дотянуться до аудитории.

Если вы решили сотрудничать с микроинфлюенсерами, чтобы рассказать аудитории о своих сезонных предложениях, попросите их поделиться рекомендациями не только в ленте, но и в историях. Ограниченный 24-я часами срок «жизни» историй также помогает создать ощущение срочности. Более того, многие инфлюенсеры имеют доступ к таким ценным функциям платформы, как активные ссылки по свайпу. А это значительно упрощает процесс шопинга для пользователей.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

4. Обеспечьте бренду видимость с помощью рекламы в Instagram

Поскольку в сезон праздников вы еще активнее боретесь с конкурентами за внимание пользователей, реклама в Instagram – ценный инструмент, который позволит вам быстро донести свое предложение до аудитории. Его потенциальный охват достигает 849,3 миллиона пользователей. Отлаженные механизмы таргетинга платформы обеспечивают попадание рекламы в рекомендации к наиболее релевантной для вас аудитории.

Для того чтобы в полной мере использовать возможности рекламных кампаний в Instagram и сделать из заинтригованных пользователей покупателей, используйте продуктовые тэги и активные ссылки.

5. Пусть ваши покупатели помогут вам создать праздничное настроение в ленте

В 2017, когда в последний раз проводился подсчет, количество бизнес-аккаунтов достигало 25 миллионов. Можно только предположить, насколько выросло это число за три года. При такой конкуренции сложно выделиться. Но красивый профиль в Instagram, оформленный в уникальной стилистке бренда, поможет привлечь внимание пользователей и рассказать им о вашей продукции. В конце концов, Instagram – это визуальная платформа, и многие люди – визуалы.

Но если речь идет не об одном из крупнейших мировых брендов со штатной командой дизайнеров, создавать уникальный праздничный контент может быть очень непросто. В таком случае, почему бы не обратиться за помощью к подписчикам?

Публикация праздничного пользовательского контента поможет вам создать соответствующее настроение в профиле и в то же время сделать приятное лояльным покупателям. Если пользователи делятся фотографиями вашей продукции, скорее всего, они довольны ее качеством. Поэтому пользовательский контент помогает добиться доверия со стороны потенциальных покупателей.

Получить больше качественного пользовательского контента в Instagram вам поможет работа с амбассадорами бренда. Когда люди искренне заинтересованы в том, чтобы рассказывать о вашей продукции, они скорее опубликуют фото и видео, которые вдохновят других пользователей делать то же самое.

В случае с праздничным сезоном люди ищут информацию на определенную тему, и хэштеги помогают пользователям социальных сетей найти релевантный контент. Поэтому создание брендированного праздничного хэштега станет отличным способом привлечения внимания аудитории и увеличения вовлеченности.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

Например, в прошлом году бренд Cluse запустил хэштег-кампанию #MerryCLUSEmas, которая позволила их подписчиками делиться праздничными постами и с легкостью находить контент от других пользователей. Бренд выбрал хэштег, который одновременно подчеркивает их индивидуальность и создает праздничное настроение.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

6. Порадуйте подписчиков сезонным конкурсом

Новогодний сезон – время дарить подарки, так что почему бы не порадовать своих подписчиков и не наградить их за доверие и лояльность? Один из способов сделать это – организовать конкурс или giveaway, который дает участникам возможность выиграть ценные призы. Вместе с этим вы сможете повысить ER и увеличить присутствие бренда на площадке. По статистике, конкурсные посты набирают в 3,5 раза больше лайков и в 64 раза больше комментариев, чем обычные публикации.

Вам остается выбрать, как долго продлится конкурс и каким будет приз: это может быть продукция от бренда, подарочная карта или даже наличные.

Разумеется, чем дольше длится конкурс, тем больше потенциальных участников он успеет привлечь. Иногда бренды даже организуют giveaway-серии. Так, в прошлом году бренд PassionPlanner провел двенадцатидневную серию гивов «12 Days of Giving» с отсылкой к известной рождественской песне The Twelve Days of Christmas.

Чтобы привлечь внимание к конкурсу, разместите ключевую информацию на самом изображении, которое публикуете в посте. Так пользователи смогут быстро ознакомиться с важными деталями, пока пролистывают ленту.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда