Кейс – продвижение автосервиса в городе с населением 30 000 чел, 400 подписчиков по 25 рублей за 10 дней через таргет ВК и Яндекс.Бизнес
Привет! Я — Артур Головлёв, таргетолог и специалист по контекстной рекламе, хочу поделиться кейсом, над которым я работал для одного автосервиса в Рязанской области.
Ниша автоуслуг больше ситуационная: у человека что-то случается с автомобилем, и тогда он ищет место или специалиста, который может помочь решить эту проблему. В более крупных городах с населением от 100 тысяч человек люди либо ищут сервис через поиск Яндекса, либо уже знают хороший сервис по опыту. В маленьких населённых пунктах люди однозначно знают ближайший автосервис и даже всех мастеров по имени.
В этом кейсе мы разберем, как можно продвигаться в нише автоуслуг в городах с населением 30 или 50 тысяч человек, не затрагивая дорогостоящую контекстную рекламу на Яндексе.
Этап 1. Таргет ВКонтакте
Как уже было сказано, ниша ситуационная. Когда у человека сломается автомобиль или ему потребуется другая услуга, заранее предсказать невозможно. Конечно, можно упорно рекламировать отдельные услуги, такие как сход-развал, антикор, шумоизоляция, детейлинг, шиномонтаж и прочее. Но скорее всего, цена входящей качественной заявки будет слишком дорогой.
Гораздо дешевле собрать в сообщество ВКонтакте целевых подписчиков, которые интересуются автоуслугами, являются автолюбителями и которым услуги автосервиса в дальнейшем будут необходимы. Важно быть «на виду», то есть превратить своих подписчиков в потенциальных клиентов. Получая информацию через посты или рассылки, подписчики будут более подробно узнавать про услуги, и у них будет расти уровень доверия, что положительно скажется на дальнейшей конверсии.
Оформление сообщества
Первым шагом необходимо оформить сообщество. Оно должно быть в стиле, который подходит для нашей ниши, и быть приятно оформлено. У вас никогда не будет второго шанса сделать первое впечатление. В шапке сообщества размещаем УТП и конкурентные преимущества. Разрабатываем навигацию, чтобы человеку было удобно находиться в сообществе и понимать, что мы делаем, какие услуги предлагаем и для чего это нужно.
Так как у нас офлайн-бизнес, особое внимание уделяем подробной информации о местонахождении, времени работы и контактным данным. Важный момент: 95% трафика к нам приходит с мобильных телефонов. Поэтому оформление для мобильных устройств должно быть безукоризненным.
Контент
Определяем перечень услуг, которые нужно продвигать в первую очередь, и делаем ряд роликов в формате 9x16 см. В этих роликах простым и понятным языком мы рассказываем, чем можем быть полезны целевой аудитории. Мы не хвалим свое оборудование, не говорим, какое оно у нас новое или дорогое, а рассказываем, как оно помогает делать сервис качественнее и какую выгоду от этого получает клиент.
Если говорим про шиномонтаж, акцентируем внимание на том, что новый станок не царапает диски и не рвёт резину. Для сход-развала подчеркиваем, что у нас идеально выставлены углы, самые новые камеры, что позволяет делать максимально качественный сход-развал. Благодаря этому у клиента не будет портиться резина, он сэкономит на обслуживании ходовой части.
Кроме роликов про отдельные услуги, мы сделали один ролик с общей презентацией автосервиса, где озвучили все основные конкурентные преимущества. Желательно перечислить их все, потому что никто не знает, что именно может стать триггером для клиента. Для кого-то важна парковка, для кого-то — внутреннее убранство, для кого-то — профессионализм, а для кого-то — бережное отношение к автомобилям.
Эти ролики мы размещаем в разделе «Клипы» в ВКонтакте и используем для таргетированной рекламы. Они также размещаются на стене сообщества, чтобы человек, попадая с рекламы, мог ознакомиться с информацией о нашем сервисе.
Настройка рекламного кабинета
Основной задачей рекламной кампании было охватить максимальное количество целевых клиентов и привлечь как можно больше подписчиков в наше сообщество. У нас уже были готовые видеокреативы, осталось лишь написать цепляющие заголовки и тексты рекламных объявлений.
Важный момент: нужно говорить с аудиторией на одном языке. Используем упоминание города, юмор и отсылки на проблемы, которые могут возникнуть у людей. Тип рекламной кампании выбираем с целевым действием «Подписаться на сообщество». Работать начинаем с ключевых фраз, затем идем на подписчиков конкурентов, после чего расширяем на аудитории по интересам.
Для работы по ключевым фразам составляем подробное семантическое ядро и минус-слова. Аудитория получилась довольно небольшой — меньше 3000 человек. Для набора минимальной аудитории пришлось таргетировать всю географию города. Кроме автомобильных сообществ, использовали простые городские паблики с названиями вроде «типичный город» и «подслушано».
Итоги 10-дневной рекламной кампании ВК
За 10 дней рекламной кампании с расходами от 500 до 1000 рублей в сутки мы привлекли 401 подписчика в группу.
Цена одного подписчика составила 25 рублей, средний CTR — 0.94%. Общий охват составил 112 тысяч человек. Это означает, что мы прокрутили аудиторию почти 4 раза.
Показатель 100% просмотра наших роликов оказался особенно успешным: почти 5000 человек просмотрели их полностью. Это не только хороший показатель вовлеченности, но и потенциальный рост уровня известности нашего автосервиса.
Раздел №2. Оформление карточки Яндекс.Бизнес
Для любого офлайн-бизнеса, особенно такого как автосервис, важен постоянный бесплатный входящий трафик. Для этого необходимо оформить карточку Яндекс.Бизнес и начать показываться на Яндекс.Картах в разделе «Услуги». Потенциальные клиенты смогут найти вас через поиск в Яндексе или в Яндекс.Навигаторе.
Оформление карточки
Для того чтобы карточка Яндекс.Бизнес нормально отрабатывала и показывалась клиентам, необходимо правильно заполнить раздел «Услуги» с точки зрения SEO, полностью и подробно заполнить данные о компании, а также заполнить карточку фото - и видео-контентом. Здесь нам и пригодились видеокреативы, которые мы использовали для таргетинга в ВКонтакте.
Яндекс требователен в плане модерации, поэтому нам пришлось отправить документы о праве собственности на бизнес. Но результат не заставил себя долго ждать.
Результаты по Яндекс Бизнес
За время, пока шла рекламная кампания в ВКонтакте (описана выше), одновременно мы получили 260 переходов на профиль Яндекс , два человека проложили в навигаторе маршрут до автосервиса, и 15 раз нам позвонили.
Если посмотреть отчет за квартал, то становится понятно, что клиентская активность на карточке началась только после ее грамотного заполнения.
И еще раз хочу подчеркнуть, весь этот трафик с Яндекса мы получаем абсолютно бесплатно. Конечно, можно его усилить рекламным продвижением, заплатив определенные средства, но пока нам хватает и этого.
Таким образом, всего за 10 дней мы значительно продвинули услуги данного автосервиса в конкретном районе среди потенциальных клиентов, которым реально интересны авто-услуги. Спасибо за внимание.
Если ты хочешь, чтобы твой бизнес показывал такие же результаты — пишите, всегда рад помочь! 😊
10. Связь
https://vk.com/golovlev_marketing
8-953-746-33-82
golovlevav@mail.ru