Как получить «Хорошее место» для более 100 кофеен: кейс Baggins Coffee и RocketData
«Хорошее место» – это награда Яндекса для компаний с лучшими отзывами от клиентов на Яндекс Картах. В 2025 году Яндекс наградил более 160 тысяч бизнесов отметкой «Хорошее место». В их числе — и 125 локаций Baggins Coffee. О том, как сеть получила награду, — читайте в нашем кейсе.
Baggins Coffee — одна из крупнейших сетей кофеен в России с точками в Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже, Краснодаре и других городах.
Компания реализует свою бизнес-модель по системе франчайзинга.
Количество локаций: 195
О том, как крупной сети удалось получить «Хорошее место» для более чем 60% локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, мы поговорили с Полиной, руководителем отдела маркетинга сети Baggins Coffee.
С чего начать подготовку и как соответствовать условиям награды Яндекса
Чтобы стать претендентом на отметку, организация должна:
- Соответствовать одному из видов деятельности: получить награду могут компании из категорий, определенных Яндексом. В этом году в награждении участвовало 95 разных типов организаций.
- Иметь достаточное количество отзывов и высокий рейтинг. Необходимо минимум 5 отзывов и рейтинг 4,5 или выше. Если в карточке менее 5 отзывов, рейтинг не может подняться выше 4,3.
- Получить знак верификации (синюю галочку). Для этого карточка компании должна быть заполнена, актуальна, и принадлежать владельцу.
При этом алгоритмы Яндекса могут меняться из года в год: важно это вовремя заметить и скорректировать стратегию.
Руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee Полина рассказывает, что до 2024 года выполняли все условия конкурса и получали награды. Но в прошлом году алгоритмы изменились.
— Мы столкнулись с проблемой подтверждения информации — оказалось, что актуализацию данных нужно было делать дважды за полгода, а у нас не было возможности об этом узнать: представители Яндекс не сообщили о нововведениях заранее, — рассказала Полина.
В результате только одна точка получила награду. Поэтому в новом году сеть стала уделять еще больше внимания карточкам на картах.
В 2025 году компания получила рекордное количество отметок — 125 локаций из 195 была присуждена отметка «Хорошее место» на Яндекс Картах.
Однако, подчеркивает Полина, не стоит начинать подготовку к награде за месяц с пустого места и тем более накручивать отзывы ради отметки. Это длительный и регулярный процесс, который запускается с того момента, как карточка компании появляется на картах. Сеть Baggins Coffee работает с онлайн-репутацией системно, автоматизируя процесс через RocketData.
Зачем использовать новости и сторис в карточках
Baggins Coffee использует все бесплатные возможности карт, подходящие под цели и задачи бизнеса, рассказывает Полина.
— Карты дают нам платформу для общения с аудиторией: мы публикуем обновления, новости, сторис, добавляем фотографии. Формат напоминает социальные сети, поэтому контент легко адаптировать. Хотя у нас нет доказанного подтверждения, что активное ведение карточки напрямую влияет на получение отметки, мы видим, что красивые, актуальные карточки привлекают внимание пользователей, а это в свою очередь повышает вероятность получения награды.
Как Baggins Coffee помогает своим франчайзи получить отметку «Хорошее место»
В Baggins Coffee основная работа в платформе RocketData ведется управляющей компанией: партнеры не имеют прямого доступа к карточкам, но могут запрашивать обновления. Например, попросить добавить новые фото или актуализировать информацию.
Управляющая компания тоже регулярно инициирует обновления, отмечает руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee. Например, если видит, что фотографии в карточке устарели, то партнерам предлагается предоставить свежие снимки. Так же происходило и при подготовке к получению «Хорошего места».
— Наши партнеры сами активно интересуются видимостью кофеен на картах и следят за рейтингами. Однако не все понимают, что бесплатное продвижение не гарантирует максимальную видимость, поэтому мы стараемся объяснять, как работает алгоритм Яндекса и как важно постоянно поддерживать карточки в актуальном состоянии, — рассказала Полина.
Еще компания делилась с партнерами рекомендациями по работе с отзывами. Например, объясняли, как корректно взаимодействовать с клиентами, чтобы мотивировать их делиться обратной связью.
— Но в целом, если кофейня действительно хорошая, ее успех в онлайн-среде — это естественный процесс, — подчеркивает Полина. — Если у компании много филиалов, работа должна вестись в синергии: управляющая компания, маркетинг, франчайзи и подрядчики должны действовать слаженно. Мы централизованно управляем карточками через RocketData, обновляем данные и следим за новыми требованиями площадок.
Как RocketData помогла оптимизировать процессы сети кофеен: ключевые результаты
— Мы тщательно подготовились к получению отметки «Хорошее место» для локаций Baggins Coffee: провели полный аудит, выявили, где не хватает данных, и оперативно обновили фото и прайс-листы для всех локаций (прайс обновляли дважды). Стратегию разрабатывали совместно с клиентом, а рекомендации формулировали на основе регулярного мониторинга. И, конечно, оставались на связи 24/7, чтобы оперативно решать любые вопросы.
1. Автоматизация процессов и больше целевых действий из Карт
— Работа с RocketData сильно упрощает контроль за карточками сети. Платформа помогает с актуализацией данных и автоматизацией процессов. Учитывая, что у нас почти 200 точек, вести карточки вручную было бы невозможно. Например, намного проще загружать меню в Карты именно через платформу, а не выгружать с Яндекс Еды, где цены могут отличаться от реальных из-за комиссий. Не было риска и потерять синюю галочку — в RocketData верификация происходит автоматически.
Централизованная и оптимизированная работа с карточками помогла сети не только получить награду, но и привела к росту полезных действий со стороны пользователей.
Гостей привлекали заполненные и эстетичные карточки кофеен, что в разрезе года сказалось на росте целевых действий*.
2. Усиление репутации с «Генератором отзывов» и рост среднего рейтинга локаций
— У нас принципиальная позиция — работать только с реальными отзывами. Мы не заказываем фейковые комментарии, не просим партнеров привлекать сторонние сервисы. Наши карточки отражают реальный клиентский опыт, а хороший сервис офлайн приводит к положительным отзывам онлайн. Если человек уже знает бренд, пользуется приложением, он с большей вероятностью оставит комментарий, если его вовремя об этом попросить.
Сеть работает с лояльной аудиторией и стимулирует клиентов оставлять позитивные отзывы через QR-коды, созданные через «Генератор отзывов» от RocketData.
Рост позитивного фидбэка от довольных клиентов сказался и на среднем рейтинге сети по всем локациям на Яндекс Картах — за 2024 год он вырос до 4,6.
Подведем итоги
Чтобы получить «Хорошее место», важно постоянно работать с картами и обновлять карточки компании с момента открытия точки. Что еще:
- верифицировать профиль и не потерять синюю галочку;
- следить за всеми нововведениями Яндекс Карт;
- использовать бесплатные инструменты карт;
- работать с отзывами и генерировать новые: как от новых посетителей, так и от лояльных постоянных гостей;
- удерживать рейтинг локаций на отметке не ниже 4,5;
- добавлять качественный визуал;
- корректиров��ть и оптимизировать работу партнеров через единую платформу;
- за два месяца до премии — проверить, актуальна ли информация, и исправить детали;
- использовать платформу RocketData для автоматизации всех перечисленных процессов.
— Конечно, в сетевом бизнесе тяжело отследить влияние каждого отдельного инструмента на посещаемость, однако награда точно помогает новым клиентам при выборе кофейни: она бросается в глаза новым клиентам и служит дополнительным фактором доверия для постоянных гостей, — резюмировала Полина, руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee.