Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Рекламная кампания с инфлюенсерами в Instagram как на охваты, так и на продажи сработает только в одном случае – если вы обратились к правильным блогерам. А кто такой этот «правильный» блогер и где его искать? Команда Tesla Target по работе с блогерами покажет на примере реальных проектов, как мы подбираем исполнителей и какими фишками пользуемся.

Искать блогеров и анализировать качество профилей можно вручную и с помощью специальных сервисов. В этой статье рассмотрим и сравним ручной поиск и анализ с сервисом Yoloco.

Поиск блогеров вручную

При поиске вручную в Instagram нельзя выставлять параметры, он может производиться собственными алгоритмами соцсети по следующим категориям:

  • ник, название профиля и шапка профиля;
  • хештеги;
  • местоположение.

Поиск по ключевым словам будет искать среди совпадений в шапке и названии профиля, так можно найти блогеров по категориям «мамочка« «lifestyle« travel , путешествия, путешествую и т.д. Для этого нужно использовать все возможные для шапки профиля слова. Такой поиск не ранжирует блогеров по количеству подписчиков или популярности, поэтому попадаться будут как миллионники, так и наноблоги с 500-1000 подписчиками.

Поиск по топу хештегов (метки) может помочь при подборе блогеров на более узкие тематики: недвижимость, инвестиции, налоги. Так легко можно найти, например, юристов или адвокатов. Но в топ по хештегам далеко не всегда попадают именно блогеры, это могут быть и обычные аккаунты.

По вкладке «Интересное». Если вы читаете и лайкаете определенный контент (например, бьюти блогеров), то в интересном вам также будут выходить посты на данную тематику от популярных блогеров. Такой поиск хорошо сработает, если вы будете лайкать и подписываться только на определенную, нужную вам тематику.

Минусы ручного поиска:

  • ограниченное число блогеров;
  • часто попадаются обычные маленькие аккаунты;
  • нельзя ранжировать по количеству подписчиков или уровню вовлеченности.

А это очень важно при подборе блогеров.

Фрилансеры

Раньше для работы с проектами мы использовали фрилансеров – подробности найдете в этой статье.

Но, так как фрилансеры также ищут блогеров вручную и часто повторяются, а времени на проверку присланных исполнителей стало уходить очень много (сам список блогеров уже достиг порядка 4 тысяч профилей Instagram), мы решили протестировать сервис и подключили его к нашим проектам. На тот момент мы подбирали новых блогеров для рекламы курсов женского психолога и делали выборку для соц.проекта, где нужно было за несколько дней найти 500 подходящих инфлюенсеров для сотрудничества.

Поиск блогеров с помощью сервиса Yoloco

Сервис помогает находить подходящих по тематикам, ЦА и качеству аудитории блогеров Instagram, а также прикинуть примерную стоимость размещения за пост и сторис, что удобно при формировании медиаплана.

Что входит в сервис

Рассмотрим общий функционал сервиса. В него входят поиск блогеров, анализ страниц и пересечения аудиторий.

Сервис платный, есть несколько тарифов, выбрать можно под свои потребности и масштабы работы: стандарт, бизнес или только отчеты по анализу страниц.

Тариф «Стандарт» и параметры для поиска

На стандартном тарифе можно безлимитно искать блогеров и сделать 10 отчетов по анализу страниц в месяц. В поиске доступны общие метрики, которых вполне хватает, чтобы быстро найти большое количество исполнителей:

  • Интересы. Можно выбрать из списка категорий - бизнес, бьюти, мода, юмор и тд. Но такой поиск слишком сужает выбор, отсекая тех блогеров, которых не учитывает система. Если нужны нишевые инфлюенсеры, лучше пользоваться поиском по ключевым словам;
Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис
  • Количество подписчиков. Можно настроить нижнюю границу от 1000 подписчиков, либо поставить верхнюю границу - до 1 млн. с определенным шагом. Такая градация помогает отобрать блогеров на определенный бюджет и убрать из выдачи слишком маленьких или наоборот, крупных;
  • Вовлеченность (Engagement Rate) и среднее количество лайков и комментариев;
  • Возраст блогера и детей блогера. Удобно для рекламы детских товаров и услуг и транслирования на «мамскую« аудиторию;
  • Гео - города и страны, определяется системой по геометкам. Очень нужная метрика, когда подходят блогеры только из РФ, или из определенного города. Мы использовали эту метрику при поиске блогеров для сервиса доставки еды по Москве;
  • Поиск по брендам, ключевым словам в постах, нике, шапке.

Сравнение с ручным поиском

Представим, что нам нужно найти финансовых блогеров из Instagram из России с количеством подписчиков от 50 до 250 тысяч с вовлеченностью больше 2%.

Вручную будем искать блогеров через поисковую строку Instagram:

Чтобы найти подходящих исполнителей используем в поиске слова, которые чаще всего встречаются в шапке профиля или в названии. Таким способом поиск не ранжирует по подписчикам или качеству аудитории, нужно заходить к каждому блогеру отдельно и считать показатель вовлеченности.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Таким образом, у нас в выдаче появились как мелкие блогеры, так и миллионники. Из 25 первых в выдаче по количеству подписчиков нам подошло только 4 человека, а по ER осталось только двое.

Если вам нужны нишевые ифлюенсеры, можно использовать хештеги. Например, финансовых блогеров искать по #финансоваяграмотность #инвестиции2020 #финансовые советы и т.д. Зайдите в пост к человеку, который вам понравился, и посмотрите, какие хештеги он использует.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

При поиске в сервисе Yoloco выбираем следующие характеристики:

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Получаем список из 222 потенциальных блогеров меньше чем за минуту поиска.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Подсказка - как лучше искать блогеров по ключевым словам

Можно воспользоваться поиском по ключевым словам. Проанализируйте, какие слова используют в описании профиля подходящие лидеры мнений. Например, при поиске блогеров с квартирой для рекламы страховой компании мы брали: ремонт, однушка, двушка, квартира, сканди и т.п. Используйте разные склонения слов и выбирайте поиск только по «Био» и «Имя».

Стандартный тариф поможет быстро найти подходящих по тематике и количеству подписчиков блогеров. Минус – нельзя отсечь некачественных и накрученных блогеров, узнать средние охваты и спрогнозировать стоимость, а также нет метрик поиска по аудитории – гео, пол, возраст.

Тариф «Бизнес»

На этом тарифе метрик для поиска больше, и они позволяют подбирать блогеров по качеству аудитории:

  • Количество подписок у подписчиков блогера. Один из самых важных параметров по качеству, так как позволяет определить процент накрутки. Чем больше подписок у подписчика, тем меньше он видит публикации блогера у себя в ленте, а значит, реальные охваты окажутся низкими;
  • Возраст. Удобно отбирать для рекламы определенных товаров (например, лекарств для пожилых).
  • Пол;
  • География;
  • Поиск по внешности. Пока работает с ошибками. Выбирали блондинов, но как здесь оказался Моргенштерн, непонятно:
Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис
  • 100 аналитических отчетов страниц блогеров;
  • Пересечения аудиторий.

Пример, как искать блогера на тарифе бизнес

Давайте попробуем подобрать тех же финансовых блогеров, но уже с качеством аудитории >40% (по нашему опыту, это оптимальный параметр, можно выставлять и больше, если интересуют узкие ниши, где нужны только продажи - так как продажи приносят только блогеры с максимально вовлеченной и активной аудиторией) и возрастом аудитории 34-44.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Теперь наш список составляет всего 19 человек, поэтому советуем не делать выборку слишком узкой, а ограничиваться только ER, качеством аудитории и гео.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Анализ страницы блогера: сервис VS руками

После того, как вы составили предварительный список исполнителей, нужно проверить их качество. Тут можно пойти 2 путями, давайте сравним.

Какие показатели можем отследить сами

Нам интересны следующие показатели:

ER - (engagement rate) – показатель вовлеченности. Сумму среднеарифметического числа лайков и комментариев на последних постах делим на количество подписчиков и умножаем на 100%. Показатель должен быть больше 1%, но у блогеров, которые приносили продажи в наших проектах, он был больше 4%.

ER легко накрутить - как сами лайки и комментарии, поэтому нужно просматривать комментарии под постами (особенно рекламными) у найденных блогеров. Накрученные комментарии – это уже давно не просто смайлики и сердечки с огоньками. Все чаще встречаются развернутые комментарии, пользователи благодарят блогера за покупку или промокод, все выглядит очень естественно. Однако отсутствие нейтральных или негативных комментариев (которые вполне естественны, т.к. если аудитория у блогера живая, то некоторые так и реагируют на рекламу), будет сигналом,, что все эти восторженные отзывы не более, чем боты.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

На скрине выше вы видите положительные ответы, но если заглянуть к комментирующим в аккаунты, то увидим, что большинство подписаны на 500 и более человек. Большое количество таких профилей среди комментирующих указывает на возможную накрутку.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Для отслеживания прироста подписчиков можем использовать бесплатные сервисы, например Socialblade. Там вы увидите графики изменения аудитории. Резкие скачки вверх и вниз говорят о том, что у блогера проходили гивы, а это нерелевантная аудитория, которая гналась за халявой и призами. Нам нужны те, кто осознанно читает блогера, иначе продаж с нее мы не получим, а охват будет весьма некачественный.

На скрине - скачки в 162 тысячи подписчиков явно указывают на гивы, а значит, за рекламу вы заплатите за охват 162 тысяч незаинтересованных людей.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

В сервисе

В таком виде содержится список всех блогеров, чьи страницы вы анализировали:

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Что доступно в анализе:

  • ER, рост подписчиков и подписок, вовлеченность по постам
  • что рекламировал блогер (при наличии отметки брендированного контента)
  • качество и досягаемость аудитории
  • пол и возраст аудитории
  • гео аудитории
  • популярные и промо-посты

Пример одинаковых по ЕР блогеров, но разных по качеству аудитории

Подберем двух блогеров тематики бизнес/финансы с примерно одинаковым количеством подписчиков и ER>2%.

Первый блогер - 156 тысяч подписчиков, 4% вовлеченность (достаточно хороший показатель).

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Сервис показывает примерный прогноз охвата поста (тут не совпадает с реальным, лучше запрашивать у блогеров отдельно) и примерную стоимость размещения (совпала с реальной).

Далее идут гео, вовлеченность и изменение подписок и подписчиков. По графику мы видим резкий скачок в октябре на 60т подписчиков, возможно было участие в гиве, потом идет снижение подписчиков до 156т за два месяца.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Сервис показывает какие хештеги использовал блогер и кого рекламировал:

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Самые важные показатели – качество и досягаемость аудитории, по которым мы судим о наличии накруток:

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Из графика справа особенно видно, что около половины всех подписчиков имеют более 1500 подписок, что говорит о вероятной накрутке.

Далее идут общие показатели по ЦА: пол, возраст, гео:

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Второй блогер с 182к подписчиков и ER=2%. Спойлер – этот блогер приносил нам больше всего продаж в сложном проекте (Манго Страхование).

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Стоимости сервис показал неправильно - у блогера пост и сторис стоят в 2 раза дороже. Переходим к вовлеченности.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Сентябрь-октябрь также наблюдается скачок подписчиков на 20к, но отписок после этого не последовало, значит блогер умеет удерживать аудиторию. А вот как выглядят хорошие показатели качества аудитории:

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Большая часть подписчиков имеет меньше 500 подписок. Обычно именно блогеры с такой аудиторией приносят хорошие продажи, если, конечно, продукт совпал с потребностями ЦА.

Пересечения аудиторий

Инструмент показывает, насколько аудитория у двух и более блогеров похожа, то есть, какая часть аудитории одного подписана на второго. Как при масштабных, так и при маленьких РК этот инструмент может помочь оптимизировать бюджет. Если вам нужно, чтобы реклама показывалась у новой аудитории, тогда следует выбирать блогеров с минимальным пересечением.

Иногда стоит задача сделать несколько касаний аудитории с брендом. Это возможно в стратегии «елочка», когда рекламу сначала выпускают у крупного блогера на охват, затем ее подхватывают средние блогеры, а последними – микро инфлюенсеры. Так у аудитории создается впечатление, что все вокруг говорят об этом бренде. Для запуска такой волны как раз необходимо, чтобы аудитории пересекались.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис
Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Как сервис Yoloco поможет оптимизировать РК

  • Быстро найти много исполнителей

Когда нужно срочно найти много блогеров, чаще всего это бывает даже не из-за масштабной РК, а потому, что при отборе часть блогеров отсекается по стоимости, другая не готова брать именно этот проект на рекламу, а третья не понравится клиенту. Сервисы по поиску очень облегчают жизнь и ускоряют рабочий процесс.

Для сервиса по доставке еды в Москве, который к тому же работает только в определенных зонах, пришлось отбирать блогеров по гео. Чтобы выпуститься с 5ю блогерами, мы отобрали порядка 250 потенциальных исполнителей из Москвы.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

Для Манго Страхования первоначально искали блогеров при помощи фрилансеров, и в базе у нас уже было порядка 3 тысяч, но проверить их на качество было долгим занятием. С помощью сервиса, а также ручного подбора по «похожим« мы подобрали около 800 блогеров. Сегментировали как по тематикам, так и по городам. В период пользования сервисом качество размещений по результативности возросло, как и количество самих размещений.

Для рекламы лекарственного препарата, где ЦА женщины 35+ мы отбирали по возрасту аудитории и возрасту блогера, чтобы реклама была максимально нативной. При помощи сервиса и ручного поиска было найдено порядка 450 блогеров, а количество размещений составило 23. При таком отборе по цене, качеству и конверсии найденных блогеров в сотрудничества в 5%, найти вручную даже сотню блогеров и посчитать их показатели будет занятием не самым быстрым и результативным.

  • Найти качественных блогеров

Для одного из проектов по рекламе лекарственного препарата от прыщей подбирать блогеров вручную было гораздо проще. В бьюти сфере инфлюенсеры гораздо легче идут на контакт и готовы брать средства на рекламу, поэтому соотношение размещений к количеству найденных блогеров выше. Однако, до работы с сервисом проверить исполнителей на накрутки было тяжело, и некоторые блоги даже с высоким ER не показывали результата и продаж. Сам сервис помогает нам анализировать страницы тех, в ком мы сомневаемся, и отбирать только лучших и эффективных.

Пример блогера по этому проекту с отличными показателями продаж:

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис
Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис
Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

А вот бьюти-блогер с красивым оформленным аккаунтом, комментариями и высоким ER, но накрученной аудиторией. Неудивительно, что блогер не согласился работать по CPA по другому проекту - с такой аудиторией они понимают и сами, что их профиль читают одни накрученные боты.

Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис
Поиск и анализ блогеров для повышения эффективности РК: ручная работа VS сервис

3. Оптимизировать бюджет, убрав блогеров с пересечением аудиторий.

4. Найти похожих блогеров.

5. Спрогнозировать стоимость размещений и примерное кол-во блогеров для вашей РК.

При формировании медиаплана для рекламной кампании мы исходим из размера бюджета, под который формируется пул потенциальных блогеров. Для работы в нише, где мы ранее не размещались и не знаем стоимости за пост и сторис, делаем выборку подходящих блогеров и изучаем цены из сервиса. По ним формируем под бюджет необходимое количество размещений с блогерами определенного размера аудитории. Но здесь больше следует опираться на опыт, чем на данные сервиса. Чем более качественная аудитория вам необходима, тем дороже будет размещение, особенно в узких экспертных нишах.

Выводы

Нужен ли вашему бизнесу сервис для поиска блогеров, или достаточно будет искать самостоятельно?

Вы вполне можете обойтись ручным поиском или бесплатными ботами и сервисами, которые показывают только вовлеченность аккаунта, если:

  • у вас небольшая компания и бренд только выходит на рынок;
  • вам интересна реклама на охват у самых популярных инфлюенсеров, которых легко найти через поиск;
  • есть время и ресурсы, чтобы заниматься ручным подбором;
  • нужно небольшое количество нишевых блогеров для тестовой РК;
  • нет привязки к гео (например, интернет-магазин с доставкой по РФ или онлайн-школа).

В каких случаях лучше воспользоваться сервисом?

  • требуется найти большое количество блогеров за короткий период;
  • рекламируете товары для определенной ЦА по возрасту, полу или гео (например, сервис доставки цветов по СПб);
  • требуется проработка полноценной стратегии по работе с блогерами - в таком случае сервис поможет подобрать блогеров с определенным кол-вом подписчиков в зависимости от требуемых охватов или нацеленности на продажи;
  • не хотите рисковать бюджетом - один неудачно подобранный вручную блогер обойдется дороже, чем стоимость тарифа.

Кажется, мы дали вполне исчерпывающую инструкцию по поиску и проверке блогеров. Если вам нужны размещения у лидеров мнений, но вы не хоите погружаться во тьму этих проверок и цифр, то вы знаете, кому написать!

1313
Начать дискуссию