Офлайн конверсии в Яндекс Директ - описание, плюсы и минусы

Расскажу про разницу работы связок с офлайн конверсиями и без них, а также сценарии использования офлайн конверсий.

Для ценителей своего времени:

  • Рекламная связка без офлайн конверсий - описание, плюсы и минусы
  • Связка с офлайн конверсиями - описание, плюсы и минусы
  • Сценарий 1. Фильтрация фродовых заявок + Обучение РК на настоящих заявках
  • Сценарий 2. Оплата за настоящие конверсии
  • Сценарий 3. Передача данных о квалифицированных лидах

Офлайн конверсии - это действия пользователей зарегистрированные ВНЕ сайта, метрики и рекламного кабинета, но которые МОЖНО передать через метрику в Яндекс Директ.

Если вообще не знаете что такое заявки, лиды, конверсии и вот это вот всё - читайте предыдущий пост.

Рекламная связка без офлайн конверсий - описание, плюсы и минусы

Реклама->Сайт->Метрика->CRM+Реклама

  • Посетители переходят c рекламы на сайт
  • Метрика установленная на сайте сразу присваивает каждому посетителю ClientID (индивидуальный для каждого код)
  • В случае если человек оставил заявку метрика передает вместе с заявкой ClientID к вам CRM, а также передает сведение о заявке обратно в рекламу прсото для подсчета.

Плюсы: Рекламный кабинет считает заявки, реклама может “обучаться”.

Минусы: Все заявки для рекламного кабинета равнозначны, а они могут быть спамные, фродовые, с несуществующими номерами, от конкурентов, нецелевые, на товары за 1 рубль и за 1 миллион рублей, рекламе будет все равно. В этой схеме лид есть лид.

Связка с офлайн конверсиями:

Реклама->Сайт->Метрика->CRM+Реклама->Метрика->Реклама

  • Посетители переходят c рекламы на сайт
  • Метрика установленная на сайте сразу присваивает каждому посетителю ClientID (индивидуальный для каждого код)
  • В случае если человек оставил заявку метрика передает вместе с заявкой ClientID к вам CRM, а также передает сведение о заявке обратно в рекламу (для подсчета)
  • В вашей CRM меняется статус лида: например заявка помечается как спам, или наоборот как квалифицированный лид.
  • Метрика передает оповещение через цели в рекламу, где мы можем поставлять для них разную ценность.

Плюсы: Вы можете передавать данные о целевых заявках и Директ будет учиться вам их приводить.

Минусы: Нужен большой объем конверсий чтобы реклама обучалась. Хотите много делений - обеспечьте 10 конверсий в неделю с каждого сегмента, иначе работает слабенько, но всё равно лучше чем без них.

Иногда тяжело реализовать, зависит от сайта, CRM и тд. Но на популярных решениях все работает.

Приведу примеры пользы офлайн конверсий от простых к сложным.

Сценарий 1. Фильтрация фродовых заявок + Обучение РК на настоящие

Большая проблема последних лет - ненастоящие заявки. Один из способов решения: делить в CRM системе заявки настоящие и фейковые, просто проставляя статусы. Благодаря этому мы сможем:

Фейковые заявки передать обратно в метрику, создать там специальный сегмент и перестать показывать рекламу пользователям этого сегмента.

Настоящие заявки - передать обратно в метрику и отправить в Директ данные о них, и теперь можно обучать рекламные кампании Директа ТОЛЬКО на настоящие заявки.

Сценарий 2. Оплата за настоящие конверсии

Тут сразу следует напомнить что использование такой стратегии возможно только когда заявок у вас действительно много, я бы сказал от 40 в неделю. Я например так трафик с директа гоню в свой ТГ канал, с оплатой за подписчика.

Сценарий 3. Передача данных о квалифицированных лидах

В вашей CRM можно создать специальные статусы для квал. лидов. Понимание квала для каждого бизнеса особенное, но какое бы оно ни было, данные о квалах можно передавать в рекламу, и корректировать в настройках ценность достижения такой “цели”.

Условно у вас может работать РК настройках которой указаны 2 цели, заявка - с ценой цели в 1000р, и квал. лид - с ценой цели в 5000р. Так директ поймет что квал лид для вас важнее и будет стараться приводить их.

Крч. с офлайн конверсиями можно нормально так играться.

Ставь жирный ❤ за такой контент. Почему-то куча заказчиков всё еще не знает про офлайн конверсии, исправляю.

Ну и на TG подписывайтесь, там такие посты выходят раньше + уже есть много других статеек-ништяков про Яндекс Директ.

2
Начать дискуссию