Ивенты как PR-инструмент: как мероприятия помогают продвигать бренд

Ивенты не только собирают и развлекают аудиторию. Они помогают бизнесу укрепить репутацию, создать инфоповоды в медиа и сформировать имидж. Рассказываем, как правильно выбрать формат ивента и какие метрики отслеживать.

Ивенты как PR-инструмент: как мероприятия помогают продвигать бренд

Зачем бизнесу ивенты

Ивенты — это офлайн или онлайн мероприятия, которые организует бренд. Ивент может быть ориентирован на массовую аудиторию (например, музыкальный фестиваль), потенциальных или действующих клиентов (презентация нового iPhone), а также узкий круг партнеров (VIP-завтрак для инвесторов).

Мероприятия помогают:

  • Сформировать лояльность. Личный контакт с сотрудниками и руководителями компании повышает доверие к бренду в целом.
  • Усилить узнаваемость. Живое взаимодействие запоминается лучше, чем цифровая реклама. Офлайн активности создают у аудитории положительные ассоциации с брендом.
  • Привлекать партнеров и инвесторов. Ивенты позволяют продемонстрировать экспертизу сотрудников и возможности компании.
  • Генерировать контент. Фото, видео, отзывы и публикации в СМИ повышают представленность бренда в медиа и соцсетях.
  • Повысить имидж работодателя. Корпоративные ивенты помогают сплотить команду, мотивировать сотрудников и легче привлекать соискателей.
В 2024 году команда be all bright! group организовала много внутренних ивентов для российских компаний. Вот, например, Новый год в офисе Простоквашино
В 2024 году команда be all bright! group организовала много внутренних ивентов для российских компаний. Вот, например, Новый год в офисе Простоквашино

Какому бизнесу подходят

На самом деле ивенты полезны бизнесу в любой нише, независимо от масштаба компании. Главное, правильно подобрать формат мероприятия с учетом цели и маркетинговой стратегии.

Ивенты как PR-инструмент: как мероприятия помогают продвигать бренд

Какие бывают PR-ивенты

Презентации и запуски. Наглядно демонстрируют новый продукт онлайн или офлайн. Этот формат массово популяризировала компания Apple, которая ежегодно проводит презентацию новых смартфонов. За прямой трансляцией следят миллионы человек.

Презентации и запуски часто проводят в формате живых ивентов. Полезно сделать их интерактивными — дать возможность потенциальным клиентам поучаствовать в процессе. Это позволяет аудитории пощупать и протестировать продукт, задать вопросы консультантам и получить удовольствие от необычной активности.

Тест-драйв стиральных и сушильных машин Electrolux на курорте Роза Хутор. Вместо прямой рекламы команда be all bright! group организовала активную студию, где аудитория тестировала технику 
Тест-драйв стиральных и сушильных машин Electrolux на курорте Роза Хутор. Вместо прямой рекламы команда be all bright! group организовала активную студию, где аудитория тестировала технику 

Конференции и форумы. В них участвуют сотрудники компании, партнеры, лидеры мнений. Они делятся опытом, обсуждают проблемы отрасли, привлекают молодых специалистов.

Такие мероприятия нацелены на прокачку экспертности. Они позволяют усилить имидж бренда и членов команды.

В 2024 году Сбер организовал конференцию SBER PRO TECH, где продемонстрировал цифровые тенденции в развитии бизнеса.
В 2024 году Сбер организовал конференцию SBER PRO TECH, где продемонстрировал цифровые тенденции в развитии бизнеса.

Благотворительные акции. Компании участвуют в благотворительных проектах не только для PR. Это способ поддержать интересные команде инициативы, продемонстрировать собственные ценности и привлечь близких по духу партнеров.

Как измерить успех ивента

Следуя принципам performance-маркетинга, мы всегда измеряем эффективность каждого ивента. Для этого анализируем упоминания мероприятия в соцсетях, проводим опросы NPS до и после ивента, анализируем трафик на сайт в соцсети.

Чтобы понять, насколько эффективен ивент, рекомендуем использовать следующие метрики:

  • Охват — количество участников события, просмотров онлайн-трансляций, публикаций в СМИ.
  • Вовлеченность — активность гостей, а именно процент участия в опросах обсуждениях, активностях от общего числа участников.
  • Генерация лидов — количество новых контактов (подписок, заявок, визиток).
  • Медийность — упоминания в прессе, блогах, соцсетях.
  • Конверсия в продажи — рост спроса на услуги и продукты компании после мероприятия, а также количество реальных покупок товара прямо на ивенте.

Правила классного ивента: советы от be all bright! group

Чтобы мероприятие запомнилось аудитории и вирусилось в соцсетях, важно продумать не только содержание. Уделите внимание вовлечению, продвижению и оформлению ивента.

Вот несколько принципов классного мероприятия:

Яркий концепт и эмоциональные триггеры. Оформите зону ивента в фирменном стиле, придумайте стильный мерч или классные пригласительные. Выберите необычную локацию, пригласите звездных артистов или иммерсивное шоу.

Яркие детали и декорации мотивируют участников фотографироваться и делиться контентом в соцсетях.

Команда be all bright! group ежегодно проводит внутренние ивенты в необычных локациях. Это кадры с вечернего просмотра короткометражных фильмов в особняке-галерее князя Голицына 
Команда be all bright! group ежегодно проводит внутренние ивенты в необычных локациях. Это кадры с вечернего просмотра короткометражных фильмов в особняке-галерее князя Голицына 

Вовлечение аудитории: до и после. Прогревайте аудиторию с помощью интригующих анонсов, тизеров, конкурсов за репосты. Во время ивента устройте live-трансляцию, квизы с призами, голосования.

Когда отгремят фанфары ивент завершится, поддерживайте шумиху: публикуйте фото и видео с хештегами, благодарите участников события, делайте обзоры на рекламируемый продукт, отправьте новым подписчикам рассылки в мессенджерах или email.

Инфлюенсеры. Если позволяет бюджет, пригласите медийного спикера или инфлюенсера. Важно, чтобы он соответствовал запросу аудитории, был популярен и интересен вашим потенциальным клиентам. Так о бренде узнает больше заинтересованных людей.

be all bright! group и Yandex Split в Узбекистане. Мероприятие посетило множество медийных жителей Ташкента: руководители крупных компаний, селебрити, блогеры.
be all bright! group и Yandex Split в Узбекистане. Мероприятие посетило множество медийных жителей Ташкента: руководители крупных компаний, селебрити, блогеры.

Практическая польза. Ивент ради ивента — так себе идея. Предоставьте аудитории возможность извлечь личную выгоду от мероприятия.

  • Организуйте зоны нетворкинга. Это полезные пространства для общения, знакомства и обмена контактами. Такие идеи оценят в деловой среде.
  • Придумайте полезные раздаточные материалы. Вместо листовок дарите что-то действительно ценное: образцы товара, пробники, доступы к полезным сервисам.
  • Устройте тестирование продукта. Проведите дегустации, организуйте тест-драйв, продемонстрируйте демо-версии приложения.

Дайте волю фантазии, будьте полезным аудитории и возьмите максимум от любого ивента 💪

А вы планируете ивенты в этом году? Делитесь в комментариях!

3
Начать дискуссию