Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 2: ASO-обзор приложения INVITRO (Sep, 24 / Apr, 25)
Рост установок и падение рейтинга: Продолжаем выяснять, как изменился рынок медклиник и лабораторий за полгода. В этой части — на примере приложения INVITRO.
INVITRO — российская группа компаний, оказывающая медицинские услуги и диагностику. В App Store приложение существует всего 4 года. За это время оно сумело выбиться в лидеры коммерческого сегмента. Давайте посмотрим, как изменился подход бренда к продвижению в магазинах приложений!
Кликабельное содержание:
Тяга к бренду
Брендовые ключи INVITRO намного менее популярны, чем запросы его конкурента ЕМИАС.ИНФО, но пользуются стабильным интересом пользователей. Каждый день в сторе его ищут порядка 1,2 тысячи раз. Учитывая, что в отличие от уже названного коллеги по цеху, INVITRO — коммерческая клиника, такой показатель тяги к бренду можно назвать более чем достойным.
Установки, индексация и работа с ключами
Если сравнивать количество установок в сентябре 2024 года и апреле 2025-го, можно заметить рост объёма ежемесячных инсталлов — с 29,8 тысяч до 36,7 тысяч.
А вот объём ключей, по которым приложение индексируется, незначительно сократился со 152 до 145. Вероятнее всего, это связано с отсутствием изменений в текстовых метаданных. Заголовок и подзаголовок у приложения остались прежними.
Продвижение по брендовым ключам у INVITRO отличное. Приложение находится в ТОП-5 в поисковой выдачи по запросам большинства конкурентов.
При этом кросс-локали бренд по-прежнему не использует. Напомним, что это источник индексации по дополнительным ключам, которые можно интегрировать в UA и UK-локализации, чтобы ваше приложение попадало в поисковую выдачу по большему количеству запросов.
Инсайт от ASO-специалиста:
Отсутствие работы с кросс-локалями сигнализирует о том, что продвижением приложения занимаются не ASO-специалисты, а смежные отделы — например, маркетинг. Эксперты в ASO знают о важности этого инструмента и понимают, что такие упущения могут ослабить индексацию по тематическим и брендовым запросам.
Чтобы не терять трафик, мы советуем обращаться к ASO-специалистам — как минимум, за консультацией о том, как работают алгоритмы сторов и какие бесплатные базовые ресурсы способны в разы усилить ваше присутствие в магазинах приложений
Визуальное оформление
Иконка приложения не менялась за последние полгода. А вот над скриншотами INVITRO поработал. Новый набор изображений более сдержанный по стилю и информативный — по наполнению. Он рассказывает о функциональности, программе лояльности и других плюсах для пользователя.
Текст скриншотов изменился и в качественном эквиваленте — на одном из изображений размещена актуальная информация о количестве анализов, которых в INVITRO стало на 30% больше. Это не только прибавляет полезность сервиса для пользователей, но и говорит о постоянном расширении предоставляемых услуг.
Новый набор скриншотов INVITRO внедрил без A/B-тестирований — бесплатного инструмента, который позволяет отследить эффективность новой графики на живой аудитории.
Инсайт от ASO-специалиста:
Медицинский сегмент — очень чувствительная сфера. Любые изменения здесь лучше проводить через A/B-тестирования. Так вы избавляетесь от риска оттолкнуть аудиторию — ведь такое тестирование проводится на живой аудитории в App Store
Рейтинг и отзывы
Самое очевидное для INVITRO изменение — рейтинг. Средняя оценка приложения упала до 4,5★ ещё в октябре 2024 года. Спустя полгода ситуация осталась прежней, а значит — над повышением рейтинга разработчик не работал.
Рейтинг 4,5★ — нижний порог «хорошей» оценки в App Store. Если он опустится на одну десятую, это может привести к недоверию пользователей. Чтобы не сталкиваться с негативными последствиями, мы рекомендуем начать работу над повышением рейтинга уже сейчас.
При этом отзывы — сильная сторона INVITRO. Все зафичеренные отзывы — положительные, с оценкой 5★. Для пользователей это — знак качества, который вызывает базовое доверие к бренду.
Обновления
С сентября 2024 года приложение регулярно обновлялось. Единственный месяц, в котором INVITRO допустил пробел — январь. Это может не сказаться на продвижении, но для стабильной качественной индексации приложения алгоритмами стора так лучше не делать. Максимальный рекомендованный промежуток между обновлениями — месяц.
Ивенты
In-App ивенты INVITRO всё ещё не использует. Посредством баннеров о внутренних событиях приложения из медицинской ниши могут анонсировать сезонные обследования, скидки на анализы и прочее.
Остаётся лишь вновь посоветовать бренду обратить внимание на этот полезный и эффективный инструмент, который, как и кросс-локали, помогает повысить видимость приложения и внимание к нему пользователей.
Советы от ASO-специалиста
В ретроспективе прошедшего полугода INVITRO можно похвалить за обновление скриншотов, эффективное продвижение по ключам конкурентов и работу над силой собственного бренда, которую можно отследить по росту популярности брендовых ключевых слов.
Советуем INVITRO:
- обновить актуальные ключи в текстовых метаданных
- заполнить кросс-локали, чтобы индексироваться по большему количеству ключей
- применять A/B-тестирование графики перед обновлением визуальной информации на странице приложения
- поработать над рейтингом приложения
- не допускать пробелов в графике обновлений приложения
- начать запускать In-App ивенты
Не переключайтесь! Уже завтра рассмотрим новое приложение медклиник и лабораторий.
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru