Как сфотографировать конфеты и елочные игрушки, чтобы их купили

Сколько человек нужно для создания электронного каталога и как лучше организовать съемку

Качественный каталог продукции крайне важен для сервисов доставки продуктов и маркетплейсов. По данным исследований, от 75% до 93% покупателей считают визуальный контент решающим при онлайн-покупке.

Детальные фото крупного размера увеличивают продажи. Например, оборот чешского ритейлера Mall.cz вырос на 9,46% после того, как он заменил мелкие фото на крупные. Несоответствие товара на фото и в жизни повышает риск возврата покупки. По данным аналитиков, до 22% товаров возвращают по этой причине.

Как снять товар таким образом, чтобы его захотелось купить и что нужно учесть при создании каталога продукции на своем опыте делится сервис igooods.

<p>Съемка новогодней атрибутики для каталога igooods</p> Фото из архива igooods, 2019 год

Съемка новогодней атрибутики для каталога igooods

Фото из архива igooods, 2019 год

Зачем проводить съемку, если фото можно скачать в интернете?

Сервис igooods начинал работать в 2015 году. Тогда в России еще не была развита доставка продуктов, а ритейлеры не задумывались о том, чтобы делать съемку всего ассортимента продукции. Единичные снимки продукции, которые были у торговых сетей, отличались по стилю и не соответствовали единству концепции, необходимому для каталога. Поэтому мы решили сделать собственные снимки в нужном стиле.

Найти профессионального фотографа (и оборудование!)

Для съемки каталога продукции нам понадобился профессиональный фотограф, ассистент, фототехника и ретушер. Мы решили не брать фотографа в штат, поскольку постоянной необходимости в нем нет: съемки проводятся 4-5 раз в год. С момента основания мы работаем с одним и тем же специалистом, который знает какие фото нам нужны. После каждой съемки мы составляем соглашение о передаче исключительных авторских прав на фотографии.

Для фона фотограф использует листовой пластик, для ровного света — софтбокс, вспышки и насадки, студийные стойки, устройства синхронизации. В его арсенале полнокадровая камера и несколько объективов. Один день съемки с учетом аренды оборудования, без обработки фотографий, обходится в 12-20 тыс. рублей

Определить место съемки

Сервис igooods доставляет продукты из гипермаркетов. Вывозить весь ассортимент продукции магазина для съемки - нерационально. Один гипермаркет в среднем насчитывает 30-50 тыс. SKU. Проще провести съемку в помещении магазина, где нет посетителей, и там же организовать переносную фотостудию. Для этого нам было необходимо договориться с администрацией гипермаркета о проведении съемки.

Съемка новогодней атрибутики для каталога igooods. Фотограф проверяет качество снимка на месте Фото из архива igooods, 2019 год
Съемка новогодней атрибутики для каталога igooods. Фотограф проверяет качество снимка на месте Фото из архива igooods, 2019 год

В 2020 году из-за пандемии при проведении съемок было необходимо соблюдать дополнительные правила и ограничения. Участники съемочного процесса должны были носить средства индивидуальной защиты во время всего процесса фотосъемки. Мы столкнулись с введением пропускной системы в Москве, поэтому для фотографа и ассистента подготовили пропуска на время фотосессии. (О том как сервис работал в пандемию можно прочесть тут).

Учесть особенности съемки продуктов

Сбор продукции для съемки обычно осуществляют свободные персональные закупщики. Это ускоряет процесс, поскольку они хорошо знают логистику гипермаркета, а фотографу не надо отвлекаться на забег по торговому залу.

Если макароны или мыло можно снимать без спешки и пробовать разные ракурсы, то с заморозкой и быстро портящейся продукцией так не поступишь. Замороженные продукты снимаются в очень короткий промежуток времени - не более 5 минут - и сразу возвращаются обратно на места хранения.

Тем не менее сложность связана не с заморозкой, а с упаковкой, поскольку она может бликовать. Фотограф ищет нужный ракурс и позицию для освещения таким образом, что сделать снимок вышел наиболее удачным. Сложные продукты (с блестящей упаковкой) снимаются в нескольких позициях, чтобы в дальнейшем выбрать наиболее удачный кадр.

Заложить время не только на съемку, но обработку фото

В день фотограф проводит съемку 400-600 товаров. Если брать весь ассортимент гипермаркета в 30 тыс. позиций, то понадобится более 2-х месяцев. С момента основания igooods потратил почти 750 дней только на съемку для каталога и еще примерно столько же на обработку снимков.

Обработка фото нужна. Речь идет не об улучшении внешнего вида продуктов, а о работе над тенями и светом. Ретушь включает выравнивание по осям, настройку контрастности, увеличение резкости, яркости, создание белого фона, ретушь бликов, добавление теней.

Подход к съемке продукции в упаковке и без отличается

Продукты в коробке и пакете бликуют по-разному

После обработки новые снимки нужно загрузить в каталог. Этим занимаются представители отдела разработки или контент-менеджеры. К фото они добавляют описание товара, которое предоставляет производитель или специалисты сами копируют его с упаковки. Первые фотографии могут быть загружены в каталог через неделю после съемки, все зависит от объема отснятого материала.

Постоянно обновлять каталог

Производители проводят ребрендинг продукции, ассортимент гипермаркета расширяется и меняется, к сезонным праздникам привозят новые товары - все это повод для новой съемки товаров. Продукты на фото должны соответствовать внешнему виду товаров, иначе клиент не будет его покупать.

Например, одних только снимков новогодней продукции в каталоге igooods - около 7 тыс. штук. Это 17 дней съемок.

В 2020 году igooods начал доставлять электронику. На данный момент это около 4 тыс. SKU. Эта категория товаров стала одной из первых, которую мы не снимали. Производители техники и электроники обладают базой высококачественных снимков продукции, они предоставляют их ритейлерам. Поскольку фото нам подходили, мы оформили права на использование фотографий.

Наличие готовых фото ускорило создание каталога. Объем фотоконтента в тысячи снимков можно загрузить за 1-2 дня, в то время как одна съемка может занимать неделю.

1818
11 комментариев

По данным исследований, от 75% до 93

Охуеть исследования 

6

Такой первый абзац только все портит, создаётся впечатление, что дальше такой же булщит пойдёт и читать не хочется. 

1

А вы поляриком пользоваться и свет выставлять могёте? Экшены в "Фотошопе" использовать?
Как-то тягостно у вас весь процесс расписан, вроде как на шахте кайлом махать.

2

Заголовок не соответствует содержанию. Статья не о том КАК фотографировать, а о том, что ну вот мы фотографируем

1

Ниче не понял, сижу рыдаю почему я такой тупой (
Написано: igooods — это сервис, благодаря которому не нужно ходить по магазинам, кружить в поисках продуктов по списку, толкать тележку, скучать в очереди и отвечать на вопрос, нужен ли пакет. Всё это мы берём на себя — и доставляем продукты из всех ключевых гипермаркетов страны.
Зачем фотографировать чужие товары?
Разве есть продажа своих (принадлежащих igooods) товаров от собственного лица и через интернет-магазин с такими товарами? 
Сайт судя по всему витрина чужих товаров, чтобы пользователь мог их выбрать, сформировать заказ, а igooods доставить. На стороне igooods  только электронная витрина, комплектация заказа (попутно связь с покупателем) и доставка (процессы крупными мазками). В таких случаях обязанность предоставлять фото SKU лежит на собственнике товаров. Или что-то изменилось? 

1

Не, не изменилось. Вчера мне собственники перекрёстка их картошку почистили и пиво открыли.

Сергей, добрый день! По работе сервиса вы все поняли правильно: доставляем товары из гипермаркетов. 
Мы фотографируем товары производителей, чтобы интернет-витрина igooods выглядела в едином стиле, и фотографии были наиболее информативны для клиентов. Не у всех поставщиков есть изображения, которые отвечают этим параметрам.