Бизнес-дискуссия: почему продуктовые магазины в формате «у дома» — это зло для покупателей и «мёртвый бизнес» для предпринимателей

Давайте подискутируем на тему бизнеса, vc же об этом, тем более что за комментарий под этой статьей можно получить от Ошибатора подписку Plus на 3 месяца. Высказывайте своё мнение по поводу несетевых магазинов у дома: нужны ли они вообще, и если да, то в каком формате.

Бизнес-дискуссия: почему продуктовые магазины в формате «у дома» — это зло для покупателей и «мёртвый бизнес» для предпринимателей

Привет! На связи «Ошибатор» — пишу полезные статьи о бизнесе, информацию из которых можно применять на практике. Создаю базу знаний для предпринимателей Wiki Biz.

Запускаю новую рубрику на vc — Бизнес-дискуссии, в которой будем обсуждать темы бизнеса. Думаю, что такой формат общения поможет наладить коммуникацию между бизнесом и его целевой аудиторией (ЦА).

Бизнес узнает — чего хочет его ЦА, а аудитория донесет до бизнеса своё мнение и видение.

В чём суть сегодняшней дискуссии?

Идея начать дискуссию на тему несетевых продуктовых магазинов у дома родилась у меня сегодня утром, когда я пошёл в подобный магазин за хлебушком и минут пять простоял в очереди.

Этот магазин особый — он работает уже лет 15, в нём всегда свежие продукты, а ассортимент на 60% состоит из того, что не найти в «Пятёрочках», «Магнитах» и прочих эконом-супермаркетах.

Видеть очередь в этом магазине и две работающие кассы — обычное дело. А вот другие магазины, которые пытались повторить его успех за последние 2–3 года, имели печальную концовку для их владельцев — проработали не больше двух месяцев.

Лично я считаю, что несетевые продуктовые магазины это:

  1. зло для потребителей — так как в них продаются такие же товары, как в супермаркетах, но по завышенным ценам, через них реализуется контрафактная продукция (алкоголь и табак лидеры продаж), в таких магазинах можно легко нарваться на просрочку.
  2. мертвый бизнес для предпринимателей — этот бизнес не может конкурировать с супермаркетами по ценам, поэтому он требует нестандартного подхода, но большинство владельцев таких магазинов не понимают, каким должен быть формат торговли, чтобы он приносил прибыль, а не закрывался с убытком через два месяца после открытия. Они хотят повторить бизнес-модель супермаркетов, но это путь в никуда.

Поэтому не стоит заходить в этот бизнес, если вы не планируете приносить зло потребителям или стать дорогим подобием супермаркета.

Каким должен быть формат успешного продуктового магазина у дома?

В магазине, который упоминался в начале этой статьи, я увидел три основных фактора, которые, по моему мнению, влияют на его успех:

  1. Основной ассортимент товара отличается от того, что продаётся в супермаркетах — они привозят в город тех производителей, которых нельзя найти в других магазинах. Кисло-молочная продукция на развес, колбасы, рыбная продукция, качественные полуфабрикаты — на это они делают основной упор. За этим люди идут в этот магазин. На остальные товары они делают незначительную наценку, поэтому некоторые из них продаются по такой же цене, как в супермаркетах, а иногда даже дешевле.
  2. Свежесть и качество товара на первом месте.
  3. Атмосфера общения продавцов с покупателями на дружественном уровне — люди тянутся к людям. Основной костях продавцов в этом магазине работает, наверное, с самого его открытия. Их знают местные жители, а одна из продавщиц настолько энергичная, что может запросто уговорить вас взять товар, за которым вы не пришли в магазин. И это не выглядит навязчиво или как развод, всё начинается с простого предложения: «Колбаску нам сегодня привезли новую. Дорогая, но вкусная, зараза. Вот, возьми кусочек, попробуй. Ну как? Давай грамм триста заверну, если не понравится, назад принеси, мы с девчонками съедим».

Я редко где встречал подобную связку способов торговли, но она реально рабочая и приносит магазину прибыль на протяжении многих лет.

Пишите своё мнение в комментариях. Что думаете о несетевых форматах продуктовых магазинов в своих городах: насколько это прибыльный бизнес и стоит ли вообще в него вкладываться?

Тот комментарий, который наберёт больше всего лайков и будет объективным по теме, получит от меня подарок — 3 месяца подписки Plus на vc.ru

6
9 комментариев