Как приручить босса: 5 советов, как заставить шефа слушать PR-специалиста

Как приручить босса: 5 советов, как заставить шефа слушать PR-специалиста

Сложно быть пиарщиком, когда твой генеральный считает, что «этот ваш пиар ни на что не влияет» или постоянно спрашивает «А зачем вообще нужны эти ваши комментарии, статьи, телеграмы?». И не хочет быть медийным, отказывается от интервью, запрещает публиковать свои фото... Ну вы знаете))

Предлагаю несколько советов, как быть в такой ситуации.

Совет номер 1: уволиться и найти вменяемого начальника.

Я серьезно. Ну какой смысл тратить свою драгоценную жизнь и невосполнимое время на войну с ветряными мельницами и преодоление упертости динозавра? Понимаю, что многие сейчас тяжело вздохнули и мысленно рассказали мне про ипотеку, маленький рынок труда в вашем городе и прочие причины, по которым вы увольнение не рассматриваете. Мог бы поспорить, но не буду. Лучше перейдем к следующему совету.

Совет номер 2: говорить на языке KPI

Пиар — это что-то непонятное не про неведомую известность. Это бизнес-инструмент.

🔹 Не говорите: «Нам нужно укрепить положительный имидж».

🔹 Говорите: «Павел Семенович, если вы сейчас дадите комментарий по этому исследованию — нас включат в вип-подборку, и мы попадем в поле зрения инвесторов».

Совет 3: продавать не «абстрактный PR», а «конкретный личный бренд»

«Это выступление повысит ваш личный авторитет в отрасли, журналисты увидят в вас главного эксперта. И будут обращаться за комментариями к нам, а не к конкурентам. И у клиентов тоже будет впечатление, что вы в отрасли эксперт номер 1».

Совет 4: приучать к маленьким победам

Внедряйте медийность постепенно. Не тащите шефа сразу на тур по подкастам и на «Пусть говорят» прямой эфир на телевидении. Начните с предложения выступить на отраслевом форуме или записать минутное видео для соцсетей.

Совет 5: заводить союзников внутри его круга

Убедить босса в одиночку – задача порой непосильная. Разница авторитетов не в вашу пользу. Убедите его зама, который потом ему шепнёт: «Паш, а идея-то огонь». Следом продайте эту же идею директору по продажам, и пусть он поддержит вас на совещании.

✅ Стройте мини-коалицию: помощник, директор по маркетингу, GR-щик — все могут сыграть за вас в нужную минуту. Им же тоже не помешает ваша поддержка при лоббирования своих идей.

Главное - никогда не говорите шефу голословно «вам это нужно». Шепните: «Это улучшит ваш публичный образ / увеличит доверие к бренду / добавит веса в глазах инвесторов».

Он сам всё додумает и сделает выводы.

А вы какие приемы используете? Поделитесь советами.🤔

2
1 комментарий