7 смертных грехов маркетинга

Уже больше 10 лет я работаю в индустрии создания и продвижения контента, медиа и маркетинге. За это время мне посчастливилось поработать с лучшими и крупнейшими компаниями, лидерами в своих нишах, с наиболее профессиональными и опытными отделами маркетинга мира.

Но иногда приходилось сталкиваться и с серьезными ошибками, неправильными принципами и даже полной некомпетентностью. Ниже я вывел 7 основных смертных грехов маркетинга, которые почти в 100% случаев приводили к закрытию проекта или бизнеса.

Нетерпение

Отличный маркетинг требует времени. Делать его в спешке, ждать моментальных результатов — типичная ошибка неопытного маркетолога.

Непоследовательность

Хаотичные и рандомные действия. Даже самый хороший маркетинг требует множество касаний с аудиторией и последовательного рассказа историй.

Самовлюбленность и эгоизм

Не переоценивайте себя и свои продукты. Не надо само любоваться, людям все равно на вас, они просто хотят решить свою проблему. Думайте не про крутость продукта и сайта, а как ваш продукт помогает людям.

Ложь

Недостоверная информация, завышенные ожидания и просто введение в заблуждение. На сколько срочные ваши потребности сейчас, что вы готовы пожертвовать своим будущим, клиентом и репутацией ради разовой продажи?

Презрение

Нет ничего более тупого и непрофессионального, чем злиться и презирать аудиторию, считать ее тупой, только потому, что ей не нравится или непонятен ваш продукт. Такой подход убивает продукты.

Скупость

Скупой платит дважды, особенно в маркетинге. Невозможно все сделать бесплатно или за 3 копейки, хороший контент требует ресурсов, трафик требует ресурсов, идеи и креатив требуют ресурсов. Обязательно выделяйте бюджет, плохой контент который никто не смотрит не работает и убивает продукт.

Зависть

Всегда будут конкуренты, у кого продукты и маркетинг будут казаться лучше. Это впечатление может быть обманчиво. Не позвольте зависти сбить вас с пути, изменить ваш продукт или ваше отношение. Трансформируйте эту эмоцию в любопытство и возможность учиться. Уверен, это далеко не все грехи и критические ошибки.
Пишите в комменты какие еще грехи маркетинга можете отметить.

Подписывайтесь на канал в телеграм: t.me/slongovorit

Работайте с нами по маркетингу в интернете, социальных медиа и производству контента: slonmedia.com

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Хорошая статья, но маловато пруфов!
Что мешало потратить на статью ещё минут 15-20 и насобирать в Яндексе десяток примеров для ленивых стартаперов?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Тут и без примеров все нормально описано. Зачем размазывать очевидные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Почему у меня так пригорело? Потому, что по факту эти семь грехов переводятся, как "дайте нам много денег, дайте нам делать то, что хотим мы, а не заказчик, не спрашивайте, когда будет готово, лучше просто увеличьте бюджет и если у ваших конкурентов контент получился лучше, то не завидуйте, а довольствуйтесь тем, что получилось у нас".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Согласен. Последний абзац перечеркнул все.

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Нетерпение... Ну да, не торопитесь и ловите тренды на стадии угасания. При современном развитии инструментов маркетинга, которые позволяют получить результат за минуты, нетерпение - огромный плюс маркетолога. "Здесь и сейчас", а не ждать месяцами "профессионалов"

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Аббас

Елки, логично всё! Но просветить такие моменты - крайне полезно!)

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Непоследовательность... А вы знаете, что пока вы в несколько касаний пытаетесь рассказать аудитории вашу закисшую в нафтолине историю, ее (аудитории) предпочтения уже десять раз поменялись. И вы становитесь похожи на деда из Симпсонов, которого уже давно никто не слушает, но он последовательно рассказывает о том, как пол века назад ходил на танцы.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Непоследовательность действий в компании. Маркетологи говорят одно, технари другое, а директор перечеркивает мнения специалистов перламутровыми пуговицами, а завтра вместо полузаконченных пуговиц что-то другое. В каких-то случаях это срабатывает, но в большинстве - только ресурсы тратятся

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Скупость... И тут на арену выходят логотип Найк за 35 долларов, Твиттер за 15 и Гугл за бесплатно. Старик Огилви со своей "половиной денег на рекламу, которые тратятся зря" сегодня неактуален, как никогда. Контакт с аудиторией стал дешевле, проще и быстрее. И да, по факту - самый убойный контент делается как раз "на коленке". Миллионные ютуб каналы тому подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Есть затраты на логотип, а есть затраты на рекламные кампании. Сколько Найк тратит на рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Мы сейчас не бюджетами меряемся. Вы говорите, что хороший продающий контент должен быть обязательно дорогим, а я и миллиардная аудитория тиктока с этим не согласны.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Тикток и хороший контент не употребляются в одном предложении, в этом весь смысл.
А если серьезно про тикток, то известные там личности, даже из школоты уже давно не бедные люди и хорошо зарабатывают на "бесплатной" рекламе, и далее ценник будет расти.  Даже если вы сами снимите вирусное видео и захотите делать это регулярно, то в любом случае для хорошего результата нужны будут серьезные вложения в сам продукт и продвижение, иначе ничего не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Презрение... А был ли понятен iPhone в 2007-м? Или Tesla в 2005-м? Или Иоганн Себастьян Бах при жизни? Фраза "Народ этого не поймет" - вот что должно действительно вызывать презрение каждого маркетолога.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Это было не презрение а предвидение и желание сделать идеальный продукт. Вспомните другие смартфоны в том 2007 году. У меня была моторолла на винде, это просто жесть, все постоянно зависало, глючило, без танцев с бубном никуда, еще и дурацкий стилус, одной рукой даже позвонить никак, продал через месяц. Даже продвинутому пользователю нормально. Тоже самое про Теслу. Все делали попытки сделать экономичный и дешевый электромобиль, только с характеристиками ни у кого не получалось как надо. У всех было не дешево, и от розетки далеко не отъезжало. А тесла сделала чуть дороже, но "едущее"

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Симохина

Много кто погорел как раз на пункте "Ложь".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K R

Замечательный список!
Замечателен он тем, что его можно применить к абсолютно любой отрасли, профессии, направлению.

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Самовлюбленность и эгоизм... Послушайте. Ну это вообще движущая сила маркетинга. Сам себя не полюбишь - никто не полюбит. Не статья, а вредные советы какие-то.

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Ложь... "Мысль изречённая есть ложь", говорил поэт Тютчев. Мы продаем не продукт. Мы продаем образ, идею, статус, мироощущение. Ну это и есть, своего рода, иллюзия (или ложь).

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

Зависть... Движущая сила вообще всего. Великий мотиватор. Без зависти, без конкуренции, без стремления быть лучше... где бы сейчас был наш мир и маркетинг в частности?

Ответить
Развернуть ветку
Роза Марта

Смешно когда люди влетают в работу без подушки безопасности, думая что с первой же недели будут окупаться и я не придумываю, такие люди реально существуют

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Спасибо, кратко емко и по делу

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

"Герман, быстро запили на VC статью, чтобы клиенты пришли в наше крутое агентство, да так чтобы лиды сразу пошли - отчитаешься завтра, а то конкуренты с VC кучу заказов берут, а мы чо хуже? У нас самая лучшая студия на свете"

Простите :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юргенцев

😂👍

Ответить
Развернуть ветку
DmitryVetrov

И еще. Братья белорусы, ну переименуйте вы девушку, а? Не бывает такой должности ( Есть Key Account Manager  и Head of Account Management, или Head of Accounting. Причем это совершенно разные области. А Head Account Manager... Не говорят так.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Интересно. А так (хоть и не библейскими терминами)?
1. Не думать о экономической эффективности и выгоде
2. Не анализировать
3. Не стремиться сделать лучше конкурентов
4. Не ориентироваться на ЦА и не думать о клиентах
5 Не уметь привлекать внимание
6 Не думать о последствиях

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда