Как стоматологии работать с негативными отзывами?
Давайте разберемся, что делать с негативными отзывами.
Ведь для кого-то негативные отзывы — целая трагедия и стресс, а для кого-то способ привлечь новых пациентов. Как такое возможно?
У негативной обратной связи есть 2 главных плюса:
1. С помощью них вы можете доработать сервис / качество услуг в клинике
2. Грамотная отработка негатива поможет расположить к вам новых пациентов
Ведь не бывает идеальных клиник. Зато бывают клиники, которые относятся к проблемам пациентов с пониманием, пусть даже пациент не всегда прав.
Но далеко не все негативные отзывы нам нужны, поскольку делятся на несколько категорий:
📎Полезные
Это такие, где пациенты подробно и объективно рассказывают о своем опыте взаимодействия с вами. Причем делятся не только тем, что было плохо, но и тем, что понравилось.
📎 Эмоциональные
Это отзывы, которые были написаны на эмоциях из серии:
«Вот вы такие и сякие. Я пришел в клинику и мне сказали, что надо поставить коронки за 40 000, хотя когда я звонил в клинику, мне говорили, что есть коронки за 20 000»
📎 Фейковые
Они не содержат конкретных мыслей, претензий, а просто из разряда «Молодные врачи». Поэтому их можно и нужно удалять.
И есть пара моментов, когда негативный отзыв ТОЧНО нужно удалять
Когда есть разглашение конфиденциальной информации о враче и обратная связь пациента НЕ раскрывает какого-то опыта взаимодействия с клиникой.
Или когда личность пациента не удается установить — тогда нужно спросить номер чека у него. Если ответа нет, то такой отзыв можно смело удалить
В любом случае, негатив в отзывах НЕЛЬЗЯ игнорировать.
Почему? 🧐
На них обращают внимание ваши новые пациенты и акцентируют внимание на негативных, а не положительных отзывах. На чем именно?
Ну, как вы отвечаете людям, нет ли пассивной агрессии и обвинений, решилась ли проблема в итоге и т.д.
Поэтому хочу поделиться схемой, КАК отвечать и работать с негативом:
0. Анализ и разбор ситуации
Предварительно нужно разобраться в ситуации и опросить врачей и админа по поводу того, что произошло, чтобы дать полный ответ
1. Приветствие
«Здравствуйте, это такая-то клиника... »
2. Благодарность
«Благодарим за обратную связь. Давайте вместе разберемся в том, что произошло... »
3. Сочувствие
Конечно же, надо проявить сочувствие без обвинений и какого-либо негатива
4. Извинение
Надо искренне извиниться, если вина на стороне клиники и сотрудника
5. Звонок пациенту
После того, как обнаружили проблему и разобрались в ситуации надо самим связаться с пациентом, чтобы уточнить детали, послушать его версию, предложить загладить ситуацию бесплатной услугой/презентом
6. Отразить в ответе на отзыв итог
В рамках ответа на отзыв нужно обязательно в самом отзыве отразить детали — какой вывод сделало руководство, что связались с пациентом, решили вопрос и помогли разобраться в ситуации.
Чаще всего пациент после разговора с вами может спокойно удалить негативный отзыв
👉 Надеюсь, что у меня получилось подробно рассказать про то, как негативные отзывы использовать в плюс для работы клиники и привлечения новых пациентов.
И если вам понравился пост, то ставьте — ❤